Изобретение относится к области дорожно-транспортных машин и может быть использовано при конструировании и изготовлении шин.
Известна шина, содержащая покрышку с протектором с боковыми зацепами, надувную камеру в виде герметичной оболочки из эластичного материала с закрепленным вентилем для подкачки воздуха.
Недостатком этой шины является быстрое травление воздуха из камеры при сквозных проколах ее стенки, что приводит к выведению транспорта из эксплуатационного режима, а при больших скоростях и к дорожно-транспортным авариям.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является шина, содержащая покрышку с протектором с боковыми зацепами, надувную камеру в виде герметичной оболочки из эластичного материала с закрепленным вентилем для подкачки воздуха.
К недостаткам этой шины относятся быстрое травление воздуха из камеры при сквозных проколах ее стенки, что приводит к неравномерности распределения нагрузки в шине и снижает эксплуатационные характеристики транспорта, сложность конструкции и нетехнологичность монтажа камер в покрышку, а также высокая стоимость шины.
Целью изобретения является уменьшение истечения воздуха из камеры при сквозных проколах ее стенки.
Цель достигается тем, что к камере по всей ее наружной поверхности, контактирующей с внутренней поверхностью покрышки, по ширине протектора с боковыми зацепами неподвижным плотным беззазорным соединением прикреплен малорастяжимый, гибкий и прочный материал.
На фиг. 1 представлена шина в диаметральном разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Шина содержит покрышку 1 с протектором 2 с боковым зацепами 3, надувную камеру 4 из эластичного материала, например резины, с закрепленным вентилем 5 для подкачки воздуха. К наружной поверхности 6 камеры 4 по ширине протектора с боковыми зацепами неподвижным плотным беззазорным соединением, например склеиванием, прикреплен малорастяжимый, гибкий и прочный материал 7.
Соединение материала 7 с поверхностью 6 камеры 4 работает следующим образом.
Неподвижное плотное беззазорное соединение каждой точки поверхности материала 7 с поверхностью 6 камеры 4 исключает возможность неравномерного свободного перетекания эластичного материала при надувании камеры 4. Происходит фиксация эластичного материала камеры 4 относительно поверхности материала 7. Давление воздуха в камере 4 передается на ее стенки, вызывая при этом эффект растяжения эластичных стенок. Но так как эта часть поверхности камеры 4 неподвижно связана с малорастяжимым материалом 7, то в эластичном материале стенок камеры 4 возникает внутреннее сжатие, которое создает эффект распорных усилий. При сквозном проколе стенки камеры 4 под воздействием распорных усилий окружающий отверстие материал камеры сдвигается и затягивает отверстие в стенке камеры. Усилие, с которым затягивается проколотое отверстие, прямо пропорционально давлению воздуха на стенки камеры 4. При этом достигается не только уменьшение истечения воздуха из камеры 4 при сквозных проколах ее стенки, но и обеспечивается полная герметизация камеры. Камера 4 становится нечувствительной к сквозным проколам ее стенки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИНА ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1993 |
|
RU2061598C1 |
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2045413C1 |
ПОРШНЕВОЕ КОМПРЕССИОННОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2069802C1 |
КАБЛУК С БРЫЗГОЗАЩИТНЫМ КОЗЫРЬКОМ | 1992 |
|
RU2038814C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2405681C1 |
ПРОКОЛОСТОЙКАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ КАМЕРА | 2007 |
|
RU2438880C2 |
СПОСОБ УСКОРЕНИЯ НАКАЧКИ МНОГОКАМЕРНЫХ НАДУВНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2008 |
|
RU2372825C1 |
ПОДОШВА ОБУВИ | 1992 |
|
RU2037312C1 |
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКОЙ | 2020 |
|
RU2740952C1 |
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2020 |
|
RU2728200C1 |
Использование: в конструкции автомобильных шин. Сущность: к камере в месте ее соприкосновения с внутренней поверхностью покрышки по ширине протектора прикреплен вкладыш из малорастяжимого и гибкого материала. 2 ил.
ШИНА, включающая покрышку с протектором с боковыми зацепами, надувную камеру в виде герметичной оболочки из эластичного материала с закрепленным вентилем для подкачки воздуха, вкладыш из малорастяжимого и прочного материала, помещенного между камерой и внутренней поверхностью покрышки, контактирующий с покрышкой по ширине протектора с боковыми зацепами, отличающаяся тем, что вкладыш неподвижным беззазорным соединением прикреплен к надувной камере и выполнен гибким.
Патент США N 4231407, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1994-10-30—Публикация
1992-08-31—Подача