Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к противоугонным системам транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения порчи узлов трансмиссии и тормозной системы автомобиля при трогании с включенным противоугонным устройством.
На чертеже изображена схема противоугонного, устройства.
Устройство со Ь.ержит гидрораспредели- Ю тивоугонное устройство выключается, тель 1 с обратным клапаном 2, механическим приводом S и замком 4, тормозную систему автомобиля, включающую главный тормозной цилиндр 5, колесные тормозные
цилиндры 6 и тормозные магистрали 7, сие- , портного средства, имеющего гидравличес- тему привода сцепления, включающую за- кие системы привода тормозов и сцепления с дающий гидроцилиндр 8,. исполнительный гид- задающими и рабочими цилиндрами, содер- 9
сцепления блокируется, а при воздействии на тормозную педаль происходит срабатывание и последующая блокировка с помощью блокирующего клапана 2, колесных тормозных цилиндров 6 и исполнительного гидроцилиндра 9.
Перемещение гидрораспределителя 1 в исходное положение приводит к разблоки рованию привода сцепления и колесных тормозных цилиндров, таким образом проФормула изобретения Противоугонное устройство для транс25
роцилиндр 9 и соединяющую гидромагистраль 10.
Гидрораспределитель 1 выполнен четырехлинейным, первая линия 11 которого сое- 20 динена с главным тормозным цилиндром 5, вторая линия 12 - с тормозными цилиндрами 6, третья линия 13 - с исполнительным гидроцилиндром 9, а четвертая линия 14 - с задающим гидроцилиндром 8.
Противоугонное устройство работает следующим образом.
В исходном положении золотника (соответствует изображенному на фиг. I) гидрораспределитель I обеспечивает раздельное функционирование тормозной системы и сие- ,„ темы привода сцепления.
Включение противоугонного устройства осуществляется с помощью механического привода 3 и замка 4, путем перемещения золотника гидрораспределителя 1 в другое положение. При этом пользование автомобилем становится невозможным, так как педаль
жащее двухпозиционныи четырехлинеиныи гидрораспределитель, первая линия которого соединена с главным тормозным цилиндром, вторая - с колесными тормозными цилиндрами, в одной позиции гидрораспределителя его первая линия соединена со второй, а третья - с четвертой линиями, а золотник гидрораспределителя подпружинен и в другой позиции кинематически связан с замком, и обратный клапан, установленный в золотнике между первой и второй линией с возможностью запирания рабочей жидкости во второй линии в другой позиции золотника, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы системы, третья линия гидрораспределителя соединена с исполнительным, а четвертая - с задающим гидроцилиндрами сцепления, при этом в другой позиции гидрораспределителя его третья линия соединена со второй линией, а четвертая линия заперта.
тивоугонное устройство выключается,
сцепления блокируется, а при воздействии на тормозную педаль происходит срабатывание и последующая блокировка с помощью блокирующего клапана 2, колесных тормозных цилиндров 6 и исполнительного гидроцилиндра 9.
Перемещение гидрораспределителя 1 в исходное положение приводит к разблокированию привода сцепления и колесных тормозных цилиндров, таким образом прооугонное устройство выключается,
тного средства, имеющего гидравличес- системы привода тормозов и сцепления с ающими и рабочими цилиндрами, содер-
Формула изобретения Противоугонное устройство для транспортного средства, имеющего гидравличес- кие системы привода тормозов и сцепления с задающими и рабочими цилиндрами, содер-
5
0
„
жащее двухпозиционныи четырехлинеиныи гидрораспределитель, первая линия которого соединена с главным тормозным цилиндром, вторая - с колесными тормозными цилиндрами, в одной позиции гидрораспределителя его первая линия соединена со второй, а третья - с четвертой линиями, а золотник гидрораспределителя подпружинен и в другой позиции кинематически связан с замком, и обратный клапан, установленный в золотнике между первой и второй линией с возможностью запирания рабочей жидкости во второй линии в другой позиции золотника, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы системы, третья линия гидрораспределителя соединена с исполнительным, а четвертая - с задающим гидроцилиндрами сцепления, при этом в другой позиции гидрораспределителя его третья линия соединена со второй линией, а четвертая линия заперта.
/.
п
Ю
и 3
f/
У
г-Ч
П
Составитель В. Калмыков Техред И. ВересКорректор М. Пожо
Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
П 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2021927C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПОДТОРМАЖИВАНИЕМ ОДНОГО ИЗ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 1994 |
|
RU2089430C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2077440C1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1987 |
|
SU1556952A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1986 |
|
SU1437270A1 |
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357259A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1988 |
|
SU1525054A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2104183C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы. Блокирующий клапан размещен в распределителе, подключенном к нри- водам, в сцеплении и тормозов, а управляющая схема содержит механический привод с секретным замком, что при запертом при помощи замка распределителя не позволяет осуществлять движение транспортного средства. 1 ил. 00 оо 4 CD
СПОСОБ ЗАДЕЛКИ ОЧАГА ФИЛЬТРАЦИОННЫХ ДЕФОРМАЦИЙ В ДАМБЕ КАНАЛА | 2013 |
|
RU2562487C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1985-12-16—Подача