АВТОМОБИЛЬ Российский патент 1994 года по МПК B62D39/00 

Описание патента на изобретение RU2021940C1

Изобретение относится к автомобилестроению и применимо при создании легковых и других автомобилей с повышенной безопасностью.

Известен автомобиль с кузовом, в котором выполнены отделение для пассажиров (салон) и багажный и двигательный отсеки, разделенные перегородками, причем указанные отсеки расположены позади отделения для пассажиров.

Недостатком этого автомобиля является недостаточная безопасность пассажиров ввиду расположения указанных отсеков сзади салона, а не спереди, куда приходятся наиболее опасные удары при столкновениях.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и безопасности.

Для этого двигательный отсек размещен между багажником и кабиной и снабжен как верхним, так и боковыми капотами, облегчающими доступ к двигателю. Багажник выполнен в модульном варианте с возможностью крепления как в передней части автомобиля, так и над его кузовом (салоном).

На фиг. 1 показан общий вид автомобиля; на фиг. 2 - то же, при открытом багажнике; на фиг. 3 - автомобиль с модульным багажником, прикрепленным спереди; на фиг. 4 - то же, прикрепленным сверху.

Автомобиль состоит из кабины (кузова) 1 с отделением для пассажиров, багажным отделением 2 и двигательным отсеком, шасси 3, приводов управления движением (рулевая колонка, сцепление, тормоза и др.) и вспомогательных систем (сигнализация, фары 4 и др.).

Багажное отделение 2 автомобиля расположено в передней части, выступает перед передними колесами шасси 3 и выполнено из материала, сминающегося (разрушающегося) при определенном усилии (характерном для удара), а между ним и кабиной 1 расположен двигательный отсек с верхней 5 и боковыми 6 крышками. Багажник, образующий отделение 2, выполнен как стационарным (фиг. 1, 2), так и модульным (фиг. 3, 4). В последнем случае в передней части автомобиля и на крыше кабины 1 размещены соответственно фиксаторы 7 и 8, а ответные части фиксаторов размещены с тыльной части и снизу модульного багажника. Для облегчения теплового режима двигателя 9 его радиатор 10 может быть размещен с внутренней стороны крышки 5 и связан гибкими гермошлангами с циркуляционными каналами теплоносителя на двигателе 9.

Рулевая колонка и другие приводы управления движением расположены в кабине 1, а двигатель 9 связан трансмиссией с шасси 3, которое связано с кабиной 1 через амортизированную подвеску.

В исходном положении водитель с пассажирами размещается в отделении для пассажиров, автомобиль движется посредством двигателя 9. Багажник при этом может быть как спереди (фиг. 1-3), так и крепиться фиксаторами 8 над кабиной 1 (фиг. 4). Последний случай предпочтителен при движении по проселочным дорогам и в городе. Благодаря размещению радиатора 10 под крышкой 5 облегчается теплосброс от двигателя 9, поскольку увеличивается поверхность теплообмена (могут быть предусмотрены дополнительные вентиляционные решетки, на чертежах не показаны).

При поломке двигателя 9 в дороге или при штатном обслуживании легко доступна любая его часть посредством открытия крышек 5 и 6. В аварийной ситуации, когда происходит наиболее опасный лобовой удар, расположенный спереди багажник, деформируясь и ломаясь, способен погасить значительную часть энергии удара, спасая тем самым водителя и пассажиров.

Применение заявляемого автомобиля обеспечивает повышенную безопасность, удобство обслуживания двигателя и облегчает его тепловой режим.

Похожие патенты RU2021940C1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ 1992
  • Таранцев Александр Алексеевич
RU2028966C1
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
САМОЛЕТ 1992
  • Таранцев Александр Алексеевич
RU2026239C1
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Таранцев Александр Алексеевич
RU2027639C1
БИМОДУЛЬНЫЙ МОНОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ 1995
  • Губин Г.К.
  • Близнюков В.В.
  • Губина О.Г.
RU2108256C1
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Колесников Геннадий Григорьевич
  • Таранцев Александр Алексеевич
RU2029701C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С АВАРИЙНОГО ОБЪЕКТА 1992
  • Таранцев Александр Алексеевич
RU2068285C1
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1992
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2111150C1
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 1994
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2112704C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 021 940 C1

Реферат патента 1994 года АВТОМОБИЛЬ

Использование: в автомобилестроении, при создании легковых и других автомобилей с повышенной безопасностью. Сущность изобретения: двигательный отсек размещен между багажником и салоном спереди автомобиля и снабжен как верхним, так и боковыми крышками, облегчающими доступ к двигателю. Багажник может быть выполнен модульным с возможностью крепления как в передней части автомобиля, так и над его кузовом (салоном). 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 021 940 C1

1. АВТОМОБИЛЬ, содержащий амортизированное шасси, двигатель с радиатором, приводы управления движением и кузов с отделением для пассажиров и багажным и двигательным отсеками с верхними крышками, последний из которых расположен между багажным отсеком и отделением для пассажиров, отличающийся тем, что багажный и двигательный отсеки расположены перед отделением для пассажиров. 2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что двигательный отсек выполнен с дополнительными боковыми крышками для его обслуживания. 3. Автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что радиатор двигателя закреплен на внутренней стороне верхней крышки двигательного отсека и связан гибкими гермошлангами с системой циркуляции теплоносителя двигателя. 4. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что багажный отсек выполнен в виде отделяемого модуля и оборудован задними и нижними фиксаторами для присоединения соответственно к двигательному отсеку и крыше кузова автомобиля, на которых установлены ответные части упомянутых фиксаторов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2021940C1

СПОСОБ ПРЕДОПЕРАЦИОННОЙ ЗАГОТОВКИ АУТОКРОВИ У КАРДИОХИРУРГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ 2011
  • Подоксенов Юрий Кириллович
  • Свирко Юлия Станиславовна
  • Шипулин Владимир Митрофанович
  • Ивлева Кристина Эдуардовна
  • Жихарева Зинаида Николаевна
  • Пантелеев Олег Олегович
RU2456029C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 021 940 C1

Авторы

Таранцев Александр Алексеевич

Даты

1994-10-30Публикация

1992-09-30Подача