Изобретение относится к транспортному судостроению, а именно к устройству ограждения борта судна. Известно ограждение борта судна, содержащее ограждающие секции, установленные с возможностью перемещения в вертикальных направлянхцих, расположенных под прорезями в палубе судна, а также приспособление для удержания ограждения в рабочем положении fl j. Однако известное ограждение неудобно в эксплуатации и не может обеспечить быстрого аварийного сбро-са палубного груза, Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и обеспечение быстрого аварийного сброса палубного груза. Поставленная цель достигается тем, что ограждение борта судна, содержащее ограждающие секции, установленные с возможностью перемещения в вертикальных направляющих, расположенных под прорезями в палубе судна, а также приспособление для удержания ограждения в рабочем положении, снабжено палубными комингсами в районе прорезей под ограждающие секции, вертикальные направляющие вы полнены в виде ниш, каждая из которых жестко скреплена с бортом судна а огралздающие секций снабжены приводом и вьтолнены в виде панелей с гладкой боковой поверхностью, имеющих расположенные в их верхней части козырьки с уплотнениями для взаимодействия с комингсами, а упомянутые нивш снабжены системой осушения. Кроме того, привод огражения борта судна содержит лебедки с трособлочной проводкой, а внутренние стен ки ниш снабжены роликами, взаимодействующими с огразедающими секциями. На фиг. 1 г- схематично изображено судно, вид сбоку; на фиг.2 - то же ввд сверху; на фиг.З - то же, поперечный разрез; на фиг.4 - узел I на фиг.3, развернутый на 180 ; на фиг.5 сечение А-А на фиг.4; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.З. Судно состоит из корпуса 1 с трюмами 2, снабжеиными продольными, вер тикальными, герметичными снизу нишаМИ 3. В последних расположены ролики 4 и ограждающие секции 5, вьтолненные в виде-панелей, состоящих из стоек 6, нижних связей 7, верхних связей 8 и листового закрытия 9. На нижней стороне палубы установлены лебедки 10, валы которых с барабанами проходят вдоль каждой ниши 3. На лебедки 10 заведены тросы 11, запасованныё в верхние блоки 12 и закрепленные на нижних связях 7 ограждающих секций 5, и тросы 13, запасованные в верхние блоки 12 и донные блоки 1 4 и закрепленные на нижних связях 7. Ниши 3 в местах схода тросов П и 13 с верхних блоков 12 имеют герметичные обтекатели 15. Ниши 3 и местах соединения с палубой снабжены комингсами 16, повторяющими профиль ограждающих секций 5, а в своих донных частях ниши 3 снабжены упорами 17 и осушительными патрубками 18. Верхние связи 8секций 5 снабжены козырьками 19 и упругими прокладками (не показаны). Ограждение эксплуатируется следу ощим образом. При помощи лебедок 10 выбираются, тросы П, проходящие через верхние блоки 12 и закрепленные на нижней связи 7 ограждающих секций 5. Одновременно стравливаются тросы 13, запасованные на свои барабаны со стороны, противоположной стороне заведения тросов 11. Тросы 13 запасованы в верхние блоки 12 и донные блоки 14 и закреплены на нижней связи 7. При этом ограждающие секции 5 своими стойками 6 прокатываются в роликах 4 и поднимаются до требуемой высоты над палубой. При необходимости огразвдающие секции 5 опускаются в свои.ниши 3 с повторением всех перечисленных операций и взаимодействием частей устройства в.обратном порядке. При этом ограждающие секции 5 опускаются на свои упоры 17 и своими верхними связями 8 с упругими прокладками плотно ложатся на комингсы 16 ниш 3, обеспечивая герметич-. ность последних. Применение предложенного ограждения борта судна позволяет повысить удобство в эксплуатации ограждения и обеспечивает быстрый аварийный сброс палубного груза.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА | 1991 |
|
RU2020107C1 |
Устройство для крепления палубного груза | 1979 |
|
SU876495A1 |
Землесосное судно | 1981 |
|
SU1093241A3 |
Устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна | 1982 |
|
SU1071521A1 |
Гравитационный пробоотборник и способ его использования | 2022 |
|
RU2795338C1 |
Судовое устройство для спуска и подъема водолазного колокола | 1978 |
|
SU738943A1 |
ТРОСОВАЯ ПРОВОДКА | 1972 |
|
SU347296A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
Парусное вооружение | 1986 |
|
SU1481143A1 |
Судовое аппарельное устройство | 1978 |
|
SU763182A1 |
1. ОГРАЖЦЕНИЕ БОРТА СУДНА, содержащее ограждающие секции, установленные с возможностью перемещения в вертикальных направляющих, расположенных под прорезями в палубе судна, а также приспособление для удержания .ограждения в рабочем положении, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и обеспечения быстрого аварийного сброса палубного груза. 13 13 riuiA ограждение снабжено палубными комингсами в районе прорезей под ограждающие секции, вертикальные направляющие выполнены в виде ниш, каждая из которых жестко скреплена с бортом судна, а ограждающие секции снабжены приводом и выполнены в виде панелей с гладкой боковой поверхностью, имеющих расположенные в их верхней части козырьки с уплотнения- ми для взаимодействия с комингсами, а упомянутые ниши снабжены системой осушения. 2. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что привод со, держит лебедки с трособлочной проводкой, а внутренние стенки ниш снаб(Л жены роликами, взаимодействухицими с ограждающими секциями.
Фиг.2
16
1
li
Ага5
Л-А
5-6
3
/5
X
1
ft
/3 П
Фиг.
Фиг. 5
Фиг.6
I | |||
Леерное ограждение | 1980 |
|
SU870240A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-10-14—Подача