Лихтеровоз Советский патент 1991 года по МПК B63B35/40 B63B25/18 

Описание патента на изобретение SU1654116A1

1

(21)4467716/11 (22) 29.07 88 (46)07.06.91. Бюл. Ме21 (75) О. А. Мороцкий (53)629.123.8.002.54(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1268469, кл. В 63 В 35/42, 1985. (54)ЛИХТЕРОВОЗ

(57)Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подъемной палубы фидерного лихтеровоза. Цель изобретения - повышение универсализации и эксплуатационных качеств лихтеровоза на волнении. Лихтеровоз содержит корпус с трюмом-доком и подъемную палубу из ряда

частично пустотелых панелей 1 с прямоугольными направляющими внутри, поднимаемыми к стенкам трюма. В панелях 1 размещены выдвижные плоские секции-7 с направляющими 6, взаимодействующими с направляющими панелей. В панелях 1 выполнены полости для гидроцилиндров выдвижения-втягивания секций 7 и клюзы для тросов позиционирования. Панели со стороны трюма-дока снабжены кранцами. По диаметральной плоскости лихтеровоза в трюме-доке проложен дополнительный кильблок 15, а направляющие 6 секций 7 соединены с этими секциями под некоторым углом. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.

Похожие патенты SU1654116A1

название год авторы номер документа
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза 1983
  • Володин Валерий Павлович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Клыс Валерий Викторович
  • Тихонов Юрий Андреевич
SU1127803A1
Устройство для швартовки лихтеров 1988
  • Коробанов Юрий Николаевич
  • Медведев Владимир Элльевич
  • Гогуля Константин Васильевич
SU1606376A1
КОМПЛЕКС ПЛАВСРЕДСТВ ДЛЯ МОРСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЛУЧЕННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА АТОМНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ПОДВОДНЫХ ЛОДОК, КОРАБЛЕЙ И СУДОВ 2002
  • Вишняков Ю.М.
  • Волошанюк В.В.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Мазокин В.А.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Пименов А.О.
  • Струев В.П.
RU2218288C1
Устройство для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоза 1980
  • Иванов Геннадий Васильевич
  • Тихонов Юрий Андреевич
  • Орлов Евгений Николаевич
SU943088A1
Лихтер 1985
  • Соболь Юрий Георгиевич
SU1255509A1
Судно для перевозки лихтеров и грузов 1982
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Залесов Петр Игнатьевич
  • Буянов Сергей Иванович
SU1063701A1
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1980
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU965888A1
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова 1984
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1191355A1
Буксирное устройство ледокола 1982
  • Пластинин Николай Павлович
  • Смольянинов Николай Дмитриевич
SU1062115A1
Судно-лихтеровоз 1977
  • Аснин Борис Абрамович
  • Андриевский Михаил Иванович
  • Сахновский Борис Михайлович
SU725946A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 116 A1

Реферат патента 1991 года Лихтеровоз

Формула изобретения SU 1 654 116 A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к фидерным лихтеровозам.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик и универсализации судна.

На фиг. 1 изображена одна панель подъемной палубы с частично выдвинутой сек- ЦИРЙ на фиг. 2 - лихтервоз, поперечный разрез; на фиг 3 -- то же, с одной поднятой панелью, вид сбоку; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1 с полностью выдвинутой секцией);на фиг. 5 - то же, с полностью убранной секцией, на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 - панель с выдвинутой секцией, общий вид.

Лихтеровоз содержит отдельные поворотные палубные панели 1, поднимающиеся известными способами на боковых стенках трюма на шарнирах 2 и образующие подъемную палубу. Панели 1 имеют фигурные ниши 3 с прямоугольными направляющими 4, имеющими на концах вырезы 5 и взаимодействующими с направляющими 6 выдвижных плоских секций 7, которые своими вырезами 8 охватывают направляющие 4, а перемычками 9 входят в вырезы 5. В панелях 1 выполнены полости 10, где размещены гидроцилиндры 11 выдвижения-втягивания секций 7, соединенные своими штоками с этими секциями 7 посредством шарниров 12, а своими основаниями - с панелями 1 также на шарнирах (не показанных). В панелях 1 выполнены клюзы 13 для проводки тросов позиционирования, а на стенках со стороны трюма-дока закреплены кранцы 14. По диаметральной плоскости лихтеровоза в трюме-доке смонтирована опора - дополнительный кильблок 15. Направляющие 6 соединены со своими секциями 7 под небольшим углом, допускающим при опоре этих секций 7 на кильблоке 15 образование из палубных панелей 1 и секций 7 одной ровной поверхности. Подъемная палуба размещена в корпусе 16 лихтеровоза имеющего трюм-док 17.

Подъемная палуба лихтеровоза эксплуатируется следующим образом.

ел С

о ел

о

При перевозке лихтеров панели 1 подняты известными способами и прижаты к боковым стенкам трюма-дока 17, а секции 7 втянуты в фигурные ниши 3 панелей 1, как показано на фиг. 3 справа, и не создают дополнительной парусности судну, тросы позиционирования 18 пропущены через клюзы 13, а кранцы 14 обращены к лихтерам. При этом из-за поднятых панелей 1 центр тяжести судна повышен, качка на вол- нении не порывистая, а плавная и скорость лихтеровоза повышена. При необходимости перевозки на лихтеровозе генеральных грузов, контейнеров или накатной техники известными способами панели 1 начинают опускаться, поворачиваясь на шарнирах 2, в это время в гидроцилиндры 11 подается гидрожидкость, штоки гидроцилиндров 11 выдвигаются и через шарниры 12 выдвигают из фигурных ниш 3 панелей 1 секции 7, которые под действием силы тяжести опускаются в крайнее нижнее положение. При этом направляющие 6 секций 7 проскальзывают по направляющим 4 панелей 1,.перемычки 9 выходят из вырезов 5, а гидроцилиндры 11, проворачиваясь на своих шарнирах, не препятствуют свободному опусканию секций 7. По достижении секциями 7 дополнительного кильблока 15 эти секции 7 опираются на последний, а панели 1 продолжают опускаться на штатные кильблоки (не обозначены). При этом края панелей 1 и секций 7 сходятся и образуют сплошную гладкую палубную поверхность, как показано на фиг. 2 и 4, а направляющие 6 защемляются в направляющих 4, как показано на фиг. 4, и образуется одна монолитная конструкция из панелей 1 и их секций 7. При перевозке лихтеров или на переходах в балласте панели 1 поднимаются и прижимаются к внутренним бортам судна с повторением всех описанных операций и взаимодействия частей устройства в обратном порядке. При этом центр тяжести лихтеровоза повышен, качка на волнении более плавная и скорость судна повышена при сохранении прежней парусности. Формула изобретения

1.Лихтеровоз, содержащий корпус с трюмом-доком, лебедки с тросами позиционирования лихтеров и палубу в виде шар- нирно прикрепленных к стенкам трюма-дока пустотелых панелей, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик и универсализации судна,указанные панели выполнены с клюзами для упомянутых тросов позиционирования и направляющими внутри них и снабжены плоскими секциями, имеющими направляющие и размещенными внутри этих панелей с возможностью выдвижения и взаимодействия указанных направляющих друг с другом, а также гидроцилиндрами, смонтированными в полостях указанных панелей и шарнирно связанными с панелями и плоскими секциями, причем направляющие плоских секций расположены под углом к плоскости этих секций.2.Лихтеровоз по п. 1,отличающий- с я тем, что он снабжен опорной, расположенной на днище трюма-дока в диаметральной плоскости, а упомянутые панели снабжены кранцами.

С

т ш

tO

5-#

Фиг.7

SU 1 654 116 A1

Авторы

Мороцкий Ор Александрович

Даты

1991-06-07Публикация

1988-07-29Подача