Изобретение относится к строительной индустрии, в частности к строительству берегозащитных сооружений, а также к постройке монолитных домов, гидротех- нических сооружений.
Известен волнолом, который содержит плавучие цилиндрические волногасящие элементы, которые прикреплены друг с другом.
Недостаток известного волнолома - ненадежность плавучих волногасящих элементов и их креплений.
Наиболее близкой по технической сущности к достигаемому результату является гибкая сквозная берегозащитная шпора, которая содержит элементы гашения энергии струи воды, выполненные из утилизированных автопокрышек и установленные между бетонными массивами под углом (вертикально) к горизонту.
Недостатки известной шпоры - использование бетонных труб и заполнение камнями как массивов; ненадежность закрепления массивов и автопокрышек тросами; большая объемная масса (2-3 т/м3); опасность старения открытых автопокрышек и коррозия тросов при соприкосновении с водой.
Цель изобретения - уменьшение объемной массы бетона, упрощение технологии и снижение экономических затрат.
Сущность изобретения заключается в том, что утилизированные автопокрышки устанавливают на откосе под углом α =60о к горизонту и друг к другу, а затем заливают бетонной смесью с образованием бетонного массива.
На фиг.1 и 2 показано осуществление способа.
Автопокрышки устанавливают на откосе под углом α=60о к горизонту и друг другу, затем заливают бетонной смесью с образованием бетонного массива - омоноличивание конструкции. Для возведения берегозащитного сооружения использован бетон в объемной массой 2,0 т/м3, автопокрышка имела массу 15 кг и 0,04 м3 объема, т.е. объемная масса его - 375 кг/м3. При расчете одна автопокрышка объемом 0,04 м3 и массой 15 кг заменяет 80 кг бетона, т.е. почти в 5 раз уменьшается масса бетона с автопокрышкой и вес 1 м3 бетона уменьшается 80-15-65 кг. При использовании двух автопокрышек той же марки в 1 м3 бетона эффект увеличивается в два раза. Следовательно, уменьшается объемная масса берегозащитного сооружения, уменьшаются экономические расходы на 1м3 бетона, так как используются утилизированные автопокрышки, которые накопились на свалках, а их сжигание экологически вредно для окружающей среды.
Использование отработанных утилизированных автопокрышек по новому способу упрощает технологию получения бетонных изделий, ускоряет производство 1 м3 бетона, снижает расходы на единицу продукции (особенно цемента), одновременно с экономией человеческого труда повышает коррозионность берегозащитных сооружений в морской воде, увеличивает механическую прочность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВОДЫ ОТ ПРИМЕСЕЙ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1992 |
|
RU2097333C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУЛЬФАТА КАЛЬЦИЯ | 1991 |
|
RU2023668C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННОГО ЭКРАНА | 1991 |
|
RU2020202C1 |
Гибкая сквозная берегозащитная шпора | 1986 |
|
SU1413179A1 |
Способ обработки вспученного перлита | 1980 |
|
SU1782958A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАВЯНОГО ПОКРЫТИЯ ОТКРЫТЫХ СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК | 1989 |
|
RU2020198C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИМЕРНОГО ПОКРЫТИЯ | 1991 |
|
RU2026891C1 |
Глухая глазурь | 1991 |
|
SU1766855A1 |
Способ получения пигмента на основе хромата свинца | 1990 |
|
SU1784042A3 |
Сырьевая смесь для изготовления легкого заполнителя | 1979 |
|
SU889641A1 |
Использование: в берегозащитных сооружениях. Сущность изобретения: автопокрышки устанавливают на откосе под углом 60° к горизонту и друг к другу. После этого ведут бетонирование автопокрышек с образованием бетонного массива. 2 ил.
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕРЕГОЗАЩИТНОГО СООРУЖЕНИЯ, включающий установку бетонных массивов и утилизированных автопокрышек под углом к горизонту, отличающийся тем, что, с целью уменьшения объемной массы бетона, упрощения технологии и снижения экономических затрат, автопокрышки устанавливают на откосе под углом 60o к горизонту и одна к другой, затем заливают бетонной смесью с образованием бетонного массива.
Гибкая сквозная берегозащитная шпора | 1986 |
|
SU1413179A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1994-10-30—Публикация
1991-06-14—Подача