СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Российский патент 1994 года по МПК F01P5/00 

Описание патента на изобретение RU2022131C1

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения преимущественно двигателей внутреннего сгорания с бескожуховым осевым вентилятором.

Известна система охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащая радиатор и расположенный за ним по ходу воздушного потока в плоскости, параллельной фронту радиатора, осевой вентилятор в виде рабочего колеса с лопастями [1].

Недостатком известной системы является низкая эффективность охлаждения из-за недостаточно интенсивного обдува центральной части радиатора.

Из известных наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому результату является система охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащая радиатор и расположенное за ним по ходу воздушного потока в плоскости, параллельной фронту радиатора, рабочее колесо осевого бескожухового вентилятора, имеющее ступицу с лопастями [2].

Недостатком известной системы является низкая эффективность охлаждения из-за плохого (недостаточно интенсивного) обдува центральной части радиатора (той части радиатора, которая расположена радиально ниже лопастей), так как воздушный поток, создаваемый осевым вентилятором, в осевой части значительно менее интенсивен, чем на периферии. В данной системе при таком неравномерном воздушном потоке используют радиатор, разместив охлаждающие трубки по краям чаще, а в центре реже, где скорость воздушного потока ниже, но от этого интенсивность обдува центральной части радиатора почти не увеличилась.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем повышения интенсивности обдува центральной части радиатора.

Поставленная цель достигается тем, что в системе охлаждения преимущественно двигателей внутреннего сгорания, содержащей радиатор и расположенное за ним по ходу воздушного потока в плоскости, параллельной фронту радиатора, рабочее колесо осевого бескожухового вентилятора, имеющего ступицу с лопастями, ступица рабочего колеса со стороны радиатора выполнена в виде соосного потокоорганизующего стакана, открытый конец которого расположен вблизи радиатора, а полость стакана сообщена с входом расположенных в лопастях центробежных каналов, выход которых расположен на периферийных торцах лопастей.

Такое выполнение системы повысит эффективность охлаждения, так как центральная часть радиатора фактически обдувается дополнительным (центробежным) вентилятором, совмещенным с основным (осевым) вентилятором. Для достижения положительного эффекта большое значение имеет расположение открытого конца стакана вблизи радиатора, так как благодаря этому воздушный поток центробежного вентилятора проходит именно через центральную часть радиатора. Если бы открытый конец стакана был не вблизи радиатора, то в центробежные каналы лопастей поступал бы и воздушный поток, создаваемый внешними поверхностями лопастей, что могло бы значительно снизить интенсивность воздушного потока через центральную часть радиатора.

На чертеже показана заявляемая система охлаждения преимущественно двигателей внутреннего сгорания.

Система охлаждения преимущественно двигателей внутреннего сгорания содержит радиатор 1 и расположенное за ним по ходу воздушного потока в плоскости, параллельной фронту радиатора 1, рабочее колесо 2 осевого бескожухового вентилятора, имеющего ступицу 3 с лопастями 4, причем ступица 3 со стороны радиатора 1 выполнена в виде соосного потокоорганизующего стакана 5, открытый конец 6 которого расположен вблизи радиатора 1, а полость 7 стакана 5 сообщена с входом 8 расположенных в лопастях 4 центробежных каналов 9, выход 10 которых расположен на периферийных торцах лопастей 4. Стрелками показано направление воздушного потока.

Система охлаждения работает следующим образом.

При вращении рабочего колеса 2 осевого вентилятора внешние поверхности лопастей 4 создают осевой воздушный поток через радиатор 1 (кроме его центральной части), а центробежные каналы 9 через полость 7 стакана 5 создают воздушный поток через центральную часть радиатора 1, вследствие чего и повышается эффективность охлаждения. Из центробежных каналов 9 воздух выходит под действием центробежных сил через выходы 10 на периферийных торцах лопастей 4 в радиальном направлении.

Технические преимущества заявляемой системы заключаются в том, что использование изобретения повысит эффективность системы жидкостного охлаждения преимущественно двигателей внутреннего сгорания.

Похожие патенты RU2022131C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 1991
  • Шеремет П.З.
RU2027872C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Шеремет П.З.
RU2044895C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Шеремет П.З.
RU2023890C1
ОХЛАЖДАЮЩИЙ ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР С ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫМИ НАПРАВЛЯЮЩИМИ ЛОПАТКАМИ СТАТОРА 2013
  • Бриан Марсель
RU2621585C2
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР 2005
  • Спаджьяри Алессандро
RU2352824C2
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР 2004
  • Шпаков Анатолий Георгиевич
  • Гюльмамедов Сафа Алисафа Оглы
RU2293883C2
Устройство для принудительной подачи воздуха на обдув радиатора 1977
  • Рене Раймон Неве
SU867324A3
Устройство для принудительной подачи воздуха 1977
  • Рене Раймон Неве
SU862839A3
РАДИАТОР И ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Кеккетти Маурицио
RU2214700C2
УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОТОКА ВОЗДУХА В ВИДЕ СТОЛБА 2005
  • Эйведон Рэймонд В.
RU2365828C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 022 131 C1

Реферат патента 1994 года СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Использование: в системах жидкостного охлаждения, в частности в двигателях внутреннего сгорания с бескожуховым осевым вентилятором. Сущность изобретения: система включает радиатор и расположенное за ним по ходу воздушного потока в плоскости, параллельной фронту радиатора, рабочее колесо осевого бескожухового вентилятора, имеющее ступицу с лопастями. При этом ступица со стороны радиатора выполнена в виде соосного потокоорганизующего стакана, открытый конец которого расположен вблизи радиатора, а полость стакана сообщена с входом расположенных в лопастях центробежных каналов, выход которых расположен на периферийных торцах лопастей. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 022 131 C1

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ преимущественно двигателей внутреннего сгорания, содержащая радиатор и расположенное за ним по ходу воздушного потока в плоскости, параллельной фронту радиатора, рабочее колесо осевого бескожухового вентилятора, имеющее ступицу с лопастями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем повышения интенсивности обдува центральной части радиатора, она снабжена центробежными каналами с входом и выходом, а ступица рабочего колеса со стороны радиатора выполнена в виде соосного потокоорганизующего стакана, открытый конец которого расположен вблизи радиатора, а полость стакана сообщена с входом расположенных в лопастях центробежных каналов, выход которых расположен на периферийных торцах лопастей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2022131C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Железко Борис Ефимович
  • Губский Александр Геннадьевич
  • Пышкин Борис Евгеньевич
  • Сушко Анатолий Анатольевич
  • Сидорцов Валерий Никифорович
SU1550194A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 022 131 C1

Авторы

Шеремет П.З.

Даты

1994-10-30Публикация

1991-11-19Подача