(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА НА ОБДУВ РАДИАТОРА Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к устройствам для охлаждения отдельных частей двигателя. Известны устройства для принудительной подачи воздуха на обдув радиатора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие раз мещенный внутри кольцевой обечайки и соосньгй с ней, осевой вентилятор с приводом от электродвигателя, снаб женного соосным с ним охватывающим кожухом, и систему центробежных лопаток, размещенную внутри кожуха. Вентилятор системы водяного охлаж дения может быть размещен либо перед радиатором для продувания воздуха сквозь него, либо сзади радиатора для просасывания воздуха сквозь него, причем электродвигатель в первом случае зачастую находится со стороны всасывания вентилятора, а во втором случае - со стороны нагиетания J1. Однако эффективность охлаждения электродвигателя, размещенного в известных устройствах для принудительной вентиляции, как со стороны нагнетания, так и со стороны всасывания винтового вентилятора недостаточна. Цель изобретения - повыигение эффективности охлаждения электродвигателя. Для достижения поставленной цели устройство дополнительно содержит улитку, размещенную между вентилятором и электродвигателем и снабженную выходом в области вентилятора. На фиг. 1 схематично показано устройство для принудительной подачи воздуха на обдув радиатора в варианте, когда вентилятор просасывает воздух через радиатор, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. Э - устройство для принудительной подачи воздуха на обдув радиатора в варианте, когда вентилятор продувает воздух через радиатор, продольный разрез; на фиг. 4 - устройство для принудительной подачи воздуха на обдув радиатора, продольный разрез; на фиг. 5 - вид Б (ротор изображен с частичным разрезом). Устройство для принудительной подачи воздуха на обдув радиатора 1 системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит осевой
вентилятор 2 с приводом от электродвигателя 3, размещенный внутри кольцевой обечайки 4 и соосный с ней, систему центробежных лопаток 5, размещенную внутри кожуха б электродвигателя 3, и улитку 7, размещенную между вентилятором 2 и электродвигателем 3 на передней части кожуха 6. Улитка 7 снабжена выходом 8 в област вентиля-тора 2. В кожухе 6 выполнены отверстия 9. Кожух 6 электродвигателя 3 связан с кольцевой обечайкой 4 посредством лапок 10.
Стрелками В показано направление воздушного потока.
Работа устройства при выполнении в варианте, изображенном на фиг. 1, осуществляется следующим образом.
При работе двигателя через отверстия 9 в кожух 6 электродвигателя 3 проникает воздушный поток В, движущийся к передней части электродвигателя 3, охлаждая его и засасываясь центробежными лопатками 5, нагнетающими его в улитку 7, где он замедляется и выходит через отверстия 9 под давлением, значительно превышающим давление основного воздушного потока В. Таким образом, давление воздушного потока В не может воспрепятствовать выходу его из отверстий
При выполнении устройства в варианте, изображенном на фиг. 3, воздушный поток, проходящий через отверстия 9 кожуха б и выходное от-верстие 8, захватывается лопастями вентилятора 2 и продувается вместе
с потоком в через радиатор 1, причем повторное прохождение потока через кожух 6 электродвигателя и улитку 7 исключается.
Таким образом, организация дополнительного воздушного потока через центробежные лопатки 5 улитки 7 помимо основного воздушного потока В, создаваемого вентилятором 2, способствует лучшему охлаждению электродвигателя.
Формула изобретения
Устройство для принудительной 15 подачи воздуха на обдув радиатора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенный внутри кольцевой обечайки и соосный с ней осевой вентилятор 20 с приводом от электродвигателя,снабженного соосным с ним охватывсшхцим кожухом, и систему центробежных лопаток, размещенную внутри кожуха, отличающееся тем, что, 25 с целью повышения эффективности
охлаждения электродвигателя, устройство дополнительно содержит улитку, размещенную между вентилятором и электродвигателем и снабженную выходом в область вентилятора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Бельгии 379739, кл. F 04 D, опублик. 1931.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для принудительной подачи воздуха | 1977 |
|
SU862839A3 |
Теплообменный аппарат | 1990 |
|
SU1793166A1 |
Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1728509A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023890C1 |
Система охлаждения двигателя | 2021 |
|
RU2759167C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2716649C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2044895C1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315190C1 |
Авиационная силовая установка | 2023 |
|
RU2815564C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 1991 |
|
RU2027872C1 |
с
Фиг./
ВидА
Фиг,. 2
Фиг..З
«РигЛ
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1977-11-30—Подача