Изобретение относится к вентиляционным устройствам для транспортных средств и может быть использовано по прямому назначению для любого вида транспорта в соответствии с его вертикальным допустимым габаритом, соответствующим местности его перемещения.
Известно вентиляционное устройство транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного, содержащее установленный на крыше кабины транспортного средства воздуховод, внешняя часть которого выполнена раздвижной с поворотной верхней секцией, оснащенной заборным патрубком и вентилятором.
Недостатком известного устройства являются его ограниченные эксплуатационные возможности.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет снижения вредного воздействия пыли и сопутствующих ей примесей при попадании в кабину, подачи чистого воздуха и возможности использования воздуха из кабины для подачи к двигателю для устранения повышенного износа двигателя и повышения его КПД.
На чертежах упрощенно в виде конструкционных схем изображено предлагаемое устройство, применительно к трактору, который используется в полевых условиях, когда при его передвижении по пашне при проведении с/х работ, например, при пахоте он поднимает пыль с химическими взвесями удобрений.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - внешняя часть воздуховода; на фиг.3 - узел I на фиг.2.
Вентиляционное устройство содержит внешний раздвижной воздуховод 1, который состоит из трубчатых телескопических секций 2 с упорами-фиксаторами 3 и направляющими частями 4. Каждая секция 2 имеет окно 5 с пружиной 6, которая упирается во внутреннюю секцию при собранном вентиляционном устройстве, когда оно сдвинуто вниз или удерживает внутреннюю секцию за направляющую часть 4 с упором 3, когда внутренняя секция поднята до упора вверх (фиг.1). К внешней части воздуховода, которая своей нижней секцией 2 закреплена на кабине 7 в верхней части последней, крепится вентилятор 8, который питается от системы электроснабжения двигателя трактора 9. Верхняя секция 2 имеет поворотную заборную часть 10 с заборным патрубком 11 и вертикальной пластиной 12, которые расположены по разные стороны (оппозитно) относительно оси воздуховода 1. Конец отверстия патрубка 11 сплющен с тем, чтобы избежать попадания влаги в воздуховод во время дождя. При этом горизонтальная ось отверстия заборного патрубка 11 выполнена больше вертикальной оси в три раза. Кабина 7 соединена дополнительным воздуховодом 13 с зоной забора воздуха для приготовления горючей смеси для двигателя.
На чертежах изображены 3 секции 2, но их может быть больше, чтобы общая высота воздуховода достигала не менее 5 метров для подачи в кабину воздуха из зоны, где пыль отсутствует.
Установка воздуховода в выдвинутое рабочее положение должно осуществляться на открытом пространстве, где нет ограничений по высоте.
Вентилятор может вообще не выключаться и при транспортном положении воздуховода 1, так как это обеспечит постоянное избыточное давление внутри кабины 7 при закрытой дверце и будет препятствовать попаданию взвесей во внутреннюю ее полость из-за разности давления, причем никакие специальные требования к герметизации кабины не предъявляются.
Вентилятор 8 должен обеспечить пода-чу воздуха, в количестве достаточном для создания избыточного давления в кабине 7 с учетом отвода воздуха к двигателю воздуховодом 13. Это не потребует повышения в неразумных пределах мощности вентилятора, так как подача воздуха будет главным образом осуществляться за счет разворота отверстия заборного патрубка 11 от вертикальной пластины 12, которая от встречного воздушного потока всегда будет разворачивать систему нужным образом, когда заборная часть своим отверстием установится навстречу воздушному потоку воздуха.
При среднем ветре (2-3 м/с) забор воздуха для нормального функционирования можно осуществлять при отключенном вентиляторе 8.
Таким образом, вентиляционное устройство позволяет:
- устранить попадание взвесей во внутреннюю полость кабины;
- подавать к оператору только чистый воздух;
- подавать к двигателю для приготовления горючей смеси чистый воздух и повысить тем самым его КПД и долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1995 |
|
RU2090379C1 |
СИСТЕМА ГАЗООБМЕНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2098642C1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2184039C2 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1066846A1 |
Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства | 1986 |
|
SU1399187A1 |
СПОСОБ ЗАХОРОНЕНИЯ ЯДЕРНОГО УСТРОЙСТВА | 1996 |
|
RU2111566C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318679C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2137655C1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2022839C1 |
Вентиляционное устройство тракторного агрегата | 1986 |
|
SU1353674A2 |
Использование: на транспортных средствах, преимущественно на сельскохозяйственных машинах. Сущность: устройство позволяет устранить попадание вредных взвесей при проведении полевых работ в кабину к оператору за счет создания там избыточого давления и подавать очищенный воздух к двигателю благодаря тому, что оно содержит раздвижной внешний воздуховод 1 с вращающейся под действием ветра вертикальной пластиной 12 отверстия заборного патрубка 11 на верхнем конце воздуховода 1. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Авторское свидетельство СССР N 1291453, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1992-09-01—Подача