ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1994 года по МПК B60H1/30 

Описание патента на изобретение RU2022816C1

Изобретение относится к вентиляционным устройствам для транспортных средств и может быть использовано по прямому назначению для любого вида транспорта в соответствии с его вертикальным допустимым габаритом, соответствующим местности его перемещения.

Известно вентиляционное устройство транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного, содержащее установленный на крыше кабины транспортного средства воздуховод, внешняя часть которого выполнена раздвижной с поворотной верхней секцией, оснащенной заборным патрубком и вентилятором.

Недостатком известного устройства являются его ограниченные эксплуатационные возможности.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет снижения вредного воздействия пыли и сопутствующих ей примесей при попадании в кабину, подачи чистого воздуха и возможности использования воздуха из кабины для подачи к двигателю для устранения повышенного износа двигателя и повышения его КПД.

На чертежах упрощенно в виде конструкционных схем изображено предлагаемое устройство, применительно к трактору, который используется в полевых условиях, когда при его передвижении по пашне при проведении с/х работ, например, при пахоте он поднимает пыль с химическими взвесями удобрений.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - внешняя часть воздуховода; на фиг.3 - узел I на фиг.2.

Вентиляционное устройство содержит внешний раздвижной воздуховод 1, который состоит из трубчатых телескопических секций 2 с упорами-фиксаторами 3 и направляющими частями 4. Каждая секция 2 имеет окно 5 с пружиной 6, которая упирается во внутреннюю секцию при собранном вентиляционном устройстве, когда оно сдвинуто вниз или удерживает внутреннюю секцию за направляющую часть 4 с упором 3, когда внутренняя секция поднята до упора вверх (фиг.1). К внешней части воздуховода, которая своей нижней секцией 2 закреплена на кабине 7 в верхней части последней, крепится вентилятор 8, который питается от системы электроснабжения двигателя трактора 9. Верхняя секция 2 имеет поворотную заборную часть 10 с заборным патрубком 11 и вертикальной пластиной 12, которые расположены по разные стороны (оппозитно) относительно оси воздуховода 1. Конец отверстия патрубка 11 сплющен с тем, чтобы избежать попадания влаги в воздуховод во время дождя. При этом горизонтальная ось отверстия заборного патрубка 11 выполнена больше вертикальной оси в три раза. Кабина 7 соединена дополнительным воздуховодом 13 с зоной забора воздуха для приготовления горючей смеси для двигателя.

На чертежах изображены 3 секции 2, но их может быть больше, чтобы общая высота воздуховода достигала не менее 5 метров для подачи в кабину воздуха из зоны, где пыль отсутствует.

Установка воздуховода в выдвинутое рабочее положение должно осуществляться на открытом пространстве, где нет ограничений по высоте.

Вентилятор может вообще не выключаться и при транспортном положении воздуховода 1, так как это обеспечит постоянное избыточное давление внутри кабины 7 при закрытой дверце и будет препятствовать попаданию взвесей во внутреннюю ее полость из-за разности давления, причем никакие специальные требования к герметизации кабины не предъявляются.

Вентилятор 8 должен обеспечить пода-чу воздуха, в количестве достаточном для создания избыточного давления в кабине 7 с учетом отвода воздуха к двигателю воздуховодом 13. Это не потребует повышения в неразумных пределах мощности вентилятора, так как подача воздуха будет главным образом осуществляться за счет разворота отверстия заборного патрубка 11 от вертикальной пластины 12, которая от встречного воздушного потока всегда будет разворачивать систему нужным образом, когда заборная часть своим отверстием установится навстречу воздушному потоку воздуха.

При среднем ветре (2-3 м/с) забор воздуха для нормального функционирования можно осуществлять при отключенном вентиляторе 8.

Таким образом, вентиляционное устройство позволяет:
- устранить попадание взвесей во внутреннюю полость кабины;
- подавать к оператору только чистый воздух;
- подавать к двигателю для приготовления горючей смеси чистый воздух и повысить тем самым его КПД и долговечность.

Похожие патенты RU2022816C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1995
  • Таланов Борис Петрович
RU2090379C1
СИСТЕМА ГАЗООБМЕНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА 1995
  • Таланов Борис Петрович
RU2098642C1
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Голдобина Л.А.
  • Голубев В.П.
  • Красотина Т.С.
RU2184039C2
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1066846A1
Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства 1986
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1399187A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Василенко Александр Иванович
  • Свиридов Владимир Николаевич
RU2318679C1
СПОСОБ ЗАХОРОНЕНИЯ ЯДЕРНОГО УСТРОЙСТВА 1996
  • Таланов Борис Петрович
RU2111566C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Таланов Б.П.
RU2137655C1
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1992
  • Таланов Борис Петрович
RU2022839C1
Вентиляционное устройство тракторного агрегата 1986
  • Лазуткин Виктор Петрович
  • Липатов Александр Анатольевич
  • Фетисова Надежда Андреевна
  • Папина Галина Павловна
SU1353674A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 022 816 C1

Реферат патента 1994 года ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: на транспортных средствах, преимущественно на сельскохозяйственных машинах. Сущность: устройство позволяет устранить попадание вредных взвесей при проведении полевых работ в кабину к оператору за счет создания там избыточого давления и подавать очищенный воздух к двигателю благодаря тому, что оно содержит раздвижной внешний воздуховод 1 с вращающейся под действием ветра вертикальной пластиной 12 отверстия заборного патрубка 11 на верхнем конце воздуховода 1. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 022 816 C1

1. ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно сельскохозяйственного, содержащее установленный на крыше кабины транспортного средства воздуховод, внешняя часть которого выполнена раздвижной с поворотной верхней секцией, оснащенной заборным патрубком, и вентилятор, отличающееся тем, что внешняя раздвижная часть воздуховода выполнена в виде телескопически соединенных трубчатых секций с фиксаторами их рабочего положения, а заборный патрубок выполнен изогнутым и снабжен вертикальной пластиной, расположенной оппозитно последнему для ориентирования положения поворотной верхней секции в пространстве в зависимости от направления движения ветра. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что горизонтальная ось отверстия заборного патрубка выполнена больше вертикальной оси в три раза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2022816C1

Авторское свидетельство СССР N 1291453, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 022 816 C1

Авторы

Таланов Борис Петрович

Даты

1994-11-15Публикация

1992-09-01Подача