О)
о
00 | О
Изобретение относится к вентиляции и отоплению транспортных средств и может быть использовано для вентиляции кабин транспортных средств преимущественно сельскохозяйственного назначения, например зерноуборочН1 х комбайнов, грузовых автомобилей, универсально-пропашных тракторов.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является вентиляционное устройство кабины транспортного средства, содержащее воздуховод в верхней части кабины и расположенные в нем вентилятор с электродвигателем, воздухораспределитель, теплообменник и фильтр для очистки воздуха от пыли 1.
Недостатком известного устройства состоит в затрудненном монтаже и демонтаже элементов установки, что не позволяет быстро произвести техническое обслуживание фильтра, а также установить необходимые элементы для создания в кабине водителя комфортных условий в зависимости от почвенно-климатических условий эксплуатации транспортного средства.
Цель изобретения - создание в кабине водителя комфортных условий путем обеспечения ускорения монтажа и демонтажа элементов устройства в зависимости от почвенно-климатических условий работы транспоргного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в вентиляционном устройстве, содержащем воздуховод в верхней части кабины и расположенные в нем вентилятор с электродви.гателем, воздухораспределитель, теплообменник и фильтр для очистки воздуха от пыли, воздуховод снабжен поворотными крышкамипанелями, расположенными соответственно на входе и верхней и нижней частях выхода воздуховода, и выполнен с расширением на входе и выходе, при этом фильтр для очистки воздуха от пыли закреплен на поворотной крышке-панели, установленной на входе воздуховода, вентилятор и воздухорасширитель - йа поворотной крышке-панели, уста.новленной в нижней части выхода, а теплообменник смонтирован на поворотной крышке-панели, установленной в верхней части воздуховода, и размещен между упомянутыми вентилятором и воздухораспределителем.
Кроме того, фильтр выполнен в виде ротационного пылеотделителя.
На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - то же, при монтаже и демонтаже элементов; на фиг. 3 - то же, с инерционной решеткой на входе в фильтр; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - принципиальная схема устройства с фильтром, выполненным в виде инерционной решетки; на фиг. 6 - то же, с фильтром, выполненным в виде ротационного пылеотделитедя; на фиг. 7 - схема ротационного пылеотделителя.
Устройство содержит расположенный в верхней части кабины воздуховод 1 с расширением 2 на входе и расширением 3 на выходе. На входе воздуховода 1 смонтирована
поворотная крышка-панель 4, в верхней части выхода - поворотная крышка-панель 5, а в нижней части - поворотная крышкапанель 6. На крышке-панели 4 закреплены фильтр 7 и жалюзи 8. На крышке-панели 5 смонтирован теплообменник 9 для охлаждейия или подогрева воздуха. На крышке-панели 6 размещены вентилятор 10 и воздухораспределитель 11. Воздухораспределитель 11 соединен с теплообменником 9 гофрированным гибким воздуховодом 12. При охс лаждении воздуха теплообменник 9 соединен с компрессором и конденсатором парокомпрессионной холодильной машины. При нагреве воздуха теплообменник 9 соединен с системой охлаждения двигателя. Теплообменник 9 соединен трубопроводами 13 с ис0 точником тепловой энергии. Устройство может устанавливаться и на крыше 14 кабины. Фильтр может быть выполнен в нескольких конструктивных вариантах.
При выполнении фильтра в виде инер ционяой решетки и кассеты с фильтрующим материалом (фиг. 3) на входе воздухосборника 1 крепится корпус 15 коробчатого типа, образующий с крышкой-панелью 4 полость 16. В Нижней части полости 16 выполнено отверстие 17, которое гибким Шлангом 18
0 соединяется с воздуховодом 19. Воздуховод 19 соединяется с источником вакуума, например с эжектором, установленным в выхлопной трубе двигателя транспортного средства.
При выполнении фильтра в виде ротационного пылеотделителя 20 (фиг. 6) на крышке-панели 4 демонтируются кассета, инерционная решетка и устанавливается пылеотделитель 20. Ротационный пылеотделитель 20 содержит электродвигатель 21, на валу которого установлено основание 22 ротора 23. На цилиндрической поверхности ротора 23 выполнен ряд продольных отверстий 24. Наружная поверхность ротора охвачена неподвижными кольцами 25, соединенными шпильками 26 с крышкой-панелью 4 и кор5 пусом 27, на котором закреплен электродвигатель 21.
Устройство работает следующим образом.
Запыленный воздух вентилятором 10 про0 сасывается через жалюзи 8 и фильтровальный материал, заложенный в кассету 1. Очишенный воздух проходит теплообменник 9, где воздух нагревается или охлаждается, и через воздухораспределитель 11 поступает в кабину транспортного средства.
При выполнении фильтра в виде инерционной решетки запыленный воздух поступает в полость 16. При резком повороте
в жалюзи 8 воздух освобождается .за счет сил инерции от крупных частиц пыли, которые удаляются через патрубок 19. Предварительно очищенный воздух поступает в кассету с фильтрующим материалом (фиг. 3) или Непосредственно в теплообменник (фиг. 5).
При выполнении фильтра в виде ротационного пылеотделителя запыленный воздух поступает в зазоры, образованные неподвижными кольцами 25. При вращении ротора 23 в его каналах, образованных отверстиями 24, на наружной поверхности возникает поле центробежных сил инерции, которое препятствует проходу частиц пыли внутрь ротора. Во внутреннюю полость ротора 23 проходит очищенный воздух, который вентилятором 10 подается в теплообменник 9 и далее через воздухораспределитель 11 в кабину транспортного средства.
Кассета с фильтрующим материалом и теплообменник для охлаждения воздуха устанавливаются при эксплуатации транспортного средства в условиях высоких температур воздуха и среднего содержания минеральной пыли. При содержании в воздухе волокнистой пыли на входе в кассету дополнительно устанавливается инерционная решетка. При эксплуатации транспортного средства в условиях малой запыленности воздуха на входную крыщку-панель устанавливается только инерционная рещетка.
При эксплуатации транспортного средства в условиях больщой запыленности воздуха минеральной пылью на входной крыщке-панели устанавливается ротационный пылеотделитель, приводимый в действие дополнительным электродвигателем.
При эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур воздуха на выходе из вентилятора устанавливается теплообменник для подогрева воздуха.
Использование изобретения ускоряет монтаж и демонтаж элементов устройства в зависимости от почвенно-климатических условий работы транспортного средства, что позволяет создать комфортные условия труда водителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1270034A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1989 |
|
SU1643201A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1041321A1 |
Система отопления и вентиляции транспортного средства | 1979 |
|
SU937240A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1987 |
|
SU1495146A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1111890A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1606357A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318679C1 |
Устройство для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1299854A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1344631A1 |
1. ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА преимущественно сельскохозяйственного назначения, содержащее воздуховод в верхней части кабины и расположенные в нем вентилятор с электродвигателем, воздухораспределитель, теплообменник и фильтр для очистки воздуха от пыли, отличающееся тем, что, с целью создания в кабине водителя комфортных условий путем обеспечения ускорения монтажа и демонтажа элементов устройства в зависимости от почвейно-климатических условий,работы транспортного средства, воздуховод снабжен поворотными крышками-панелями, расположенными соответственно на входе и верхней и нижней частях выхода воздуховода, и выполнен с расширением на входе и выходе, при этом фильтр для очистки воздуха от пыли закреплен на поворотной крыщкепанели, установленной на входе воздухово да, вентилятор и воздухораспределитель - на поворотной крышке-панели, установленной на нижней части выхода, а теплообменНик смонтирован На поворотной крыщке-панели, установленной в верхней части, воздуховода, и размещен между упомянутыми вентилятором и воздухораспределителем. 2. Устройство по п. 1, отличающееся (Л тем, что фильтр для очистки воздуха от пыли выполнен в виде ротационного пылеотделителя.
5 П
/ да } f ,
L / I /
5 n
9 10 J
0иг.
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вентиляционно-очистительная установка кабины водителя | 1971 |
|
SU470270A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-10-20—Подача