Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60H1/00 B60H3/06 

Описание патента на изобретение SU1399187A1

Изобретение относится к области вентиляции и отопления кабин транспортных средств и может быть использовано для вентиляции кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно- дорожных машин.

Цель изобретения - повышение эффективности и у.чучшение комфортных условий.

На чертеже пока.чан обп1ий вид устройства, поперечный разре.ч.

Устройство содержит воздуховод 1, расположенный в верхней части кабины 2 транспортного средства, фильтр 3 в задней части кабины, вентилятор 4 в передней части кабины, заслонку 5 для перекрытия отверстия 6 в воздуховоде между вентилято)ом и фильтром.

В нижней части кабины расположен ото- пительно-вентиляционный блок 7, содержащий фильтр 8, теплообменник 9, соединенный трубопроводами 10 с системой охлаждения двигателя транспортного средства (на чертеже не показан), вентилятор II, вы.ход- ной патрубок 12, заслонку 13 для поочередного переключения работы вентилятора 1I в патрубке 12 или в зону пола через воздуховод 14.

Патрубок 12 соединен с воздуховодом 1 через отверстие 15 и с воздухораспределителем 16. В воздухораспределителе установлены поворотные жалюзи 17 с возможностью перекрытия отверстий воздухораспределителя, а в патрубке 12 установлена заслонка 18 на одной оси 19 с заслонкой 5.

Устройство работает следующим образом.

В летний период заслонками 5 и 18 открывают отверстие 6 и закрывают отверстие 15, заслонкой 13 перекрывают воздуховод , а жалюзи 17 устанавливают в необходимое положение. Воздух, очищенный в фильтрах 3 и 8 вентиляторами 4 и 11, подается в воздухораспределитель 16. Тем самым увеличивается производительность устройства, так как расход воздуха зависит от производительности обоих вентиляторов. При работе в запыленных условиях после некоторого промежутка времени заслонки 5 и 18 устанавливаются так, что перекрывается отверстие 6 и открывается отверстие 15. После чего вентилятор 4 выключают, а вентилятор 11 начинает продвку фильтра 3 от осевшей

0

0

5

0

5

0

5

на нем пыли. При этом вентилятор 4 может работать на рециркуляционном воздухе, если в воздуховоде 1 предусмотреть клапан для забора воздуха из кабины.

После продувки фильтра 3 заслонки 5 и 18 устанавливаются в исходное положение, поворотные жалюзи 17 закрывают отверстия в воздухораспределителе 16, вентилятор 4 включают, если он был выключен, а вентилятор 11 выключают. При этом вентилятор 4 начинает продувать фильтр 8 в блоке 7. Так, переключая поочередно вентиляторы и заслонки, можно обеспечить постоянную и эффективную очистку фильтров от пыли, сохраняя постоянной производительность системы вентиляции.

В зимний период заслонка 13 перекрывает патрубок 12 и открывает воздуховод 14. Теплый воздух из отопителя подается в зону пола кабины. При этом вентилятор 4 может быть включен на небольщую производительность и подавать в верхнюю зону кабины холодный наружный воздух, обеспечивая требования санитарных норм, которые устанавливают понижение температуры в верхней части кабины относительно нижней.

Формула изобретения

Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства, содержащее сообщенный с атмосферой воздухозаборнико.м воздуховод, размещенный в верхней части кабины, в котором с.монтированы вентилятор и заслонка, расположенная перед вентилятором, воздухораспределитель для подачи воздуха в кабину, сообщенный с выходом воздуховода, отопительно-вентиляци- онный блок, смонтированный в нижней части кабины и сообщенный входо.м с атмосферой, а выходом - с распределительным устройством для попеременной подачи воздуха в кабину или в патрубок, отличающееся тем, что, с целью повьцпения эффективности и улучшения комфортных условий, патрубок со общей с воздуховодом между заслонкой и воздухозаборником и с воздухораспределителем, который выполнен с поворотными жалюзи, в патрубке установлена дополнительная заслонка для попеременной подачи воздуха в воздуховод и к воздухораспределителю, а в воздухозаборнике и на входе в отопительно-вентиляционный блок установ лены фильтры.

Похожие патенты SU1399187A1

название год авторы номер документа
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства 1988
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Крамаренко Максим Анатольевич
SU1627426A1
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1983
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Бочаров Михаил Васильевич
SU1111890A1
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1066846A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Василенко Александр Иванович
  • Свиридов Владимир Николаевич
RU2318679C1
Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 1984
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Иоффе Марк Павлович
  • Греков Николай Владиславович
SU1263553A1
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1987
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1495146A1
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
SU1144899A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Михайлов М.В.
  • Михайлов В.М.
  • Нестеров С.Н.
  • Гороховский А.А.
RU2147006C1
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Бернадский П.К.
  • Свиридов А.В.
RU2111131C1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1988
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1606357A1

Реферат патента 1988 года Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства

Изобретение относится к средствам вентиляции и отопления кабин транснортных средств и может быть использовано в трак7 торах, грузовых автомобилях, самоходных комбайнах, строительно-дорожных машинах. Нель изобретения - повышение эффективности и улучшение комфортных условий. Устройство содержит воздуховод I, в котором установлены вентилятор 4, фильтр 3, заслонка 5, отопительно-вентиляционный блок 7 с вентилятором. II, теплообменником 9, фильтром 8, заслонкой 13, воздухораспределитель 16 с поворотными жалюзи 17. Блок 7 соединен с воздуховодом 1 и воздухораспределителем 16 патрубком 12, в котором установлена заслонка 18 на одной оси с заслонкой 5. Путем нерек,1ючения заслонок 5, 18 и жа.пюзи 17 при работе в занытенных условиях можно продуть фильтры от осевшей в них ныли и обеспечить максимальную производительность вентиляторов II и 4 в течение всего периода эксплуатации. ил. 19 5 5 53 i (Л оо со со СХ) /J 7 П 9

Формула изобретения SU 1 399 187 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1399187A1

Система вентиляции и отопления транспортного средства 1981
  • Присяжный Петр Иванович
  • Мороз Владимир Иосифович
SU948699A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 399 187 A1

Авторы

Хохряков Владимир Петрович

Козырев Владимир Владимирович

Даты

1988-05-30Публикация

1986-07-10Подача