Изобретение относится к области вентиляции и отопления кабин транспортных средств и может быть использовано для вентиляции кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно- дорожных машин.
Цель изобретения - повышение эффективности и у.чучшение комфортных условий.
На чертеже пока.чан обп1ий вид устройства, поперечный разре.ч.
Устройство содержит воздуховод 1, расположенный в верхней части кабины 2 транспортного средства, фильтр 3 в задней части кабины, вентилятор 4 в передней части кабины, заслонку 5 для перекрытия отверстия 6 в воздуховоде между вентилято)ом и фильтром.
В нижней части кабины расположен ото- пительно-вентиляционный блок 7, содержащий фильтр 8, теплообменник 9, соединенный трубопроводами 10 с системой охлаждения двигателя транспортного средства (на чертеже не показан), вентилятор II, вы.ход- ной патрубок 12, заслонку 13 для поочередного переключения работы вентилятора 1I в патрубке 12 или в зону пола через воздуховод 14.
Патрубок 12 соединен с воздуховодом 1 через отверстие 15 и с воздухораспределителем 16. В воздухораспределителе установлены поворотные жалюзи 17 с возможностью перекрытия отверстий воздухораспределителя, а в патрубке 12 установлена заслонка 18 на одной оси 19 с заслонкой 5.
Устройство работает следующим образом.
В летний период заслонками 5 и 18 открывают отверстие 6 и закрывают отверстие 15, заслонкой 13 перекрывают воздуховод , а жалюзи 17 устанавливают в необходимое положение. Воздух, очищенный в фильтрах 3 и 8 вентиляторами 4 и 11, подается в воздухораспределитель 16. Тем самым увеличивается производительность устройства, так как расход воздуха зависит от производительности обоих вентиляторов. При работе в запыленных условиях после некоторого промежутка времени заслонки 5 и 18 устанавливаются так, что перекрывается отверстие 6 и открывается отверстие 15. После чего вентилятор 4 выключают, а вентилятор 11 начинает продвку фильтра 3 от осевшей
0
0
5
0
5
0
5
на нем пыли. При этом вентилятор 4 может работать на рециркуляционном воздухе, если в воздуховоде 1 предусмотреть клапан для забора воздуха из кабины.
После продувки фильтра 3 заслонки 5 и 18 устанавливаются в исходное положение, поворотные жалюзи 17 закрывают отверстия в воздухораспределителе 16, вентилятор 4 включают, если он был выключен, а вентилятор 11 выключают. При этом вентилятор 4 начинает продувать фильтр 8 в блоке 7. Так, переключая поочередно вентиляторы и заслонки, можно обеспечить постоянную и эффективную очистку фильтров от пыли, сохраняя постоянной производительность системы вентиляции.
В зимний период заслонка 13 перекрывает патрубок 12 и открывает воздуховод 14. Теплый воздух из отопителя подается в зону пола кабины. При этом вентилятор 4 может быть включен на небольщую производительность и подавать в верхнюю зону кабины холодный наружный воздух, обеспечивая требования санитарных норм, которые устанавливают понижение температуры в верхней части кабины относительно нижней.
Формула изобретения
Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства, содержащее сообщенный с атмосферой воздухозаборнико.м воздуховод, размещенный в верхней части кабины, в котором с.монтированы вентилятор и заслонка, расположенная перед вентилятором, воздухораспределитель для подачи воздуха в кабину, сообщенный с выходом воздуховода, отопительно-вентиляци- онный блок, смонтированный в нижней части кабины и сообщенный входо.м с атмосферой, а выходом - с распределительным устройством для попеременной подачи воздуха в кабину или в патрубок, отличающееся тем, что, с целью повьцпения эффективности и улучшения комфортных условий, патрубок со общей с воздуховодом между заслонкой и воздухозаборником и с воздухораспределителем, который выполнен с поворотными жалюзи, в патрубке установлена дополнительная заслонка для попеременной подачи воздуха в воздуховод и к воздухораспределителю, а в воздухозаборнике и на входе в отопительно-вентиляционный блок установ лены фильтры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1627426A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1111890A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1066846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318679C1 |
Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1984 |
|
SU1263553A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1987 |
|
SU1495146A1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2147006C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1606357A1 |
Изобретение относится к средствам вентиляции и отопления кабин транснортных средств и может быть использовано в трак7 торах, грузовых автомобилях, самоходных комбайнах, строительно-дорожных машинах. Нель изобретения - повышение эффективности и улучшение комфортных условий. Устройство содержит воздуховод I, в котором установлены вентилятор 4, фильтр 3, заслонка 5, отопительно-вентиляционный блок 7 с вентилятором. II, теплообменником 9, фильтром 8, заслонкой 13, воздухораспределитель 16 с поворотными жалюзи 17. Блок 7 соединен с воздуховодом 1 и воздухораспределителем 16 патрубком 12, в котором установлена заслонка 18 на одной оси с заслонкой 5. Путем нерек,1ючения заслонок 5, 18 и жа.пюзи 17 при работе в занытенных условиях можно продуть фильтры от осевшей в них ныли и обеспечить максимальную производительность вентиляторов II и 4 в течение всего периода эксплуатации. ил. 19 5 5 53 i (Л оо со со СХ) /J 7 П 9
Система вентиляции и отопления транспортного средства | 1981 |
|
SU948699A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-07-10—Подача