Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов для передачи информации на подвижной состав о длине блока-участка и ограничении скорости.
Цель изобретения - повышение достоверности.
На фиг. 1 представлена схема расположения индукторов; на фиг. 2 - блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит установленные в точке считывания индукторы 1-3, подключенные к путевым генераторам. На подвижном составе находится приемник 4, подключенный к первому счетчику 5 импульсов, первый и второй выход которого соединены через элемент ИЛИ 6 и элемент И 7 к информационному входу дополнительного первого счетчика 8 импульсов, выходы которого подключены к первым информационным входам блока 9 памяти. Генератор 10 импульсов через элемент И 11 подключен к дополнительному второму счетчику 12 импульсов. Формирователь 13 импульсов выходом соединен с формирователем 14 импульсов. Минусовой вывод 15 источника питания через резистор 16 соединен с одним выводом контакта 17 скоростемера, другой вывод которого подключен к плюсовому выводу 18 источника питания и соединен с входом элемента 19 Импликатор, выход которого подключен к первому входу
О 00
VI
4 ЧЭ СО
элемента ИЛИ-НЕ 20. Даип,, с 21 путы через элемент И 22 подкгючзн к 1 орому летчику 23 импульсов.
Предлагаемое устройство может работать при скорости движения более 20 км/ч, которая, как правило, наблюдается при проходе светофора с разрешающим огнем, если поезд не трогается с места, При движении с меньшими скоростями необходимо увеличить емкость счетчиков импульсов, а также блока памяти. Для устройства расстояние между крайними индукторами (контрольный участок) соответствует длине блока-участка и колебнется от 6 до 20 м Участок фиксированной длины (между индуктором, установленным дополнительно, w последним по ходу индуктором ) чмеет одинаковую протяженность во всех пунктах передачи информации и равен 5 м. Используемый на локомотиве генератор импульсов для перечисленных длин, конкретных емкостях второго и третьего счетчик с в (второй счетчик имеет семь, а третий - пять выходов) м диапазоне скоростей от 20 до 80 км/ч должен иметь частоту 20 Гц,
Участок Li между индукторами 1 и 2 (6-20 м) соответствует длине блока-учасгкз протяженностью 1000-2600 м. Расстояние L.2 между индуктором 3 (установлен дополнительно) и индуктором 2 равно 5 м.
При движении поезде со скоростью более 20 км/ч контакт 18 скоростемера разомкнут и работа устройства происходил следующим образом.
Взаимодействие нулевого индуктора 1 с приемником 4 пpi/водит к появлению им- пуг эса на егэ выходе, /liw пульс с приемнике 4 поступает на вход первого счетчика 5, благодаря чему появляется логическая 1 на первом выходе. Первый ситчик 5 (счетчик Джонсона) по мере поступления импульсов на тактовый вход поочередно повышает потен диал на одном из выходов. Благодаря логической 1 на первом выходе посредством элемента 6 становится прозрачным эли- мент 7 для импульссш генератора 10. Дополнительно счетчик 8 отсчитывает импульсы генератора 10 пропорционально времени хода головы поезда по участку LI. Проход локомотивным индуктором приемника 4 путе-зого индуктора 3 но на счет импульсов дополнительного счетчика 8, так ка; к входу элемента 6 подключен второй выход первого счетчика 5. Аналогично работает и допоан /тслыый второй счетчик 12, отсчитывая импульсы с генератора 10 пропорционально времени хода по участку La. С выходов дополнительных счет-гиков 8 и 12 информация поступает на блока 9, который реализуй функцию
0
5
0
L-бу - 1 1 12
где L6y - длина блока-участка;
Ti - время хода по участку LI;
Т2 - время хода по участку 2.
Средняя скорость по участкам LI и La может отличаться. Значительного превышения скорости по участку над скоростью по участку Ц быть не может, так как на участке в 20 м при скорости более 20 км/ч резко повысить скорость невозможно. Полученный результат на выходах блока 9 может незначительно превышать фактическую длину блока-участка. Если движение поезда происходит с интенсивным торможением при скорое™, чуть превышающей 20 км/ч, то возможны более существенные ошибки в опр зделении длины блока-участка в сторону его фиктивного сокращения, что не является опасным для движения поездов. Реализация функции
Ti
1бу
Т2
5
0
5
0
5
осуществляется за счет соответствующей прошивки памяти блока 9. Каждой паре входных значений соответствует конкретное выходное значение о длине блока-участка. Запись нового адреса в блок 9 происходит после прохода индуктора 2, когда на третьем выходе счетчика 1 появляется логическая 1, которая формирует на выходе формирователя 13 положительный импульс фиксированной длительности. По фронту этого импульса первый счетчик 5 устанавливается в исходное положение, через элемент 20 происходит воздействие на блок 9, по срезу этого импульса на выходе формирователя 14 появляется логическая 1 для обнуления дополнительных счетчиков 8 и 12, При снижении скорости ниже 20 км/ч на входы поступают соответственно логические 1 и О, что обнуляет выходы блока 9. Такое обнуление происходит и при проезде путевых индукторов и отсутствии их воздействия на локомотивные индукторы. Контроль за воздействием путевых индукторов осуществляют датчик 21 и второй счетчик 23. Последний систематически при проходе точечного датчика (индукторы 1-3) обнуляется посредством первого счетчика 5
0 у формирователя 13. Если взаимодействие индукторов не происходит, то второй счетчик 23 перепол няется (на выходе поя вляется логический О), затормаживается и посредством элементов 19 и 20 обеспечивается
5 обнуление блока 9, Восстановление работы второго счетчика 23 и всей схемы происходит при следующем взаимодействии индукторов.
Формула изобретения Устройство для приема информации на подвижном составе, содержащее установленные в точке считывания индукторы, подключенные к путевым генераторам и установленные на подвижном составе приемник, подключенный к тактовому входу одного счетчика импульсов, датчик пути, подключенный к одному входу одного элемента И, выход которого соединен с входом второго счетчика импульсов, а второй вход - с его выходом, элементы И и ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено дополнительными счетчиками импульсов, блоком памяти, входы которого подключены соответственно к выходам дополнительных одного и другого счетчиков импульсов, генератором импульсов, подключенным к одним входам второго и третьего элементов И, выходы которых подключены соответственно к информационным входам дополнительных счетчиков импульсов, причем первый и второй выходы одного счетчика импульсов подключены че0
5
0
рез элемент ИЛИ к другому входу второго элемента И, а третий выход через один формирователь импульсов - к входам установки в ноль одного и другого счетчиков импульсов и через другой формирователь импульсов к входам установки в ноль дополнительных одного и другого счетчиков импульсов, при этом другой вход третьего элемента И подключен к второму выходу одного счетчика импульсов, а выход - к информационному входу дополнительного второго счетчика импульсов, элементом ИЛИ-НЕ, элементом Импликатор, один вход которого подключен к выходу другого счетчика импульсов, другой вход через резистор - с минусовым выводом источника питания и через контакт скоростемера с плюсовым выводом источника питания, а выход - с одним адресным входом блока памяти и с одним входом элемента ИЛИ- НЕ, другой вход которого соединен с выходом одного формирователя импульсов, а выход - с другим адресным входом блока памяти.
L,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2028239C1 |
Устройство для передачи информации с пути на локомотив | 1989 |
|
SU1808753A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ | 1991 |
|
RU2022854C1 |
Устройство для регулирования скорости движения поезда | 1989 |
|
SU1787823A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ СИСТЕМОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ С ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ АППАРАТУРЫ | 2017 |
|
RU2662313C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВОГО УЧАСТКА И ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2025362C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1987 |
|
SU1546326A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов для передачи информации на подвижной состав о длине блока-участка и ограничением скорости. Цель изобретения - повышение достоверности. Дли передачи информации о длине впередилежащего блока-участка на пути устанавливают три индуктора 1-3, два из которых - на расстоянии, пропорциональном длине блока-участка, а третий - на фиксированном расстоянии, На подвижном составе приемник 4 воспринимает информацию от приемников, а генератор 10 импульсов выдает эталонные импульсы, по которым определяется время хода между индукторами. По времени хода с помощью дополнительных первого и второго счетчиков 8 и 12 импульсов и блока 9 памяти определяется расстояние впередилежащего блока-участка. 2 ил.
Фиг./
Никифоров Б.Д., Головин В.И | |||
и Кутырев Ю.Г | |||
Автоматизация управления торможением поездов | |||
М.: Транспорт, 1985, с | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-08-04—Подача