Устройство для приема информации на подвижном составе Советский патент 1991 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU1687493A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов для передачи информации на подвижной состав о длине блока-участка и ограничении скорости.

Цель изобретения - повышение достоверности.

На фиг. 1 представлена схема расположения индукторов; на фиг. 2 - блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленные в точке считывания индукторы 1-3, подключенные к путевым генераторам. На подвижном составе находится приемник 4, подключенный к первому счетчику 5 импульсов, первый и второй выход которого соединены через элемент ИЛИ 6 и элемент И 7 к информационному входу дополнительного первого счетчика 8 импульсов, выходы которого подключены к первым информационным входам блока 9 памяти. Генератор 10 импульсов через элемент И 11 подключен к дополнительному второму счетчику 12 импульсов. Формирователь 13 импульсов выходом соединен с формирователем 14 импульсов. Минусовой вывод 15 источника питания через резистор 16 соединен с одним выводом контакта 17 скоростемера, другой вывод которого подключен к плюсовому выводу 18 источника питания и соединен с входом элемента 19 Импликатор, выход которого подключен к первому входу

О 00

VI

4 ЧЭ СО

элемента ИЛИ-НЕ 20. Даип,, с 21 путы через элемент И 22 подкгючзн к 1 орому летчику 23 импульсов.

Предлагаемое устройство может работать при скорости движения более 20 км/ч, которая, как правило, наблюдается при проходе светофора с разрешающим огнем, если поезд не трогается с места, При движении с меньшими скоростями необходимо увеличить емкость счетчиков импульсов, а также блока памяти. Для устройства расстояние между крайними индукторами (контрольный участок) соответствует длине блока-участка и колебнется от 6 до 20 м Участок фиксированной длины (между индуктором, установленным дополнительно, w последним по ходу индуктором ) чмеет одинаковую протяженность во всех пунктах передачи информации и равен 5 м. Используемый на локомотиве генератор импульсов для перечисленных длин, конкретных емкостях второго и третьего счетчик с в (второй счетчик имеет семь, а третий - пять выходов) м диапазоне скоростей от 20 до 80 км/ч должен иметь частоту 20 Гц,

Участок Li между индукторами 1 и 2 (6-20 м) соответствует длине блока-учасгкз протяженностью 1000-2600 м. Расстояние L.2 между индуктором 3 (установлен дополнительно) и индуктором 2 равно 5 м.

При движении поезде со скоростью более 20 км/ч контакт 18 скоростемера разомкнут и работа устройства происходил следующим образом.

Взаимодействие нулевого индуктора 1 с приемником 4 пpi/водит к появлению им- пуг эса на егэ выходе, /liw пульс с приемнике 4 поступает на вход первого счетчика 5, благодаря чему появляется логическая 1 на первом выходе. Первый ситчик 5 (счетчик Джонсона) по мере поступления импульсов на тактовый вход поочередно повышает потен диал на одном из выходов. Благодаря логической 1 на первом выходе посредством элемента 6 становится прозрачным эли- мент 7 для импульссш генератора 10. Дополнительно счетчик 8 отсчитывает импульсы генератора 10 пропорционально времени хода головы поезда по участку LI. Проход локомотивным индуктором приемника 4 путе-зого индуктора 3 но на счет импульсов дополнительного счетчика 8, так ка; к входу элемента 6 подключен второй выход первого счетчика 5. Аналогично работает и допоан /тслыый второй счетчик 12, отсчитывая импульсы с генератора 10 пропорционально времени хода по участку La. С выходов дополнительных счет-гиков 8 и 12 информация поступает на блока 9, который реализуй функцию

0

5

0

L-бу - 1 1 12

где L6y - длина блока-участка;

Ti - время хода по участку LI;

Т2 - время хода по участку 2.

Средняя скорость по участкам LI и La может отличаться. Значительного превышения скорости по участку над скоростью по участку Ц быть не может, так как на участке в 20 м при скорости более 20 км/ч резко повысить скорость невозможно. Полученный результат на выходах блока 9 может незначительно превышать фактическую длину блока-участка. Если движение поезда происходит с интенсивным торможением при скорое™, чуть превышающей 20 км/ч, то возможны более существенные ошибки в опр зделении длины блока-участка в сторону его фиктивного сокращения, что не является опасным для движения поездов. Реализация функции

Ti

1бу

Т2

5

0

5

0

5

осуществляется за счет соответствующей прошивки памяти блока 9. Каждой паре входных значений соответствует конкретное выходное значение о длине блока-участка. Запись нового адреса в блок 9 происходит после прохода индуктора 2, когда на третьем выходе счетчика 1 появляется логическая 1, которая формирует на выходе формирователя 13 положительный импульс фиксированной длительности. По фронту этого импульса первый счетчик 5 устанавливается в исходное положение, через элемент 20 происходит воздействие на блок 9, по срезу этого импульса на выходе формирователя 14 появляется логическая 1 для обнуления дополнительных счетчиков 8 и 12, При снижении скорости ниже 20 км/ч на входы поступают соответственно логические 1 и О, что обнуляет выходы блока 9. Такое обнуление происходит и при проезде путевых индукторов и отсутствии их воздействия на локомотивные индукторы. Контроль за воздействием путевых индукторов осуществляют датчик 21 и второй счетчик 23. Последний систематически при проходе точечного датчика (индукторы 1-3) обнуляется посредством первого счетчика 5

0 у формирователя 13. Если взаимодействие индукторов не происходит, то второй счетчик 23 перепол няется (на выходе поя вляется логический О), затормаживается и посредством элементов 19 и 20 обеспечивается

5 обнуление блока 9, Восстановление работы второго счетчика 23 и всей схемы происходит при следующем взаимодействии индукторов.

Формула изобретения Устройство для приема информации на подвижном составе, содержащее установленные в точке считывания индукторы, подключенные к путевым генераторам и установленные на подвижном составе приемник, подключенный к тактовому входу одного счетчика импульсов, датчик пути, подключенный к одному входу одного элемента И, выход которого соединен с входом второго счетчика импульсов, а второй вход - с его выходом, элементы И и ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено дополнительными счетчиками импульсов, блоком памяти, входы которого подключены соответственно к выходам дополнительных одного и другого счетчиков импульсов, генератором импульсов, подключенным к одним входам второго и третьего элементов И, выходы которых подключены соответственно к информационным входам дополнительных счетчиков импульсов, причем первый и второй выходы одного счетчика импульсов подключены че0

5

0

рез элемент ИЛИ к другому входу второго элемента И, а третий выход через один формирователь импульсов - к входам установки в ноль одного и другого счетчиков импульсов и через другой формирователь импульсов к входам установки в ноль дополнительных одного и другого счетчиков импульсов, при этом другой вход третьего элемента И подключен к второму выходу одного счетчика импульсов, а выход - к информационному входу дополнительного второго счетчика импульсов, элементом ИЛИ-НЕ, элементом Импликатор, один вход которого подключен к выходу другого счетчика импульсов, другой вход через резистор - с минусовым выводом источника питания и через контакт скоростемера с плюсовым выводом источника питания, а выход - с одним адресным входом блока памяти и с одним входом элемента ИЛИ- НЕ, другой вход которого соединен с выходом одного формирователя импульсов, а выход - с другим адресным входом блока памяти.

L,

Похожие патенты SU1687493A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 1991
  • Полевой Ю.И.[Uz]
  • Кравцова Н.А.[Uz]
  • Стрельцов С.К.[Uz]
RU2028239C1
Устройство для передачи информации с пути на локомотив 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1808753A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2022854C1
Устройство для регулирования скорости движения поезда 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Беленький Наум Маркович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1787823A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ СИСТЕМОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ С ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ АППАРАТУРЫ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2662313C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Юдин Сергей Сергеевич
RU2536299C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВОГО УЧАСТКА И ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
RU2025362C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 1973
  • Витель Образцов О. А. Данченко
SU384711A1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1987
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Нахимовская Елена Евгеньевна
  • Кузьмин Александр Васильевич
  • Шестакова Раиса Яковлевна
  • Астапов Николай Валентинович
  • Каковкин Михаил Федорович
SU1546326A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 687 493 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для приема информации на подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов для передачи информации на подвижной состав о длине блока-участка и ограничением скорости. Цель изобретения - повышение достоверности. Дли передачи информации о длине впередилежащего блока-участка на пути устанавливают три индуктора 1-3, два из которых - на расстоянии, пропорциональном длине блока-участка, а третий - на фиксированном расстоянии, На подвижном составе приемник 4 воспринимает информацию от приемников, а генератор 10 импульсов выдает эталонные импульсы, по которым определяется время хода между индукторами. По времени хода с помощью дополнительных первого и второго счетчиков 8 и 12 импульсов и блока 9 памяти определяется расстояние впередилежащего блока-участка. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 687 493 A1

Фиг./

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1687493A1

Никифоров Б.Д., Головин В.И
и Кутырев Ю.Г
Автоматизация управления торможением поездов
М.: Транспорт, 1985, с
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 687 493 A1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Азизов Асадула Рахимович

Кравцова Наталья Агаповна

Даты

1991-10-30Публикация

1989-08-04Подача