СОЧЛЕНЕННОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1994 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение RU2022859C1

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, в частности к сочлененным транспортным средствам, преимущественно с автоматическим и дистанционным управлением, например планетоходам.

Известны сочлененные транспортные средства, содержащие шарнирно связанные не более чем четырехколесные секции, по крайней мере одна из крайних секций которых связана с соседней поперечным шарниром. К их числу относятся, например, трехзвенный экспериментальный автомобиль MARV компании GMC (США) и ХМ-561 (США).

Наличие поперечного (и продольного) шарниров в узле сочленения автомобиля ХМ-561 обеспечивает равномерное распределение нагрузки по колесам, что является его преимуществом.

Недостатком его является ограниченная опорная проходимость.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка и повышение функциональных возможностей транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что передняя и задняя пары колес установлены на общих осях, каждая из которых соединена с секцией посредством рычага, снабженного силовым приводом с возможностью качания рычага в продольной вертикальной плоскости.

На фиг.1 представлено транспортное средство, выполненное по предлагаемой схеме, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - одно из возможных его положений; на фиг.4 и 5 приведены другие примеры конструктивной реализации предлагаемого технического решения.

Сочлененное транспортное средство содержит шарнирно связанные не более чем четырехколесные секции 1,2 (фиг.1 и 5) или 1,2,3 (фиг.4), по крайней мере одна из крайних секций 1 связана с соседней 2 поперечным шарниром 4. Передняя 5 и задняя 6 пары колес установлены на общих осях, каждая из которых своей средней частью связана с рычагами 7,8, каждый из которых шарнирно соединен с соответствующей секцией с возможностью качания в продольной, вертикальной плоскости, причем рычаги снабжены силовыми приводами 9 их качания. Приводы могут быть размещены в рычагах, либо соосно шарнирам (9).

Предлагаемое техническое решение обеспечивает возможность движения сочлененного транспортного средства в режиме колесного шагания (поосного) с использованием какой-либо из известных походок.

Например, сначала включением привода качания рычага 7 (фиг.2) на вращение его по часовой стрелке выдвигают переднюю пару колес 5 влево на некоторую величину, затем аналогичным образом выдвигают влево на ту же величину заднюю пару колес. При перемещении колеса вращают, затем затормаживают. После этого одновременно включают оба привода качания рычагов на вращение против часовой стрелки. При этом происходит перемещение средних колес влево, а рычаги возвращаются в исходное относительно секций положение. Затем операции циклически повторяют.

Кроме того, предлагаемое транспортное средство обеспечивает возможность "посадки" секций днищем на грунт (фиг.3,4 и 5) с целью, например, доставки на грунт научной аппаратуры 10 (фиг.3,5) или с целью отбора образцов грунта 11. В последнем случае после доставки грунтозаборного устройства на грунт, вращая колеса, перемещают транспортное средство на некоторую величину. При этом грунтозаборное устройство, срезая верхний слой грунта, осуществляет отбор образца.

Предлагаемое сочлененное транспортное средство обладает более высокой опорной проходимостью, чем известные, поскольку позволяет реализовать принцип колесного шагания. Кроме того, предлагаемое техническое решение дает дополнительный эффект: позволяет без дополнительных конструктивных мер осуществить "посадку" днищем секций на грунт с целью, например, доставки на грунт научной аппаратуры (для использования физико-механических свойств грунта, его химического состава, для проведения сейсмических исследований и т. п. ) или отбора образцов грунта, что является существенным для подвижных автоматических лабораторий, например, планетоходов. При этом предлагаемое транспортное средство сохраняет преимущества сочлененных транспортных средств: высокая приспособляемость к рельефу, равномерная нагрузка на колеса и пр. Наиболее эффективным следует считать применение предлагаемого технического решения к трехосным двух- или трехсекционным сочлененным транспортным средствам.

Похожие патенты RU2022859C1

название год авторы номер документа
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Громов В.В.
  • Веткин Р.К.
  • Комиссаров В.И.
  • Кучеренко В.И.
  • Сологуб П.С.
  • Соломников В.С.
RU2092364C1
СОЧЛЕНЕННОЕ ПОЛНОПРИВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДВИЖЕНИЯ 1990
  • Веткин Р.К.
  • Громов В.В.
  • Кемурджиан А.Л.
  • Ковтуненко В.М.
  • Комиссаров В.И.
  • Кремнев Р.С.
  • Кучеренко В.И.
  • Мартынов Б.Н.
  • Матросов С.И.
  • Мишкинюк В.К.
  • Мицкевич А.В.
  • Пичхадзе К.М.
  • Потемкин Э.К.
  • Роговский Г.Н.
  • Сологуб П.С.
  • Соломников В.С.
RU2019463C1
ТРЕХОСНОЕ ПОЛНОПРИВОДНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ПРЕПЯТСТВИЯМ 1990
  • Громов В.В.
  • Кемурджиан А.Л.
  • Комиссаров В.И.
  • Кучеренко В.И.
  • Мишкинюк В.К.
  • Сологуб П.С.
RU2022860C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Мишкинюк В.К.
  • Медведев С.В.
RU2178752C2
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2671661C1
Трансформируемое ведущее колесо безэкипажного транспортного средства 2015
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2609851C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Зенькович П.А.
  • Кузьмин М.М.
  • Медведев С.В.
  • Вязенкин А.Н.
RU2028242C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
Способ поворота транспортного средства со всеми ведущими и поворотными колесами и устройство для его осуществления 1990
  • Нестерова Оксана Викторовна
SU1776598A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 022 859 C1

Реферат патента 1994 года СОЧЛЕНЕННОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, в частности к сочлененным транспортным средствам, преимущественно с автоматическим и дистанционным управлением, например, планетоходам. Сущность изобретения: предложено сочлененное транспортное средство, содержащее шарнирно связанные не более, чем четырехколесные секции. По крайней мере одна из крайних секций связана с соседней поперечным шарниром. Передняя и задняя пары колес установлены на общих осях, каждая из которых соединена с секцией посредством рычага, снабженного силовым приводом с возможностью качания рычага в продольной вертикальной плоскости. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 022 859 C1

СОЧЛЕНЕННОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, состоящее из секций, связанных между собой горизонтальными шарнирами и содержащих оси колес, размещенные на концах секций, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости, оси колес установлены на крайних секциях с помощью рычагов, закрепленных посредством поперечных горизонтальных шарниров на секциях и осях колес и связанных с силовыми приводами их поворота относительно секций.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2022859C1

КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА 0
SU406775A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 022 859 C1

Авторы

Богачев А.Н.

Боровков А.А.

Веткин Р.К.

Громов В.В.

Кажукало И.Ф.

Комиссаров В.И.

Кучеренко В.И.

Мишкинюк В.К.

Сологуб П.С.

Соломников В.С.

Даты

1994-11-15Публикация

1990-04-16Подача