Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, в частности к сочлененным транспортным средствам, преимущественно с автоматическим и дистанционным управлением, например планетоходам.
Известны сочлененные транспортные средства, содержащие шарнирно связанные не более чем четырехколесные секции, по крайней мере одна из крайних секций которых связана с соседней поперечным шарниром. К их числу относятся, например, трехзвенный экспериментальный автомобиль MARV компании GMC (США) и ХМ-561 (США).
Наличие поперечного (и продольного) шарниров в узле сочленения автомобиля ХМ-561 обеспечивает равномерное распределение нагрузки по колесам, что является его преимуществом.
Недостатком его является ограниченная опорная проходимость.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка и повышение функциональных возможностей транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что передняя и задняя пары колес установлены на общих осях, каждая из которых соединена с секцией посредством рычага, снабженного силовым приводом с возможностью качания рычага в продольной вертикальной плоскости.
На фиг.1 представлено транспортное средство, выполненное по предлагаемой схеме, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - одно из возможных его положений; на фиг.4 и 5 приведены другие примеры конструктивной реализации предлагаемого технического решения.
Сочлененное транспортное средство содержит шарнирно связанные не более чем четырехколесные секции 1,2 (фиг.1 и 5) или 1,2,3 (фиг.4), по крайней мере одна из крайних секций 1 связана с соседней 2 поперечным шарниром 4. Передняя 5 и задняя 6 пары колес установлены на общих осях, каждая из которых своей средней частью связана с рычагами 7,8, каждый из которых шарнирно соединен с соответствующей секцией с возможностью качания в продольной, вертикальной плоскости, причем рычаги снабжены силовыми приводами 9 их качания. Приводы могут быть размещены в рычагах, либо соосно шарнирам (9).
Предлагаемое техническое решение обеспечивает возможность движения сочлененного транспортного средства в режиме колесного шагания (поосного) с использованием какой-либо из известных походок.
Например, сначала включением привода качания рычага 7 (фиг.2) на вращение его по часовой стрелке выдвигают переднюю пару колес 5 влево на некоторую величину, затем аналогичным образом выдвигают влево на ту же величину заднюю пару колес. При перемещении колеса вращают, затем затормаживают. После этого одновременно включают оба привода качания рычагов на вращение против часовой стрелки. При этом происходит перемещение средних колес влево, а рычаги возвращаются в исходное относительно секций положение. Затем операции циклически повторяют.
Кроме того, предлагаемое транспортное средство обеспечивает возможность "посадки" секций днищем на грунт (фиг.3,4 и 5) с целью, например, доставки на грунт научной аппаратуры 10 (фиг.3,5) или с целью отбора образцов грунта 11. В последнем случае после доставки грунтозаборного устройства на грунт, вращая колеса, перемещают транспортное средство на некоторую величину. При этом грунтозаборное устройство, срезая верхний слой грунта, осуществляет отбор образца.
Предлагаемое сочлененное транспортное средство обладает более высокой опорной проходимостью, чем известные, поскольку позволяет реализовать принцип колесного шагания. Кроме того, предлагаемое техническое решение дает дополнительный эффект: позволяет без дополнительных конструктивных мер осуществить "посадку" днищем секций на грунт с целью, например, доставки на грунт научной аппаратуры (для использования физико-механических свойств грунта, его химического состава, для проведения сейсмических исследований и т. п. ) или отбора образцов грунта, что является существенным для подвижных автоматических лабораторий, например, планетоходов. При этом предлагаемое транспортное средство сохраняет преимущества сочлененных транспортных средств: высокая приспособляемость к рельефу, равномерная нагрузка на колеса и пр. Наиболее эффективным следует считать применение предлагаемого технического решения к трехосным двух- или трехсекционным сочлененным транспортным средствам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2092364C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ПОЛНОПРИВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДВИЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2019463C1 |
ТРЕХОСНОЕ ПОЛНОПРИВОДНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ПРЕПЯТСТВИЯМ | 1990 |
|
RU2022860C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2178752C2 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ | 2017 |
|
RU2671661C1 |
Трансформируемое ведущее колесо безэкипажного транспортного средства | 2015 |
|
RU2609851C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2028242C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666080C1 |
Способ поворота транспортного средства со всеми ведущими и поворотными колесами и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1776598A1 |
Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, в частности к сочлененным транспортным средствам, преимущественно с автоматическим и дистанционным управлением, например, планетоходам. Сущность изобретения: предложено сочлененное транспортное средство, содержащее шарнирно связанные не более, чем четырехколесные секции. По крайней мере одна из крайних секций связана с соседней поперечным шарниром. Передняя и задняя пары колес установлены на общих осях, каждая из которых соединена с секцией посредством рычага, снабженного силовым приводом с возможностью качания рычага в продольной вертикальной плоскости. 5 ил.
СОЧЛЕНЕННОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, состоящее из секций, связанных между собой горизонтальными шарнирами и содержащих оси колес, размещенные на концах секций, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости, оси колес установлены на крайних секциях с помощью рычагов, закрепленных посредством поперечных горизонтальных шарниров на секциях и осях колес и связанных с силовыми приводами их поворота относительно секций.
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА | 0 |
|
SU406775A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1990-04-16—Подача