ВЕЛОСИПЕД С СИДЕНЬЕМ, СНАБЖЕННЫМ СПИНКОЙ Российский патент 1994 года по МПК B62J1/00 B62K3/00 

Описание патента на изобретение RU2022862C1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в производстве и для комплектации велосипедов дорожных, горных, для туризма и спорта.

Основной целью данного изобретения является повышение эффективности использования мышечной силы велосипедиста и снижение его утомляемости за счет повышения комфортабельности.

При езде на велосипеде значительное влияние на скорость передвижения и эффективность использования мышечной силы велосипедиста оказывает усилие, прилагаемое к педалям велосипедиста.

Для достижения максимальной или оптимальной скорости передвижения в условиях изменения профиля трассы и воздействия внешних факторов используются, как правило, механические цепные передачи с постоянным или переменным передаточным отношением.

Имеется множество предложений по усовершенствованию механических передач. Однако все предложения, связанные с усовершенствованием передач, используя усилия, прилагаемые велосипедистом к педалям, не позволяют практически развивать усилия на педалях более веса велосипедиста, а также не создают условий для снижения физических напряжений и утомляемости велосипедиста, связанных с удержанием его в седле.

Цель - повышение комфортабельности и удобства эксплуатации транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека.

Известен велосипед, где сиденье со спинкой имеет опорный элемент спинки, соединенный с кронштейном с помощью шарнира, выполненного с возможностью свободного разворота опорного элемента спинки в вертикальной плоскости и с наклоном в сторону седла.

Сущность изобретения состоит в том, что опорный элемент спинки соединен со съемным кронштейном через шарнир, позволяющий опорному элементу свободно принимать в вертикальной плоскости угол наклона, обеспечивающий надежную опору велосипедисту при педалировании и надежно фиксирующий положение велосипедиста в седле. Надежная опора велосипедиста о спинку при любом положении тела позволяет развивать усилия при педалировании больше собственного веса велосипедиста и снимает напряжение тела, связанное с удержанием велосипедиста в седле, что повышает комфортабельность езды и снижает уровень утомления.

На фиг.1 приведен велосипед с сиденьем, снабженным спинкой; на фиг.2 - сиденье велосипеда.

Велосипед содержит спинку, выполненную съемной и состоит из опорного элемента 1, соединенного через шарнир 2 с кронштейном 3, который крепится к основанию седла 4 или подседельной трубе 5.

При посадке в седло велосипеда со спинкой, велосипедист упирается нижней частью спины в опорный элемент 1, который разворачиваясь на шарнире 2 принимает угол наклона в вертикальной плоскости, соответствующий наклону спины велосипедиста и создает надежную опору при приложении усилия на педали велосипеда. Такая конструкция позволяет развивать усилия педалирования, ограничиваемые лишь мышечной силой велосипедиста, а не его весом. При любом положении тела велосипедиста опорный элемент 1, разворачиваясь в вертикальной плоскости на шарнире 2 плотно прилегает к нижней части спины велосипедиста, обеспечивая надежную опору ногам при педалировании и телу в седле.

С целью удобства посадки в седло велосипеда угол разворота опорного элемента ограничен 50о, причем в сторону седла 40о от вертикали. Такой угол разворота опорного элемента обеспечивает надежную опору практически при любых условиях езды и не создает трудностей при посадке в седле.

Фиксация тела в седле велосипеда, обеспечиваемая прилеганием опорного элемента спинки к спинке велосипедиста, заметно снижает напряжение мышц, связанное с удержанием тела в седле и утомляемость велосипедиста.

Были изготовлены спинки для велосипеда двух вариантов: с креплением кронштейна 3 к основанию седла 4 и с креплением к подседельной трубе 5. Многократные проезды на дистанции от 40 до 100 км на велосипеде со спинкой и без нее показали, что время проезда дистанции на велосипеде со спинкой уменьшается на 10 - 15 %, при этом степень утомления велосипедиста заметно ниже.

Похожие патенты RU2022862C1

название год авторы номер документа
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299828C1
ВЕЛОКОЛЯСКА 1999
  • Миронов А.Е.
  • Миронов Е.С.
RU2161577C1
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ 2019
  • Баскачев Виктор Егорович
RU2724027C1
Велосипед 1986
  • Максимов Николай Иванович
SU1497097A1
ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ И КОМФОРТНОЙ ЕЗДЫ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Ляхов В.Н.
RU2155692C1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1371940A1
ВЕЛОСИПЕД 2021
  • Неуймин Евгений Петрович
RU2753426C1
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Максимов Николай Иванович
RU2102274C1
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" 1991
  • Максимов Николай Иванович
RU2050302C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 022 862 C1

Реферат патента 1994 года ВЕЛОСИПЕД С СИДЕНЬЕМ, СНАБЖЕННЫМ СПИНКОЙ

Использование: в транспорте. Цель изобретения: повышение комфортабельности езды на транспортном средстве, приводимом в действие мускульной силой человека. Сущность изобретения: для езды устанавливают на седло велосипеда спинку с опорным элементом, соединенным с кронштейном с помощью шарнира, обеспечивающего свободный разворот опорного элемента в вертикальной плоскости в пределах 50°, причем разворот в сторону седла в пределах 40° от вертикали. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 022 862 C1

ВЕЛОСИПЕД С СИДЕНЬЕМ, СНАБЖЕННЫМ СПИНКОЙ, содержащее опорный элемент спинки, соединенный с кронштейном с помощью шарнира, выполненного с возможностью свободного разворота опорного элемента спинки в вертикальной плоскости и с наклоном в сторону седла, отличающийся тем, что свободный разворот в вертикальной плоскости выполнен в пределах 50o, а разворот в сторону седла - в пределах 40o от вертикали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2022862C1

Сиденье одноколейного транспортного средства 1981
  • Комаров Александр Павлович
  • Комаров Валерий Павлович
SU996256A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 022 862 C1

Авторы

Бочаров Юрий Сергеевич

Волков Василий Кириллович

Терехов Михаил Васильевич

Протасов Евгений Николаевич

Даты

1994-11-15Публикация

1992-09-14Подача