Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в производстве и для комплектации велосипедов дорожных, горных, для туризма и спорта.
Основной целью данного изобретения является повышение эффективности использования мышечной силы велосипедиста и снижение его утомляемости за счет повышения комфортабельности.
При езде на велосипеде значительное влияние на скорость передвижения и эффективность использования мышечной силы велосипедиста оказывает усилие, прилагаемое к педалям велосипедиста.
Для достижения максимальной или оптимальной скорости передвижения в условиях изменения профиля трассы и воздействия внешних факторов используются, как правило, механические цепные передачи с постоянным или переменным передаточным отношением.
Имеется множество предложений по усовершенствованию механических передач. Однако все предложения, связанные с усовершенствованием передач, используя усилия, прилагаемые велосипедистом к педалям, не позволяют практически развивать усилия на педалях более веса велосипедиста, а также не создают условий для снижения физических напряжений и утомляемости велосипедиста, связанных с удержанием его в седле.
Цель - повышение комфортабельности и удобства эксплуатации транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека.
Известен велосипед, где сиденье со спинкой имеет опорный элемент спинки, соединенный с кронштейном с помощью шарнира, выполненного с возможностью свободного разворота опорного элемента спинки в вертикальной плоскости и с наклоном в сторону седла.
Сущность изобретения состоит в том, что опорный элемент спинки соединен со съемным кронштейном через шарнир, позволяющий опорному элементу свободно принимать в вертикальной плоскости угол наклона, обеспечивающий надежную опору велосипедисту при педалировании и надежно фиксирующий положение велосипедиста в седле. Надежная опора велосипедиста о спинку при любом положении тела позволяет развивать усилия при педалировании больше собственного веса велосипедиста и снимает напряжение тела, связанное с удержанием велосипедиста в седле, что повышает комфортабельность езды и снижает уровень утомления.
На фиг.1 приведен велосипед с сиденьем, снабженным спинкой; на фиг.2 - сиденье велосипеда.
Велосипед содержит спинку, выполненную съемной и состоит из опорного элемента 1, соединенного через шарнир 2 с кронштейном 3, который крепится к основанию седла 4 или подседельной трубе 5.
При посадке в седло велосипеда со спинкой, велосипедист упирается нижней частью спины в опорный элемент 1, который разворачиваясь на шарнире 2 принимает угол наклона в вертикальной плоскости, соответствующий наклону спины велосипедиста и создает надежную опору при приложении усилия на педали велосипеда. Такая конструкция позволяет развивать усилия педалирования, ограничиваемые лишь мышечной силой велосипедиста, а не его весом. При любом положении тела велосипедиста опорный элемент 1, разворачиваясь в вертикальной плоскости на шарнире 2 плотно прилегает к нижней части спины велосипедиста, обеспечивая надежную опору ногам при педалировании и телу в седле.
С целью удобства посадки в седло велосипеда угол разворота опорного элемента ограничен 50о, причем в сторону седла 40о от вертикали. Такой угол разворота опорного элемента обеспечивает надежную опору практически при любых условиях езды и не создает трудностей при посадке в седле.
Фиксация тела в седле велосипеда, обеспечиваемая прилеганием опорного элемента спинки к спинке велосипедиста, заметно снижает напряжение мышц, связанное с удержанием тела в седле и утомляемость велосипедиста.
Были изготовлены спинки для велосипеда двух вариантов: с креплением кронштейна 3 к основанию седла 4 и с креплением к подседельной трубе 5. Многократные проезды на дистанции от 40 до 100 км на велосипеде со спинкой и без нее показали, что время проезда дистанции на велосипеде со спинкой уменьшается на 10 - 15 %, при этом степень утомления велосипедиста заметно ниже.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2019 |
|
RU2724027C1 |
Велосипед | 1986 |
|
SU1497097A1 |
ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ И КОМФОРТНОЙ ЕЗДЫ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2155692C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1371940A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 2021 |
|
RU2753426C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2102274C1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
Использование: в транспорте. Цель изобретения: повышение комфортабельности езды на транспортном средстве, приводимом в действие мускульной силой человека. Сущность изобретения: для езды устанавливают на седло велосипеда спинку с опорным элементом, соединенным с кронштейном с помощью шарнира, обеспечивающего свободный разворот опорного элемента в вертикальной плоскости в пределах 50°, причем разворот в сторону седла в пределах 40° от вертикали. 2 ил.
ВЕЛОСИПЕД С СИДЕНЬЕМ, СНАБЖЕННЫМ СПИНКОЙ, содержащее опорный элемент спинки, соединенный с кронштейном с помощью шарнира, выполненного с возможностью свободного разворота опорного элемента спинки в вертикальной плоскости и с наклоном в сторону седла, отличающийся тем, что свободный разворот в вертикальной плоскости выполнен в пределах 50o, а разворот в сторону седла - в пределах 40o от вертикали.
Сиденье одноколейного транспортного средства | 1981 |
|
SU996256A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1992-09-14—Подача