Изобретение относится к лесной промышленности и может широко использоваться для зацепки и обвязки бревен. Широко известны для зацепки бревен различные грузозахватные приспособления: клещи, захваты, траверсы, стропы. Наиболее широко применяются стропы. Среди строп наиболее употребительными являются универсальные стропы.
Универсальные стропы представляют собой гибкий канат или цепь, концы которой заплетены друг в друга и замыкаются на круг. Универсальный строп служит для зацепления бревен на крюк крана и перемещения их на определенное расстояние. Друг от друга стропы различаются по грузоподъемности и длине.
Известен универсальный строп, содержащий по меньшей мере два отрезка троса, соединенных между собой, и замок, соединяющий их концы.
Устранение отмеченных недостатков и достижение технического результата, заключающегося в повышении и возможности сколь угодного увеличения первоначальной длины универсального стропа достигнуто в изобретении, для этого в универсальном стропе, содержащем по меньшей мере два отрезка троса, соединенных между собой, и замок, соединяющий их концы, каждый отрезок троса выполнен стальным, замкнутым с заплетенными друг в друге концами, два из них сложены пополам и соединены в среднем месте перегиба, а каждый последующий отрезок пропущен через образовавшиеся петли предыдущего отрезка, при этом замок представляет собой струбцину, длина которой равна длине одного замкнутого отрезка троса, а максимальный ход ее сближения равен половине длины замкнутого отрезка троса.
На фиг. 1 - изображен универсальный строп в вытянутом виде; на фиг. 2 - первичный строп-удлинитель двойной сцепки; на фиг. 3 - струбцина; на фиг. 4 - зацепка одинарного габарита груза универсальным стропом; на фиг. 5 - первичный строп-удлинитель тройной сцепки; на фиг. 6 - зацепка увеличенного габарита груза; на фиг. 7 - узел "А" на фиг. 6 в изометрии; на фиг. 8 - обвязка увеличенного габарита груза.
Позициями обозначено: универсальный строп 1 длиной (lст), стальной канат 2, концы каната 3, заплетка концов каната 4, концевые петли 5, срединное место перегиба 6, первичный строп-удлинитель двойной сцепки 7, струбцина 8, крючья струбцины 9, одинарный габарит груза 10 диаметром ( d1), крюк крана 11, зацепка универсального стропа 12, увеличенный габарит груза 13 диаметром (d2), универсальный строп-удлинитель 14, в который входит также вторичный строп-удлинитель 15, последующий строп-удлинитель 16, концевой строп-удлинитель зацепкой 17, крюк крана 18, бревна 19, концевой строп-удлинитель с обвязкой 20.
Устройство работает следующим образом: первоначально определяют ориентировочно длину универсального стропа 14, затем начинают монтаж его. Для чего первоначально берут два универсальных стропа 1, которые соединяют между собой по серединному месту перегиба 6, получая первичный строп-удлинитель двойной сцепки 7. Пропуская через концевые петли первичного стропа-удлинителя двойной сцепки 7 универсальный строп 1, получают вторичный строп-удлинитель 15, пропуская через концевые петли 5 вторичного стропа-удлинителя 15 универсальный строп 1, получают последующий строп-удлинитель 16 и т.д. до получения либо концевого стропа-удлинителя с зацепкой 17, либо концевого стропа-удлинителя с обвязкой 20, в описании - универсального стропа-удлинителя 14. Для увеличенного габарита груза 13 собирают только универсальный строп-удлинитель 14, который может замыкаться либо на крюк крана 18, либо на струбцину 8, причем, замыкаясь на струбцину 8, натягивание стального каната 2 происходит на величину в пределах (l, см).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕКУПЕРАТОР КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1991 |
|
RU2006727C1 |
РАЗОВЫЙ ДВУХПЕТЛЕВОЙ СТРОП | 1998 |
|
RU2154598C2 |
РАЗОВОЕ НЕСУЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2107019C1 |
КАНАТ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ВЕРТОЛЕТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2141445C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
Строп | 1989 |
|
SU1723004A1 |
СТРОП-КОМПЛЕКТ для ОБВЯЗКИ ПАЧЕК БРЕВЕН | 1971 |
|
SU296702A1 |
Устройство для расстроповки | 1990 |
|
SU1759776A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЁТА | 2022 |
|
RU2785246C1 |
СТРОП | 2000 |
|
RU2176980C1 |
Изобретение относится к лесной промышленности и может широко использоваться для зацепки и обвязки бревен. Сущность изобретения: два универсальных стропа должны быть сцеплены друг с другом в среднем месте перегиба с образованием первичного стропа-удлинителя, в концевых петлях которого смонтирован вторичный строп-удлинитель и далее по такому же принципу смонтированы последовательные стропы-удлинители, концевые петли которых соединены между собой на грузе либо через концевые универсальные стропы с зацепкой крюком крана, либо обвязкой груза струбциной, длина струбцины равна длине вытянутого стропа, а максимальный ход сближения струбцины равен половине вытянутого универсального стропа. 8 ил.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТРОП, содержащий по меньшей мере два отрезка троса, соединенных между собой, и замок, соединяющий их концы, отличающийся тем, что каждый отрезок троса выполнен стальным, замкнутым с заплетенными друг в друге концами, два из них сложены пополам и соединены в среднем месте перегиба, а каждый последующий отрезок пропущен через образовавшиеся петли предыдущего отрезка, при этом замок представляет собой струбцину, длина которой равна длине одного замкнутого отрезка троса, а максимальный ход ее сближения равен половине длины замкнутого отрезка троса.
Грузовой строп | 1979 |
|
SU839976A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1991-12-19—Подача