Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным приспособлениям, и может быть использовано для строповки при подъеме и перемещении различных штучных грузов.
Известен строп, включающий основные рабочие ветви с крюками на концах и элемент навешивания, представляющий собой замкнутый отрезок каната, уложенный под крюком, и прикрепленный к основным ветвям обжимными втулками.
Недостатком указанного стропа является малая степень надежности.
Известен строп, содержащий рабочие ветви, образующие петлю для навешивания на крюк.
Недостатком этого стропа также является его малая надежность.
Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения падения груза как при разрыве одной из основных ветвей каната, так и при разрушении мест их соединения.
На фиг. 1 изображен предлагаемый строп на крюке крана; на фиг. 2 - то же, вид
сверху; на фиг. 3 - схематическое расположение канатов; на фиг. 4 - положение в момент разрушения втулок, обрыва рабочих ветвей, обрыва петли подвески.
Строп состоит из основных рабочих ветвей 1 с крюками 2 и подвесками 3. Один из элементов подвески выполнен в виде замкнутой петли 4, образованной участками 5 и 6, которые в верхней части петли соединены обжимными гильзами 7 и 8.
Другим элементом подвески является соединенный втулками 9 и 10 с участками 5 и 6 отрезок каната 11, служащий для взаимодействия с рабочей поверхностью грузового крюка 12.
Работает строп следующим образом.
При навешивании подвески 3 на крюк 12 в его зеве располагаются контактирующий с крюком отрезок каната 11 и два участка 5 и 6 ветвей основного каната, образующие петлю 4.
Так как верхний участок петли 4 между втулками 9 и 10 имеет длину большую, чем отрезок каната 11, то при работе стропа нагрузка на петлю 4 не передается.
(Л
С
В момент разрушения любой обжимной втулки 9 или 10, а также отрезка каната 11 или одной из рабочих ветвей 1 груз повисает на петле 4, которая в процессе рабочего нагружения не работала. Тем самым предотвращается аварийное падение груза.
Формула изобретения Строп, содержащий рабочие ветви, образующие петлю для навешивания на крюк, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен гиль0
зами, жестко соединенными с рабочими ветвями и расположенными симметрично относительно места их пересечения, отрезком каната для взаимодействия с рабочей поверхностью крюка, размещенным под местом пересечения рабочих ветвей, и втулками, жестко соединенными с рабочими ветвями и с концами отрезка каната и расположенными внутри контура, образованного рабочими ветвями и отрезком каната, с возможностью взаимодействия с последним своими наружными поверхностями.
Фиг. 2.
ФигА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРОП | 2000 |
|
RU2176980C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИЗВЛЕЧЕНИЯ РОТОРА МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2608561C2 |
Строп | 1985 |
|
SU1237602A1 |
Устройство для расстроповки | 1990 |
|
SU1759776A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1346559A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2083467C1 |
Грузоподъемная траверса | 1989 |
|
SU1687561A1 |
Грузовой строп | 1978 |
|
SU704881A1 |
СТРОПОВЫЙ ПОДВЕС | 2012 |
|
RU2520681C1 |
Способ и устройство монтажа ротора в статор электрической машины | 2018 |
|
RU2688186C1 |
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к грузовым стропам. Цель изобретения - повышение надежности. Строп содержит рабочие ветви 1, образующие петлю 4, и подвеску 3. При навешивании подвески 3 на крюк 2 в его зеве располагаются контактирующий с крюком отрезок каната 11 и два участка 5 и 6 ветвей основного каната, образующие петлю 4. 4 ил.
Строп | 1985 |
|
SU1237602A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-08-24—Подача