Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным приспособлениям, и может быть использовано для строповки при подъеме и перемещении различных штучных грузов.
Известен зажим для каната, содержащий полый корпус, закрепленные в нем две муфты, через которые проходит канат, и два зажимных приспособления с зажимными губками, связанных между собой шарнирно-рычажной системой, при этом зажим снабжен предохранительным устройством, выполненным в виде подпружиненного двуплечего рычага, одно из плеч которого связано с шарнирно-рычажной системой, а второе взаимодействует с одной из муфт, имеющей возможность ограниченного перемещения относительно корпуса (М. кл. В 66 D 1/54, N 445202). Надежность изобретения, которое может быть использовано для фиксирования тяговых и грузоподъемных канатов, обеспечивается предохранительным устройством.
Недостатком известного изобретения являются сложность и материалоемкость конструкции, а также ограничения на условия эксплуатации зажима.
Другим известным изобретением для строповки различных штучных грузов является строп, содержащий ветви с крюками на концах и элемент для навешивания на крюк грузоподъемной машины, причем элемент навешивания представляет собой замкнутый канат, уложенный восьмеркой с расположением места пересечения между ветвями и прикрепленный к последним посредством обжимных втулок, размещенных с зазором друг относительно друга (М. кл. В 66 С 1/12, N 1237602).
Недостатком такой конструкции является ее ненадежность, вызванная возможностью обрыва рабочих ветвей каната.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является строп, содержащий рабочие ветви, образующие петлю для навешивания на крюк, при этом строп снабжен гильзами, жестко соединенными с рабочими ветвями и расположенными симметрично относительно места их пересечения, отрезком каната для взаимодействия с рабочей поверхностью крюка, размещенным под местом пересечения рабочих ветвей, и втулками, жестко соединенными с рабочими ветвями и с концами отрезка каната и расположенными внутри контура, образованного рабочими ветвями и отрезком каната, с возможностью взаимодействия с последним своими наружными поверхностями (М. кл. D 66 С 1/12, N 1723004). Строп служит для предотвращения падения груза при разрыве одной из основных ветвей каната, а также при разрушении мест их соединения.
К недостаткам такой конструкции следует отнести:
1. Ненадежность обжимных втулок и гильз, как устройств соединения ветвей каната.
2. Отсутствие возможности регулировать размер петли с помощью втулок и гильз.
3. Ограниченные возможности использования втулок и гильз под определенный диаметр каната.
Задачей изобретения является предотвращение падения груза за счет повышения надежности конструкции и расширения ее эксплуатационных возможностей.
Поставленная задача достигается тем, что строп содержит рабочие ветви, образующие петлю для навешивания на крюк, отрезок каната для взаимодействия с рабочей поверхностью крюка, размещенный под местом пересечения рабочих ветвей, и зажимные устройства, соединенные с рабочими ветвями и с концами отрезка каната, причем зажимные устройства выполнены в виде двустороннего трехкулачкового патрона, имеющего сквозное цилиндрическое отверстие, расположенное по его центральной оси, при этом внутренняя поверхность кулачков выполнена зубчатой, а в месте пересечения рабочих ветвей для образования замкнутой петли установлено одно зажимное устройство.
Новые существенные признаки.
1. В месте пересечения рабочих ветвей для образования замкнутой петли установлено одно зажимное устройство.
2. Зажимные устройства выполнены в виде двустороннего трехкулачкового патрона со сквозным отверстием, расположенным по его центральной оси.
3. Внутренняя поверхность кулачков выполнена зубчатой.
Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными обеспечивают получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.
Технический результат обеспечивается тем, что при навешивании подвески на грузовой крюк в его зеве располагаются контактирующий с крюком отрезок каната и участок ветвей основного каната, образующие замкнутую петлю. Поскольку верхний участок замкнутой петли, размещенный между двусторонними трехкулачковыми патронами, имеет длину, большую, чем отрезок каната, то при работе стропа нагрузка на петлю не передается.
При обрыве отрезка каната или одной из рабочих ветвей груз повисает на петле, которая в процессе нагружения не работала. Аварийное падение груза может быть предупреждено использованием для крепления ветвей каната двусторонних трехкулачковых патронов, расположенных симметрично, через отверстия которых можно свободно установить рабочие ветви каната и ветви петли, с возможностью отрегулировать размер последней, а затем надежно закрепить выверенное положение с помощью кулачков с зубчатыми поверхностями, дающими возможность более прочного зацепления с поверхностью каната. При обрыве рабочей петли произойдет смещение каната под действием силы тяжести груза. Съемный ключ необходим для создания больших усилий при закреплении рабочих ветвей каната с концами отрезка каната.
На фиг. 1 представлен строп - общий вид; на фиг. 2 - патрон двусторонний трехкулачковый, общий вид с местным разрезом; на фиг. 3 - сечение А-А; на фиг. 4 - схематическое расположение канатов.
Строп состоит из рабочих ветвей 1 с крюками 2 и подвесками 3. Один из элементов подвески выполнен в виде замкнутой петли 4, образованной участком 5, который в верхней части петли фиксируется зажимным устройством в виде двустороннего трехкулачкового патрона 6, свободно пройдя через выполненное по центральной оси последнего сквозное цилиндрическое отверстие 7. Другим элементом подвески является соединенный двумя двусторонними трехкулачковыми патронами 8 с участком 5 отрезок каната 9, служащий для взаимодействия с рабочей поверхностью грузового крюка 10. Двусторонний трехкулачковый патрон 6 содержит корпус 11 со сквозным цилиндрическим отверстием 7 под рабочие ветви 1 каната, фиксируемые кулачками 12, на концах которых выполнены рейки 13, находящиеся в зацеплении с резьбой, выполненной на внутренней поверхности кольца 14 втулки 15. Двусторонний сквозной трехкулачковый патрон 6,8 содержит съемный ключ 16, который через коническую передачу 17 приводит во вращение втулку 15 с кольцом 14.
Устройство работает следующим образом. При навешивании подвески 3 на крюк 10 в его зеве располагаются контактирующий с грузовым крюком 2 отрезок каната 9 и участок 5 ветвей основного каната, образующие замкнутую петлю 4. Поскольку верхний участок замкнутой петли 4, размещенный между двусторонними трехкулачковыми патронами 8, имеет длину, большую, чем отрезок каната 9, то при работе стропа нагрузка на петлю 4 не передается.
При обрыве отрезка каната 9 или одной из рабочих ветвей 1 груз повисает на замкнутой петле 4, которая в процессе нагружения не работала. Аварийное падение груза может быть предупреждено использованием для крепления ветвей каната двусторонних трехкулачковых патронов 6,8, через отверстия 7 которых можно свободно установить рабочие ветви 1 каната и ветви петли 4, с возможностью отрегулировать размер последней, а затем надежно закрепить выверенное положение с помощью кулачков 12 с зубчатыми поверхностями, дающими возможность более прочного зацепления с поверхностью каната. Съемный ключ 16 приводит через коническую передачу 17 во вращение втулку 15 с кольцом 14, по резьбе которого с помощью рейки 13 кулачки 12 перемещаются вверх, вниз и в радиальном направлении одновременно. Съемный ключ 16 необходим для создания больших усилий при закреплении рабочих ветвей каната 1 с концами отрезка каната 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРОПОВЫЙ ПОДВЕС | 2012 |
|
RU2520681C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИЗВЛЕЧЕНИЯ РОТОРА МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2608561C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА РАБОЧИХ ВЕТВЯХ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2235054C2 |
Строп | 1989 |
|
SU1723004A1 |
Способ и устройство монтажа ротора в статор электрической машины | 2018 |
|
RU2688186C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА КАНАТЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КРАНА | 2001 |
|
RU2224708C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2137624C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ШКРАБАКОВ | 1994 |
|
RU2084664C1 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции стропа. Строп содержит рабочие ветви, образующие петлю для навешивания на крюк, отрезок каната для взаимодействия с рабочей поверхностью крюка, размещенный под местом пересечения рабочих ветвей, и зажимные устройства, соединенные с рабочими ветвями и с концами отрезка каната. Каждое зажимное устройство выполнено в виде двустороннего трехкулачкового патрона, имеющего сквозное цилиндрическое отверстие, расположенное по его центральной оси, при этом внутренняя поверхность кулачков выполнена зубчатой. В месте пересечения рабочих ветвей для образования замкнутой петли установлено одно зажимное устройство. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 4 ил.
Строп, содержащий рабочие ветви, образующие петлю для навешивания на крюк, отрезок каната для взаимодействия с рабочей поверхностью крюка, размещенный под местом пересечения рабочих ветвей, и зажимные устройства, соединенные с рабочими ветвями и с концами отрезка каната, отличающийся тем, что каждое зажимное устройство выполнено в виде двустороннего трехкулачкового патрона, имеющего сквозное цилиндрическое отверстие, расположенное по его центральной оси, при этом внутренняя поверхность кулачков выполнена зубчатой, а в месте пересечения рабочих ветвей для образования замкнутой петли установлено одно зажимное устройство.
Строп | 1989 |
|
SU1723004A1 |
Канатный зажим | 1984 |
|
SU1193331A1 |
Передающее устройство измерителя группового времени запаздывания | 1975 |
|
SU527695A1 |
Авторы
Даты
2001-12-20—Публикация
2000-05-29—Подача