Изобретение относится к устройствам для управления механизмами, в частности к предохранительным устройствам для предупреждения засыпания водителя транспортного средства, находящегося за рулем.
Известны устройства, снижающие вероятность засыпания водителя транспортного средства за счет автоматического периодического включения звукового сигнала. Для уменьшения травмирования водителя транспортного средства частным звуковыми сигналами предусматривается возможность задержки подачи звукового сигнала на определенное время путем периодического нажатия водителем специальной кнопки. Конструкция содержит блок памяти и микропроцессорный синтезатор речи, которые периодически напоминают водителю через громкоговоритель об опасности засыпания.
Недостатком указанной установки является то, что в ней отсутствуют датчики, сигнализирующие о моменте засыпания водителя транспортного средства, что приводит к повышению аварийности на дорогах.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству относится устройство для предотвращения засыпания водителя транспортного средства, содержащее орган взбадривающего воздействия, пусковая цепь которого связана с выходом задатчика временных интервалов, выключатель, введенный в контур управления указанным задатчиком, тумблер подачи питания к составным блокам от бортовой сети.
Низкая эффективность устройства связана с тем, что водитель должен постоянно нажимать на педаль, а это связано с неудобствами для водителя, находящегося за рулем.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства, предотвращающего засыпание водителя, и, как следствие, снижение аварийности на дорогах.
Указанная цель достигается тем, что орган взбадривающего воздействия включает в себя электродвигатель, соединенный с понижающим редуктором, двуплечий рычаг, установленный шарнирно на первом кронштейне, неподвижно закрепленном на станине, кривошип, размещенный на выходном валу редуктора с возможностью взаимодействия с одним из плеч рычага, вибрирующую платформу, закрепленную на втором кронштейне, шарнирно связанном с другим плечом рычага, и расположенную под левой ногой водителя, пружины, установленные между нижней и верхней поверхностями соответственно платформы и станины.
Предлагаемое устройство поясняется чертежом, на котором представлен общий вид вибрирующего устройства.
Устройство включает в себя электродвигатель 1, соединенный с понижающим редуктором 2, двуплечий рычаг 3, установленный с помощью шарнира 4 на первом кронштейне 5, неподвижно закрепленном на станине 6. Кривошип 7 размещен на выходном валу редуктора 8 с возможностью взаимодействия с одним из плеч рычага 3. Вибрирующая платформа 9 закреплена на втором кронштейне 10, который шарниром 4 связан с другим плечом рычага 3, и расположена под левой ногой водителя. Пружины 11 установлены между нижней и верхней поверхностями соответственно платформы 9 и станины 6. Реле времени 12 предназначено для периодического включения вибратора 9. На передней панели управления автомобилем установлен тумблер и сигнальная лампочка, позволяющая судить о подаче или неподаче питания на составные блоки от бортовой сети транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАСЫПАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2370380C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАСЫПАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2390434C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2214931C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАСЫПАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2034724C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАСЫПАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2511186C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2040424C1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2236611C2 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043234C1 |
СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2213672C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022817C1 |
Использование: предохранительные устройства для предупреждения засыпания водителя транспортного средства, находящегося за рулем. Сущность изобретения: устройство снабжено электродвигателем, соединенным с понижающим редуктором, на выходном валу которого размещен кривошип с возможностью его взаимодействия с одним из плеч двуплечего рычага, установленного шарнирно на кронштейне, неподвижно закрепленном на станине. Другой конец двуплечего рычага шарнирно соединен с другим кронштейном, неподвижно закрепленным на вибрирующей платформе, размещенной на полу под левой ногой водителя транспортного средства и снабженной пружинами, размещенными между ее нижней поверхностью и верхней плоскостью станины. Кроме того, в устройстве имеется реле времени, введенное в цепь электродвигателя, в которую включены также кнопка, тумблер и сигнальная лампочка, соединенные с бортовой электрической системой автомобиля (аккумулятором). При засыпании водителя платформа начинает вибрировать, обеспечивая его пробуждение. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАСЫПАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее орган взбадривающего воздействия, пусковая цепь которого связана с выходом задатчика временных интервалов, выключатель, введенный в контур управления указанным задатчиком, тумблер подачи питания к составным блокам от бортовой сети, отличающееся тем, что орган взбадривающего воздействия включает в себя электродвигатель, соединенный с понижающим редуктором, двуплечий рычаг, установленный шарнирно на первом кронштейне, неподвижно закрепленном на станине, кривошип, размещенный на выходном валу редуктора с возможностью взаимодействия с одним из плеч рычага, вибрирующую платформу, закрепленную на втором кронштейне, шарнирно связанном с другим плечом рычага, и расположенную под левой ногой водителя, пружины, установленные между нижней и верхней поверхностями соответственно платформы и станины.
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-11-30—Публикация
1991-07-02—Подача