Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, а именно к устройствам для предотвращения их опрокидывания.
Известно устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее маятник из токопроводящего материала, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства.
Однако в этом устройстве конструктивно датчик выполнен таким образом, что действие маятника происходит только в одной плоскости, что снижает надежность устройства.
Цель изобретения повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее маятник из токопроводящего материала, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, снабжено пружинами растяжения и двумя контактными кольцами эллипсообразной формы, выполненными из токопроводящего материала и размещенными концентрично относительно оси маятника друг за другом с возможностью регулирования расстояния между ними вдоль оси маятника, причем первое контактное кольцо, выполненное с меньшим эксцентриситетом, подключаемое к системе звуковой сигнализации посредством пружин растяжения, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, закреплено на раме транспортного средства, а второе контактное кольцо, подключаемое к электромагнитному элементу системы торможения транспортного средства, жестко закреплено на раме транспортного средства.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит маятник 1, прикрепленный шарниром 2 к раме транспортного средства. Для включения системы 3 звуковой сигнализации маятник 1 охвачен в горизонтальной плоскости эластично подвешенным на пружинах 4 первым контактным кольцом 5, имеющим форму эллипса и выполненным из токопроводящего материала. Для включения системы автоматического торможения маятник 1 охвачен вторым контактным кольцом 6, имеющим форму эллипса, выполненным из токопроводящего материала и жестко прикрепленным к раме транспортного средства в горизонтальной плоскости. Контактные кольца 5 и 6 концентрически охватывают маятник 1 с возможностью регулирования расстояния между ними вдоль оси маятника в зависимости от рельефа дороги.
Для раздельной регулировки чувствительности датчика по продольной и поперечной осям оба контактных кольца 5 и 6 сделаны эллиптическими. При этом пpодольная ось эллипсов длиннее поперечной, так как продольная устойчивость транспортного средства больше, чем его поперечная устойчивость. Предельные углы срабатывания датчика можно регулировать, изменяя эксцентриситет эллиптических контактных колец 5 и 6 и высоту их установки h1 и h2 относительно места крепления маятника 1. Для автоматического торможения в схеме находится электромагнитный элемент 7, включенный в схему управления тормозом транспортного средства. При этом первое контактное кольцо 5 выполнено с меньшим эксцентриситетом, чем второе контактное кольцо 6.
Устройство работает следующим образом.
При малых углах наклона транспортного средства маятник 1 не достигает контактных колец 5 и 6, цепи системы 3 звуковой сигнализации и электромагнитного элемента 7 автоматического торможения включены.
При значительных углах наклона транспортного средства маятник 1 отклоняется от вертикальной оси и соприкасается с эластично закрепленным контактным кольцом 5 системы 3 звуковой сигнализации. В результате будет включена звуковая сигнализация. В случае дальнейшего нарастания угла наклона транспортного средства эластично закрепленное первое контактное кольцо 5 не препятствует дальнейшему перемещению маятника 1 относительно оси и замыканию его с вторым контактным кольцом 6, жестко скрепленным с рамой транспортного средства. При этом с помощью электромагнитного элемента 7, включенного в систему торможения транспортного средства, обеспечивается остановка транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2205112C9 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2115581C1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1987 |
|
SU1452740A2 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1984 |
|
SU1191318A1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1983 |
|
SU1098857A1 |
Стабилизирующий механизм противоопрокидывающего устройства мобильной машины | 1990 |
|
SU1751031A1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1988 |
|
SU1562207A1 |
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала | 1988 |
|
SU1533910A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА | 1991 |
|
RU2036368C1 |
Устройство аварийной сигнализации транспортного средства | 1986 |
|
SU1381017A1 |
Использование: в самоходных транспортных средствах, а именно в устройствах, предотвращающих их переворот или опрокидывание. Сущность изобретения: предлагаемое устройство содержит два контактных кольца, имеющих форму эллипса и выполненных из токопроводящего материала, размещенных концентрично относительно оси маятника с возможностью регулирования расстояния между ними вдоль оси маятника, причем первое контактное кольцо выполнено с меньшим эксцентриситетом и снабжено пружинами растяжения, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях, закрепленных на раме транспортного средства, при этом первое контактное кольцо соединено с системой звуковой сигнализации, а второе контактное кольцо, жестко закрепленное на раме транспортного средства и размещенное под первым контактным кольцом, соединено с электромагнитным элементом, включенным в систему торможения транспортного средства. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее маятник из токопроводящего материала, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, отличающееся тем, что оно снабжено пружинами растяжения и двумя контактными кольцами элипсообразной формы, выполненными из токопроводящего материала и размещенными концентрично относительно оси маятника друг за другом с возможностью регулирования расстояния между ними вдоль оси маятника, причем первое контактное кольцо, выполненное с меньшим эксцентриситетом, подключаемое к системе звуковой сигнализации посредством пружин растяжения, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, закреплено на раме транспортного средства, а второе контактное кольцо, подключаемое к электромагнитному элементу системы торможения транспортного средства, жестко закреплено на раме транспортного средства.
Устройство к трактору для автоматического предупреждения от продольного опрокидывания | 1957 |
|
SU113674A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-07-25—Публикация
1991-05-20—Подача