УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B62D49/08 

Описание патента на изобретение RU2040424C1

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, а именно к устройствам для предотвращения их опрокидывания.

Известно устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее маятник из токопроводящего материала, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства.

Однако в этом устройстве конструктивно датчик выполнен таким образом, что действие маятника происходит только в одной плоскости, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее маятник из токопроводящего материала, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, снабжено пружинами растяжения и двумя контактными кольцами эллипсообразной формы, выполненными из токопроводящего материала и размещенными концентрично относительно оси маятника друг за другом с возможностью регулирования расстояния между ними вдоль оси маятника, причем первое контактное кольцо, выполненное с меньшим эксцентриситетом, подключаемое к системе звуковой сигнализации посредством пружин растяжения, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, закреплено на раме транспортного средства, а второе контактное кольцо, подключаемое к электромагнитному элементу системы торможения транспортного средства, жестко закреплено на раме транспортного средства.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит маятник 1, прикрепленный шарниром 2 к раме транспортного средства. Для включения системы 3 звуковой сигнализации маятник 1 охвачен в горизонтальной плоскости эластично подвешенным на пружинах 4 первым контактным кольцом 5, имеющим форму эллипса и выполненным из токопроводящего материала. Для включения системы автоматического торможения маятник 1 охвачен вторым контактным кольцом 6, имеющим форму эллипса, выполненным из токопроводящего материала и жестко прикрепленным к раме транспортного средства в горизонтальной плоскости. Контактные кольца 5 и 6 концентрически охватывают маятник 1 с возможностью регулирования расстояния между ними вдоль оси маятника в зависимости от рельефа дороги.

Для раздельной регулировки чувствительности датчика по продольной и поперечной осям оба контактных кольца 5 и 6 сделаны эллиптическими. При этом пpодольная ось эллипсов длиннее поперечной, так как продольная устойчивость транспортного средства больше, чем его поперечная устойчивость. Предельные углы срабатывания датчика можно регулировать, изменяя эксцентриситет эллиптических контактных колец 5 и 6 и высоту их установки h1 и h2 относительно места крепления маятника 1. Для автоматического торможения в схеме находится электромагнитный элемент 7, включенный в схему управления тормозом транспортного средства. При этом первое контактное кольцо 5 выполнено с меньшим эксцентриситетом, чем второе контактное кольцо 6.

Устройство работает следующим образом.

При малых углах наклона транспортного средства маятник 1 не достигает контактных колец 5 и 6, цепи системы 3 звуковой сигнализации и электромагнитного элемента 7 автоматического торможения включены.

При значительных углах наклона транспортного средства маятник 1 отклоняется от вертикальной оси и соприкасается с эластично закрепленным контактным кольцом 5 системы 3 звуковой сигнализации. В результате будет включена звуковая сигнализация. В случае дальнейшего нарастания угла наклона транспортного средства эластично закрепленное первое контактное кольцо 5 не препятствует дальнейшему перемещению маятника 1 относительно оси и замыканию его с вторым контактным кольцом 6, жестко скрепленным с рамой транспортного средства. При этом с помощью электромагнитного элемента 7, включенного в систему торможения транспортного средства, обеспечивается остановка транспортного средства.

Похожие патенты RU2040424C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Шкрабак В.С.
  • Бузлуков В.Ю.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Скоробогатов В.В.
  • Шкрабак А.С.
RU2205112C9
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Скоробогатов В.В.
  • Шкрабак В.С.
  • Мирзияев Ш.М.
  • Абдурахимов К.А.
  • Саттаров Ш.Ш.
RU2115581C1
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1987
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Шкрабак Александр Степанович
  • Мушкудиани Малхаз Иосифович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Михайлов Владимир Николаевич
SU1452740A2
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1984
  • Шкрабак Владимир Степанович
SU1191318A1
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1983
  • Шкрабак Владимир Степанович
SU1098857A1
Стабилизирующий механизм противоопрокидывающего устройства мобильной машины 1990
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Сехниашвили Амиран Иванович
  • Шкрабак Александр Степанович
  • Чипашвили Вахтанг Шогаевич
  • Шкрабак Владимир Владимирович
SU1751031A1
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1988
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Мушкудиани Малхаз Иосифович
  • Шкрабак Александр Степанович
  • Михайлов Владимир Николаевич
  • Вайткус Пятрас Феликсович
SU1562207A1
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала 1988
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Канашка Дайна Иваровна
SU1533910A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА 1991
  • Шкрабак В.С.
  • Белов С.М.
  • Шкрабак В.В.
  • Белова Т.И.
RU2036368C1
Устройство аварийной сигнализации транспортного средства 1986
  • Дроздов Владимир Петрович
  • Панов Николай Александрович
  • Семенов Александр Георгиевич
SU1381017A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 040 424 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в самоходных транспортных средствах, а именно в устройствах, предотвращающих их переворот или опрокидывание. Сущность изобретения: предлагаемое устройство содержит два контактных кольца, имеющих форму эллипса и выполненных из токопроводящего материала, размещенных концентрично относительно оси маятника с возможностью регулирования расстояния между ними вдоль оси маятника, причем первое контактное кольцо выполнено с меньшим эксцентриситетом и снабжено пружинами растяжения, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях, закрепленных на раме транспортного средства, при этом первое контактное кольцо соединено с системой звуковой сигнализации, а второе контактное кольцо, жестко закрепленное на раме транспортного средства и размещенное под первым контактным кольцом, соединено с электромагнитным элементом, включенным в систему торможения транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 040 424 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее маятник из токопроводящего материала, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, отличающееся тем, что оно снабжено пружинами растяжения и двумя контактными кольцами элипсообразной формы, выполненными из токопроводящего материала и размещенными концентрично относительно оси маятника друг за другом с возможностью регулирования расстояния между ними вдоль оси маятника, причем первое контактное кольцо, выполненное с меньшим эксцентриситетом, подключаемое к системе звуковой сигнализации посредством пружин растяжения, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, закреплено на раме транспортного средства, а второе контактное кольцо, подключаемое к электромагнитному элементу системы торможения транспортного средства, жестко закреплено на раме транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2040424C1

Устройство к трактору для автоматического предупреждения от продольного опрокидывания 1957
  • Трепененков И.И.
SU113674A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 040 424 C1

Авторы

Шкрабак В.С.

Калинин В.И.

Прокопенко Ю.Я.

Шкрабак В.В.

Даты

1995-07-25Публикация

1991-05-20Подача