ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1994 года по МПК B62D55/108 

Описание патента на изобретение RU2023618C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин, и позволяет увеличить надежность машины, улучшить плавность хода и снизить металлоемкость.

Известна ходовая система гусеничной машины, содержащая остов с продольными лонжеронами, опирающимися верхней частью на упругий элемент, поперечную балку, на концах которой закреплены качающиеся балансиры с опорными катками, взаимодействующими с гусеницами. Недостатком данной системы является то, что при движении транспортного средства через препятствия она незначительно снижает ударные динамические нагрузки, передающиеся деталям подвески и раме транспортного средства. Эти нагрузки усложняют работу механизмов, снижают долговечность деталей и узлов, плавность движения и другие показатели работы транспортного средства.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой является ходовая система гусеничного транспортного средства, содержащая гусеничную цепь, опорные катки, раму, балансирные рычаги, связанные одним концом с опорным катком, а другим шарнирно с кареткой, несущей два других опорных катка, упругую подвеску, состоящую из пружины и штока и установленную между балансирными рычагами и кронштейнами рамы.

Недостатком известной конструкции является то, что она не позволяет эффективно снижать динамические нагрузки, передающиеся на раму при преодолении транспортным средством препятствий значительной высоты, например, при движении по трелевочному волоку или нераскорчеванной вырубке.

Целью изобретения является повышение эффективности снижения динамических нагрузок от воздействия дорожных неровностей и исключение изгибающих нагрузок на шток упругой подвески.

Поставленная цель достигается тем, что ходовая система снабжена дополнительным рычагом, один конец которого шарнирно соединен с балансирным рычагом, а другой - с рамой транспортного средства, при этом кронштейн подвески шарнирно соединен с рамой транспортного средства посредством горизонтальной поперечной оси, а оси крепления к балансирному рычагу нижнего конца штока и дополнительного рычага совмещены. Целесообразно дополнительный рычаг выполнить телескопическим в виде пустотелого цилиндра и поршня с установленными между ними упругими элементами.

Положительный эффект достигается за счет того, что пружинная подвеска, нижним концом соединенная с рычажным балансиром, смягчает толчки и удары, возникающие при переезде через препятствие. Дополнительный рычаг, выполненный телескопическим, позволяет снизить продольно-угловые колебания и способствует их быстрому затуханию.

На фиг. 1 представлен общий вид гусеничного транспортного средства и его ходовой системы; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Ходовая система гусеничного транспортного средства включает остов 1 с продольными лонжеронами 2 коробчатого или швеллерного поперечного сечения. В отверстиях 3 лонжеронов 2 установлена поперечная балка, на концах которой шарнирно закреплены дополнительные рычаги 4, другой конец которых с помощью шарнира соединен с балансирным рычагом 5, который связан с опорным катком 6 и шарнирно с кареткой 7, несущей два других опорных катка.

Упругая подвеска 8 установлена над балансирным рычагом 5 между кронштейном 9 рамы и подвижной опорой 10. Подвеска состоит из штока 11 и пружины 12. Шток при деформации пружины рычагом перемещается во втулке кронштейна 9, обеспечивая работу пружин без перекосов. Кронштейн 9 соединен с рамой при помощи оси 13.

Дополнительный рычаг 4 выполнен телескопическим в виде пустотелого цилиндра 14 и поршня 15 с установленными между ними упругими элементами 16. Один конец дополнительного рычага крепится к поперечной оси, а другой шарнирно соединен с балансирным рычагом 5 посредством оси 17.

Ходовая система работает следующим образом.

При наезде гусеницы 18 на препятствие одним бортом упругая подвеска 8 сжимается, тем самым сглаживая динамические ударные нагрузки, а поршень дополнительного телескопического рычага 4 совершает возвратно-поступательные движения в цилиндре, гася колебания от наезда на препятствие и снижая нагрузки в продольно-угловой плоскости.

Применение упругого элемента и дополнительного телескопического рычага значительно снижает действие ударных динамических нагрузок, тем самым предохраняя детали подвески и лонжероны рамы от их воздействия, что значительно увеличивает надежность транспортной системы и снижает металлоемкость.

Похожие патенты RU2023618C1

название год авторы номер документа
МАСЛООТСТОЙНИК 1991
  • Кочнев А.М.
  • Ведерников О.М.
  • Долгобородов Г.Н.
RU2013574C1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА 1992
  • Александров В.А.
  • Ведерников О.М.
  • Третьяков В.И.
RU2040140C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛКИ ПНЕЙ 1998
  • Романов А.А.
RU2130708C1
КАНАЛООЧИСТИТЕЛЬ 1991
  • Варава В.И.
  • Добрынин Ю.А.
  • Антуфьев Н.Е.
  • Буков В.И.
RU2021434C1
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ 1997
  • Дмитриев А.В.
RU2120520C1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ТРЕЛЕВОЧНЫХ ВОЛОКОВ 1991
  • Александров В.А.
  • Третьяков В.И.
  • Ведерников О.М.
RU2010149C1
Подвеска опорных катков гусеничной машины 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Смирнов Виктор Борисович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1595700A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 023 618 C1

Реферат патента 1994 года ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортном машиностроении и позволяет увеличить надежность машины путем повышения плавности хода и снижения металлоемкости. Сущность: ходовая система снабжена дополнительным рычагом, один конец которого шарнирно соединен с балансирным рычагом, а другой - с рамой транспортного средства. Упругая подвеска закреплена на раме при помощи кронштейна, а оси крепления нижнего конца штока упругой подвески к указанным рычагам совмещены. Дополнительный рычаг выполнен телескопическим в виде пустотелого цилиндра и поршня с установленными между ними упругими элементами. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 023 618 C1

1. ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая по каждому борту раму, связанные с ней опорные катки и каретку и охватывающую их гусеничную цепь, двуплечий балансирный рычаг, одно плечо которого связано с опорным катком, а другое - шарнирно с кареткой, несущей два опорных катка, поперечную балку и упругий элемент подвески, закрепленный на кронштейне рамы и установленный между двуплечим балансирным рычагом и рамой, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным рычагом, первый конец которого шарнирно соединен с соответствующим концом поперечной балки, а второй - шарнирно с двуплечим балансирным рычагом, при этом упругий элемент подвески образован пружиной с концентричным штоком. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн шарнирно соединен с указанной рамой посредством горизонтальной поперечной оси. 3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что оси шарнирного крепления к двуплечему балансирному рычагу нижнего конца штока упругого элемента подвески и дополнительного рычага совмещены. 4. Система по п.1, отличающаяся тем, что второй конец дополнительного рычага образован пустотелым цилиндром, размещенным в нем поршнем, жестко соединенным с первым концом дополнительного рычага, и двумя упругими элементами, размещенными по обе стороны поршня.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2023618C1

Ходовая система гусеничной машины 1987
  • Бабич Юрий Георгиевич
  • Гмыря Анатолий Сергеевич
  • Зацепин Михаил Александрович
  • Мельников Иван Алексеевич
SU1530522A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 023 618 C1

Авторы

Александров В.А.

Ведерников О.М.

Третьяков В.И.

Даты

1994-11-30Публикация

1991-04-18Подача