Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин, и позволяет увеличить надежность машины, улучшить плавность хода и снизить металлоемкость.
Известна ходовая система гусеничной машины, содержащая остов с продольными лонжеронами, опирающимися верхней частью на упругий элемент, поперечную балку, на концах которой закреплены качающиеся балансиры с опорными катками, взаимодействующими с гусеницами. Недостатком данной системы является то, что при движении транспортного средства через препятствия она незначительно снижает ударные динамические нагрузки, передающиеся деталям подвески и раме транспортного средства. Эти нагрузки усложняют работу механизмов, снижают долговечность деталей и узлов, плавность движения и другие показатели работы транспортного средства.
Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой является ходовая система гусеничного транспортного средства, содержащая гусеничную цепь, опорные катки, раму, балансирные рычаги, связанные одним концом с опорным катком, а другим шарнирно с кареткой, несущей два других опорных катка, упругую подвеску, состоящую из пружины и штока и установленную между балансирными рычагами и кронштейнами рамы.
Недостатком известной конструкции является то, что она не позволяет эффективно снижать динамические нагрузки, передающиеся на раму при преодолении транспортным средством препятствий значительной высоты, например, при движении по трелевочному волоку или нераскорчеванной вырубке.
Целью изобретения является повышение эффективности снижения динамических нагрузок от воздействия дорожных неровностей и исключение изгибающих нагрузок на шток упругой подвески.
Поставленная цель достигается тем, что ходовая система снабжена дополнительным рычагом, один конец которого шарнирно соединен с балансирным рычагом, а другой - с рамой транспортного средства, при этом кронштейн подвески шарнирно соединен с рамой транспортного средства посредством горизонтальной поперечной оси, а оси крепления к балансирному рычагу нижнего конца штока и дополнительного рычага совмещены. Целесообразно дополнительный рычаг выполнить телескопическим в виде пустотелого цилиндра и поршня с установленными между ними упругими элементами.
Положительный эффект достигается за счет того, что пружинная подвеска, нижним концом соединенная с рычажным балансиром, смягчает толчки и удары, возникающие при переезде через препятствие. Дополнительный рычаг, выполненный телескопическим, позволяет снизить продольно-угловые колебания и способствует их быстрому затуханию.
На фиг. 1 представлен общий вид гусеничного транспортного средства и его ходовой системы; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Ходовая система гусеничного транспортного средства включает остов 1 с продольными лонжеронами 2 коробчатого или швеллерного поперечного сечения. В отверстиях 3 лонжеронов 2 установлена поперечная балка, на концах которой шарнирно закреплены дополнительные рычаги 4, другой конец которых с помощью шарнира соединен с балансирным рычагом 5, который связан с опорным катком 6 и шарнирно с кареткой 7, несущей два других опорных катка.
Упругая подвеска 8 установлена над балансирным рычагом 5 между кронштейном 9 рамы и подвижной опорой 10. Подвеска состоит из штока 11 и пружины 12. Шток при деформации пружины рычагом перемещается во втулке кронштейна 9, обеспечивая работу пружин без перекосов. Кронштейн 9 соединен с рамой при помощи оси 13.
Дополнительный рычаг 4 выполнен телескопическим в виде пустотелого цилиндра 14 и поршня 15 с установленными между ними упругими элементами 16. Один конец дополнительного рычага крепится к поперечной оси, а другой шарнирно соединен с балансирным рычагом 5 посредством оси 17.
Ходовая система работает следующим образом.
При наезде гусеницы 18 на препятствие одним бортом упругая подвеска 8 сжимается, тем самым сглаживая динамические ударные нагрузки, а поршень дополнительного телескопического рычага 4 совершает возвратно-поступательные движения в цилиндре, гася колебания от наезда на препятствие и снижая нагрузки в продольно-угловой плоскости.
Применение упругого элемента и дополнительного телескопического рычага значительно снижает действие ударных динамических нагрузок, тем самым предохраняя детали подвески и лонжероны рамы от их воздействия, что значительно увеличивает надежность транспортной системы и снижает металлоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСЛООТСТОЙНИК | 1991 |
|
RU2013574C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2040140C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛКИ ПНЕЙ | 1998 |
|
RU2130708C1 |
КАНАЛООЧИСТИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2021434C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2120520C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ТРЕЛЕВОЧНЫХ ВОЛОКОВ | 1991 |
|
RU2010149C1 |
Подвеска опорных катков гусеничной машины | 1988 |
|
SU1595700A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
Использование: в транспортном машиностроении и позволяет увеличить надежность машины путем повышения плавности хода и снижения металлоемкости. Сущность: ходовая система снабжена дополнительным рычагом, один конец которого шарнирно соединен с балансирным рычагом, а другой - с рамой транспортного средства. Упругая подвеска закреплена на раме при помощи кронштейна, а оси крепления нижнего конца штока упругой подвески к указанным рычагам совмещены. Дополнительный рычаг выполнен телескопическим в виде пустотелого цилиндра и поршня с установленными между ними упругими элементами. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Ходовая система гусеничной машины | 1987 |
|
SU1530522A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1994-11-30—Публикация
1991-04-18—Подача