Ходовая система гусеничной машины Советский патент 1989 года по МПК B62D55/108 

Описание патента на изобретение SU1530522A1

8

СЛ

CO

о

СЛ

to to

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к ходовым системам гусеничных ма1пин.

Цель изобретения - повышение nviaB- ности хода и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображена гусеничная машина и ее ходовая система, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А- А на фиг. 1.

Ходовая система гусеничной машины включает остов 1 с продольными лонжеронами 2 коробчатого поперечного сечения. В отверстиях 3 лонжеронов 2 установлена поперечная балка 4, на концах которой шар- нирно закреплены качающиеся балансиры 5 с опорны.ми катками 6, взаимодействующими с гусеницей 7. Остов 1 опирается на поперечную балку 4 через рессору 8, воспринимающую вертикальную нагрузку. Поперечная балка 4 соединена с остовом 1 поперечной реактивной тягой 9, воспринимающей нагрузки, действующие вдоль оси балки 4. Вдоль каждого лонжерона 2 расположена продольная реактивная тяга 10, воспринимающая нагрузки, действующие на балку 4 в горизонтальной плоскости перпендикулярно ее оси.

Ходовая система работает следующим образом.

При наезде гусеницей 7 на препятствие одним бортом поперечная балка, сжимая рессору 8, прокачивается в отверстиях 3 лонжеронов 2 относительно опорных катков 6 другого борта. При наезде на препятствие обеими гусеницами поперечная балка 4 перемещается параллельно самой себе.

Введение подрессоривания поперечной балки в ходовой системе гусеничной машины с балансирным креплением опорных катков повышает надежность и плавность хода гусеничной машины, а размещение упругих элементов, выполненных в виде полуэллиптических рессор, в продольных лонжеронах остова машины снижает металлоемкость машины и нагруженность лонжеронов по сравнению с прототипом.

Формула изобретения

1. Ходовая система гусеничной машины, содержащая остов с продольными лонжеронами, опирающимися верхней частью на упругий элемент, поперечную балку, на концах которой закреплены качающиеся балансиры с опорными катками, взаимодействующими с гусеницами, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода и снижения металлоемкости, упругий элемент выполнен в виде рессоры, размещенной внутри лонжерона между его верхней внутренней стенкой и поперечной балкой, которая выполнена балансирной, установлена в выполненных в

вертикальных стенках лонжерона овальных отверстиях с возможностью вертикального перемещения и снабжена поперечной и продольными реактивными штангами, связывающими ее с остовом.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что рессора выполнена полуэллиптической, а лонжерон выполнен коробчатым, или двутавровым или швеллерным

А

г

Похожие патенты SU1530522A1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Александров В.А.
  • Ведерников О.М.
  • Третьяков В.И.
RU2023618C1
Подвеска и гусеница для снегохода 2016
  • Смурыгин Константин Александрович
RU2661645C2
Ходовая тележка землеройной машины 1966
  • Маевский Александр Григорьевич
  • Нефедов Павел Сергеевич
  • Краснослободцев Сергей Алексеевич
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Макаров Виктор Михайлович
SU1373615A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1967
  • И. С. Кавь Ров, Ю. П. Саматов, В. В. Емель Ненко, Е. И. Тараканов,
  • Б. Позин, И. И. Карабанов Н. А. Литвинов
SU206320A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2321501C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА 2007
  • Каримов Расул Салихович
RU2345906C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 530 522 A1

Реферат патента 1989 года Ходовая система гусеничной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин, и позволяет увеличить надежность машины путем повышения плавности хода и снижения металлоемкости. Ходовая система включает в себя остов 1 с продольными лонжеронами 2 коробчатого поперечного сечения. В овальных отверстиях лонжеронов 2 установлена поперечная балка, на концах которой шарнирно закреплены качающиеся балансиры 5 с опорными катками 6, взаимодействующими с гусеницей 7. Остов 1 опирается на поперечную балку 4 через рессору 8, воспринимающую вертикальную нагрузку. Поперечная балка 4 соединена с остовом 1 поперечной реактивной тягой, воспринимающей нагрузки, действующие вдоль оси балки 4. Вдоль каждого лонжерона расположена продольная реактивная тяга 10, воспринимающая нагрузки, действующие на балку 4 в горизонтальной плоскости, перпендикулярно ее оси. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 530 522 A1

Фиг. 2

хлЩС

фиг. J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530522A1

.Авторское свидетельство (,С .(Р № 1232553, к.ч
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 530 522 A1

Авторы

Бабич Юрий Георгиевич

Гмыря Анатолий Сергеевич

Зацепин Михаил Александрович

Мельников Иван Алексеевич

Даты

1989-12-23Публикация

1987-06-16Подача