УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ШИН Российский патент 1994 года по МПК H02G5/00 

Описание патента на изобретение RU2025013C1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке шинопроводов прямоугольного и уголкового сечений для электропитающей сети больших токов для цехов заводов.

Соединение шин шинопроводов выполняется в основном болтовым соединением. Применение сварки при соединении ограничено из-за сложности монтажа в связи с возможностью нарушения изоляции при сварке.

Известен узел соединения шинопроводов, в котором соединение шинопроводов прямоугольного сечения обеспечивается накладками-шайбами оригинальной конструкции и стяжным болтом, вворачиваемым в резьбовое отверстие нижней накладки [1].

Недостатком известного устройства является снижение надежности устройства из-за больших механических усилий на болты и резьбу, а также повышение электрических потерь за счет ограничения площади гальванической связи, так как имеются большие отверстия в шине, через которые проходят стяжные болты.

Известно также устройство электрического соединения токопроводов, принятое за прототип, содержащее установленные внахлест контактные элементы с плоскими поверхностями, скрепленными посредством хомута и отжимного элемента [2].

Недостатком известного устройства является снижение его надежности из-за передачи всего механического усилия отжатия на болт и резьбу.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для электрического соединения шин, содержащем установленные внахлест контактные элементы с плоскими поверхностями, скрепленные посредством хомута и отжимного элемента, который согласно изобретению выполнен в виде соединения клина-гайки и болта, установленного в отверстии боковой стенки П-образного хомута, внутри которого над контактными элементами размещен клин, в пазу которого расположена направляющая планка, концы которой установлены в проушинах боковых стенок хомута, а ось болта расположена перпендикулярно осям шин.

С целью удобства монтажа устройства на концах направляющей планки выполнены пазы с шириной, равной ширине проушин боковых стенок.

На фиг.1 изображен узел соединения двух секций шин; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - направляющая планка; на фиг.5 - П-образный хомут; на фиг.6 - случай применения шин углового сечения; на фиг.7 - вид по стрелке В на фиг.1; на фиг.8 - разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг.9 - вид по стрелке Д на фиг.8; на фиг.10 - разрез Е-Е на фиг. 8; на фиг.11-14 - случаи применения шин углового сечения; на фиг.15 - разрез Ж-Ж на фиг.14.

Устройство содержит секции токопроводящих шин с контактными элементами 1, установленными внахлест, П-образный хомут 2 с длинной 3 и короткой 4 боковыми стенками, на концах 5 которых размещены проушины 6. Их внутренняя поверхность 7, расположенная противоположно основанию 8 хомута 2, выполнена под углом ϕ1 . В стенке 4 выполнено отверстие 9. Основание 8 хомута 2 снабжено ребром 10 жесткости. Внутри хомута 2 над контактными элементами размещен клин-гайка 11 с углом расклинивания ϕ2, который имеет отверстие с резьбой 12, ось которого параллельна рабочей поверхности 13 клина, а с противоположной стороны 14 выполнен направляющий паз 15. Узел соединения содержит стягивающий болт 16 и направляющую планку 17, расположенную в пазу 15 клина 11. Планка 17 установлена в проушинах 6 хомута 2. На концах планки 17 выполнены пазы 18 и 19 с шириной, равной ширине проушин боковых стенок 3 и 4. При этом поверхность 20 планки 17, сопрягаемая с поверхностью 6 проушин, выполнена под углом, равным ϕ1- ϕ2.

Сборка узла осуществляется в следующей последовательности.

Установленные внахлест контактные элементы 1 охватываются хомутом 2, в проушины 6 продевается планка 17 до упоров в ее пазах 18 и 19. Потом под планку 17, между стенками 3 и 4, подводится клин 11. Опускается в паз 15 планка 17 и перемещается до заклинивания. Через отверстие 9 ввинчивается болт 16 в отверстие 12 и подтягивает клин-гайку 11 к стенке 4. Таким образом, созданное отжимное усилие сжимает контактные элементы 1. Разборка узла производится в обратной последовательности.

Применяется устройство для соединения шин углового сечения следующим образом (фиг.6-15).

К торцам шин 21 углового сечения присоединены косынки 22, выполненные с отверстием 23 и пазом 24 фиксации. Сварной шов обозначен позицией 25.

Сборка узла осуществляется следующим образом.

Приставляются торцами секции шин 21, в отверстие 23 косынки 22 вставляется боковая стенка 3 хомута 2, а в паз 24 - стенка 4. В дальнейшем сборка и разборка производится аналогично фиг.1-5.

Применение устройства для соединения шин с угловым сечением позволяет увеличить гальваническую связь между приставками 22 и уменьшить электрические потери.

Для уменьшения коэффициента трения скольжения, возникающего при заклинивании, поверхности клина смазывают.

Усилие на болт и резьбовое соединение уменьшается на коэффициент, выраженный сos ϕ2
Рбол = η .Т . cos ϕ2, где Рбол - усилие на болт;
η - коэффициент скольжения; η < 1;
Т - сила сжатия контактных элементов;
ϕ2 - угол расклинивания клин-гайки.

Таким образом, при использовании предложенного устройства для соединения шин увеличивается надежность за счет снижения механического усилия на болтовые соединения.

Похожие патенты RU2025013C1

название год авторы номер документа
Секция фигурная шинопровода 1987
  • Килькин Иван Гаврилович
SU1520618A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ С ПРОУШИНОЙ 0-ОБРАЗНОГО ПОЛЗУНКА И КРЫШКОЙ 2015
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2611316C1
ЗАЖИМ ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ВНЕШНИХ ПРОВОДНИКОВ 2021
  • Беляев Александр Николаевич
  • Валиков Александр Владимирович
  • Кирякин Артем Валерьевич
RU2773306C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КРЕПИ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ И КРЕПЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Исаченко Всеволод Михайлович
RU2034155C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ТОКОВЕДУЩЕГО ПРОВОДА ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ИЛИ ТРАМВАЙНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Даниель Штайнер[Ch]
  • Вилли Брассель[Ch]
  • Карл Хагманн[Ch]
RU2099211C1
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПРИБОРА НА ГЕРМЕТИЧНЫЕ ОТСЕКИ 2019
  • Долбищев Сергей Фёдорович
  • Триканов Виктор Иванович
RU2705722C1
ЭЛЕМЕНТ ДОЖДЕПРИЕМНОГО КАНАЛА, ЛОТОК ДОЖДЕПРИЕМНОГО КАНАЛА И ПЛАНКА КРЕПЛЕНИЯ РЕШЕТКИ ДОЖДЕПРИЕМНОГО КАНАЛА 2019
  • Ситников Всеволод Геннадиевич
  • Секач Сергей Николаевич
  • Разин Сергей Николаевич
  • Безнощенко Игорь Николаевич
RU2726806C1
ГОФРИРОВАННЫЙ ПРОФИЛЬ ДЛЯ ГОРНОЙ КРЕПИ И ГОРНАЯ КРЕПЬ 1995
  • Коваленко Николай Ефимович
  • Станкус Всеволод Модестович
  • Сквирский Евгений Александрович
RU2091590C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ И КРЕПЛЕНИЯ КАБЕЛЯ К ТРУБАМ 2020
  • Акчурин Тимур Рустамович
  • Лобов Александр Владимирович
RU2745423C1
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ПОДЕЛКИ СВЕРХУЗКИХ ЩЕЛЕЙ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Константинова Т.Г.
  • Майер А.В.
  • Ремизов А.В.
RU2128895C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 013 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ШИН

Сущность изобретения: устройство содержит установленные внахлест контактные элементы с плоскими поверхностями, скрепленными посредством хомута и отжимного элемента. Отжимной элемент выполнен в виде соединения клина-гайки и болта, установленного в отверстии боковой стенки П-образного хомута, внутри которого над контактными элементами размещен клин, в пазу которого над контактными элементами размещен клин, в пазу которого расположена направляющая планка, концы которой установлены в проушинах боковых стенок хомута, а ось болта расположена перпендикулярно осям шин. На концах направляющей планки выполнены пазы с шириной, равной ширине проушин боковых стенок. 1 з. п. ф-лы, 15 ил.

Формула изобретения RU 2 025 013 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ШИН, содержащее установленные внахлест контактные элементы с плоскими поверхностями, скрепленные посредством хомута и отжимного элемента, отличающееся тем, что отжимной элемент выполнен в виде соединения клина-гайки и болта, установленного в отверстии боковой стенки П-образного хомута, внутри которого над контактными элементами размещен клин, в пазу которого расположена направляющая планка, концы которой установлены в проушинах боковых стенок хомута, а ось болта расположена перпендикулярно осям шин. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на концах направляющей планки выполнены пазы шириной, равной ширине проушин боковых стенок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025013C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для электрического соединения токоподводов турбогенератора и возбудителя 1971
  • Богданов Николай Иванович
  • Витченко Владимир Степанович
  • Смирнов Геннадий Константинович
  • Шалаев Владимир Григорьевич
SU555471A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 025 013 C1

Авторы

Пономаренко А.В.

Даты

1994-12-15Публикация

1992-03-03Подача