Секция фигурная шинопровода Советский патент 1989 года по МПК H02G5/06 

Описание патента на изобретение SU1520618A1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к секциям, входящим в состав преимущественно многоамперных шинопроводов, и в частности к тем из них, посредством которых может изманяться направление пинопроводов в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Цель изобретения - облегчение монтажа,

На фнг, 1 показана трехзвенная секция с поворотом звеньев в вертикальной плоскости, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фнг,3 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг, 5 - боковые стенкн и крьшки в месте соединения смежных звеньев секции; на фиг, 6 - фрагмент трехзвенной секции;

на фиг. 7 - трехзвенная секция с поворотом звеньев в горизонтальной плоскости, вид сверху; на фиг, 8 - то же, вид сбоку; на фиг, 9 - разрез В-В на фиг. 7; на фиг, 10 - секция с развернутыми краями относительно среднего звена; на фиг, 11 - то же, с развернутым средним звеном относительно крайнего

Конструктивные схемы секций с поворотом звеньев в вертикальной плоскости и с поворотом звеньев в гори- .зонтэльной плоскости в принципиальной основе идентичны, но с некоторыми конструктивными различиями.

Принятые направления поворота звеньев одйой секции в вертикальной плоскости и другой горизонтальной плоскости соотнесены с принятым рабоСП 1C

о

Од

00

чнм положением шинопровода, согласно которому широкие стороны шин расположены в вертикальных плоскостях При изменении рабочего положения шинопровода -изменится и направление поворота звеньев.

Секция фигурная шинопровода с поворотом звеньев в вертикальной плоскости содержит три звена 1 - 3 и два одностержневых занима 4, соединяющие одновременно концы токоведущих фазных шин смежных звеньев 5а 5Ь, 5с и 6q, 6bs 6с и параллельные им концевые участки стенок 7 и 8 (фиг, 2 и 3) кожухов 9 звеньев 1 - 3, причем стенки 7 крайних звеньев охватывают стенки 8 среднего звена (фиг 2, 3 и 6) в месте соединения их одностержневым зажи- .мом 4,

На фиг 3 показаны соединения шин 5а, 5Ь, 5с первого звена 1 с шинами 6а, 6 Ь, 6с второго (среднего) звена 2 и соответственно их стенок 7 и 8,

Одностерлсневой зажим 4 имеет дистанционные изоляционные шайбы 10, разделяющие токоведущие шины различ ных фаз и стенки кожуха от шиНв Стенки 7 и В кожухов звеньев 1-3 вне зоны их соединения одноболтовым зажимом скреплены с изолированными шинами известным способом посредством деталей 1f и болтов с гайками 2 (фиг 2 и 4) Стенки кожухов звеньев снабжены направляющими пазами 13 и 14 вдоль их полок (фиг, - 5)(, В пазах 13 и 14 подвижно размещены крышки, с.остоящие из двух деталей 15 и 16, соединенных между собой шарн1-фом 17

В этих же пазах 13 и 14 размещаются неподвижные крышки 8 и 19 (фиГв 1 и 6), которые перекрываются подвижными крышками с тем, чтобы обеспечивалось закрытие мест соединения звеньев при перемещении подвижных крышек. Направляющие пазы }3 в крайних звеньях 1 и 3 с охватывающими стенками 7 и 8 замкнуты, т,6, два параллельньт паза 13 на каждой стенке 7 и 8 крайних звеньев 1 и 3 соединены между собой в зоне, прилегающей к оси вращения, таким же по профилю пазом 13 по полуокружности с центром, расположенным на оси вращения звенье в, при этом образуется радиусная часть 20 направляющих замкнутых пазов 13 Детали 5, размещае1 а 1е в замкнутых направляющих пазах 13, выполнены упругодеформи- руемыми, а детали 16, размещаемые в

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

среднем звене с неза№ нутыми направляющими пазами 14, выполнены с повышенной жесткостью (фиг, 1, 3, 5 и 6), Детали 16 снабжены фиксаторами 21, размещаемыми в пазах 22, выполненных в полках 23 боковых стенок 8 и неподвижных крышках 19, и предназначаемыми для удержания детали 16 в неподвижном состоянии относительно среднего звена 2, когда при повороте звеньев упругодеформируемая деталь 15 проходит через радиусную часть паза 20, Фиксация детали 16 обеспечивается взаимодействием фиксаторов 21 с торцовой частью стенки пазов 22, причем дпя возможности перемещепия детали в обратном направлении от точки фиксации пазы фиксаторов выполнены длиной, равной не менее половины ш}фины стенок 7 и 8 кожуха.

Шарнир 17, соединягадий детали 15 и 16, расположён в звеньях 1 и 3 с замкнутыми направляющими пазами 13, причем крайние участки шарнира 17 находятся непосредственно в пазах 13, Направляющие пазы 14 в среднем звене 2 отстоят от оси вращения звеньев 2 на половину ширины стенки с тем, чтобы они не препятствовали провора- чиваемости смежных звеньев 1, 2 или 2, 3 друг относительно друга, В зоне, где отсутствуют направляющие пазы 13 и 14, направление крьш1ек и их прижатие к стенкам обеспечиваются взаимодействием скобы 24 закреппенной детали подвижной. крьш1ки с выступами 25, имеющимися на стенках 7 и 8 кожуха 9 среднего звена 2,

Кроме того, для обеспечения про- ворачиваемости смежных звеньев 1, 2 или 2, 3 в звене с замкнутыми направ- лякнцими пазами 13 кромки стенок пазов 13, образованных отбортовкой С- образной формы, находятся в плоскости, проходящей через внутреннюю поверхность 14 (фиг, 3) стенок 7 кожуха 9, ипи располагаются за ее пределами, т,е, не пересекают указанную плоскость.

Секция с поворотом звеньев I и 3 в горизонтальной плоскости содер чит так же, как и секции с поворотом звеньев в вертикальной плоскости, три звена 26 - 28, включающих шины, заключенные в кожухе, два стержневых зажима 4, соединяющих одновременно контактные участки шин и стенки. 29 и 30 кожуха, между которыми расположены

515

подвижные крышки, содержащие детали 31 и 32, соединенные шарниром 33,

В секции с поворотом звеньев в горизонтальной плоскости в отличие от секции с поворотом звеньев в вертикальной плоскости контактные участки шин в местах соединения звеньев расположены в горизонтальных плоскостях при этом стенки 29 и 30 расположеньГ сверху и снизу кожуха, а заключенные в их пазах 34 и 35 подвижные крышки, включающие шарнирно соединенные детали 31 и 32 - на боковых сторонах кожуха. Ось одностержневого зажима 4, стягиваклцая контактные участки и стенки 29, 30 кожуха расположена в вертикальной плоскости.

На фиг, 9 показано соединение контактных участков шин 5а, 6в, 5с пер- вого звена 26 с контактными участками шин 6а, 6Ь, 6с второго (среднего) звена 17 и соответственно стенок 29 и 30,

В детали 32 фиксатор 36 в этой сек ции выполнен в виде П-образного поперечного выступа, который взаимодействует с упорами 37 (фиг, 8) в случае описанном для секции с поворотом звеньев в вертикальной плоскости, В эту секцию входят также другие конструктивные элементы аналогичного назначения как и в секции с поворотом звеньев в вертикальной плоскости.

Работа предлагаемых фигурных секций при их использовании в процессе монтажа шинопровода изложена ниже применительно к трехзвенной секции с поворотом звеньев в вертикальной плоскости. Взаимодействие крышек и 16 с замкнутыми направляющими пазами 13 крайних звеньев и направляющими пазами 14 среднего звена, а также взаимодействие фиксаторов 21 с пазами 22, образованных в полке 23, показаны на фиг,10и11.

При повороте левого звена 1 относительно среднего звена 2 вверх (фиг, 10) деталь 16 нижней крышки остается неподвижной, так как фикса- тор 21 упирается в торцовую часть паза 22, а деталь 15, шарнирно соединенная с деталью 16, начинает упруго деформироваться в радиусной части 20 направляющих замкнутых пазов 13, об- разул по мере движения звена обечайку в виде части цилиндра, закрывающую место соединения звеньев в любом их положении относительно друг друга

Q J5

20

5 о

п .,

Q

5

в пределах поворота на угол i-90 от исходного положения, при этом она несколько перекрывает неподвижную крышку 18, Аналогичные детали 15 и 16 верхней крышки, взаимодействуя друг с другом и с пазами стенок кожухов звеньев 1 и 2, перемещаются в направляющ1- х пазах 13 и 14 обоих звеньев, располагаясь под углом 90 в крайнем положении звеньев, при этом деталь 15 совмещается с неподвижной крьш1кой 18, а деталь 16 передвигается к середине звена 2 на расстояние, равное половине ширины стенки, причем фиксатор 21 занимает крайнее положение в пазу 22, противоположное положению фиксатора на нижней стороне звена.

При повороте, например, правого звена 3 вниз (фиг, 10) детали 15 и 16 верхней крьш1ки ведут себя в этом случае аналогично деталям нижней крьш1ки при повороте левого крайнего звена 11 вверх, а перемещение при этом нижней крьш1ки аналогично деталям 15 и 16 верхней крьш1ки левого звена 1,

При повороте среднего звена 2, например, вниз относительно левого звена I (фиг, 1 I) деталь 16 правой крьш1- ки остается неподвижной относительно среднего звена 2 в процессе его поворота, а тарнирно соединенная с ней деталь 15 протягивается при этом через радиусную часть 20 направляющих пазов 13 неподвижных стенок 7 кожуха 9 левого звена 1, приобретая соответствующую форму.

Направление поворота на фиг, 10 и 11 показано стрелками. Детали 15 и 16 противоположной крьш1ки в этом случае перемещаются в пазах звеньев 13 так же, как это было описано.

При необходимости разворота звеньев в исходное положение деформируемая деталь 15 крышки выправляется и приобретает изначальную плоскую форму.

Изменением вели11ины углов между смежными звеньями 1, 2 или 2, 3 может регулироваться длина секции.

Принцип взаимодействия крышек с пазами стенок в секциях с поворотом звеньев в горизонтальной плоскости аналогичен описанному применительно к секции с поворотом звеньев в вертикальной плоскости. Все сказанное о верхних и нижних крьппках секции с поворотом звеньев в вертикальной плоскости относительно к боков1)м крышкам

секции с поворотом звеньев в горизонтальной плоскости вправо и влево.

Рассмотренный принцип создания секций шинопроводов с поворотными звен-ьями, последовательно соединенными между собой, может быть также раслространен на тройниковые секции, у которых три звена могут поочередно поворачиваться на 90 относительно одной оси.

После выполнения необходимых поворотов звеньев секций одностержневые (одноболтовые) зажимы могут подтяги- ваться для улучшения контакта, если их контактные поверхности не имеют облагораживающих покрытий, например, оловом. Формула изобретения

1, Секция фигурная шинопровода,

содержащая не менее двух соединенных между собой звеньев, каждое из которых включает токоведующие шины, заключенные в кожух, две противоположны стенки которого имеют шюскости, параллельные контактным поверхностям шин в местах соединения звеньев, а крьппки двух других противоположных сторон кожуха им перпендикулярны, отличающаяся тем, что, с целью облегчения монтажа, соединение звеньев вьшолнено подвижным s виде одностержневого зажима с возможность поворота смежных звеньев относитель- но друг друга на угол до i:90 вокруг этого аажима, соединяющего одновременно внахлест контактные части шин и параллельные им концевые участки стенки кожухов так, что, концевые участки стенок одного звана установлены с охватом концевых участков сте нок смежного звена, в зоне соединения смежных звеньев с двух противоположных сторон секция снабжена подвижными крышками, выполненными из двух шарнирно соединенных деталей, размещенных с возможностью перемещения в направляняцих пазах, образованных вдоль противоположных краев стенок кожухов смежных звеньев, причем в одном из смежных звеньев с охватывающими концевыми участками стенок направля1гацие пазы замкнуты по полуокружностям с центром, совпадающим с осью вращения звеньев, одна из двух шарнирно соединенных деталей каждой подвижной крышки выполнена из упруго- деформируемого материала вторая деталь крышки, расположенная в звене с незамкнутыми направляющими пазами, снабжена на конце фиксатором, а на противоположных стенках этого звена размещены упоры,

2,Секция по п, I, отличающаяся тем. Что в звене с незамкнутыми направляющими пазами концы последних отстоят от оси вращения не менее, чем на половину ширины стенки кожуха, при этом в звене с замкнутыми направляющими пазами, образованными С-образной отбортовкой, кромки стенок этих лазов не пересекают шюскости, проходящие через внутреннюю поверхность стенок кожуха,

3,Секция по п, 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что шарнирно соади- неаные детали крышек, закрывающие зоны соединения звеньев, не меньшие ширины стенки кожуха, перекрывают неподвижные крьшки звеньев, находящиеся за пределами указанной зоны, при этом шарнирное соединение деталей крышек расположено в звене с замкнутыми пазами, ,

A-/t

ft- R 14 n 2i W 21

AV i/Vl

Фив.2

13

21

гъ

гг

Фи9,6

5a

Фиг Л

Похожие патенты SU1520618A1

название год авторы номер документа
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ КУХОННЫЙ КОМБАЙН 2011
  • Армстронг Дэниель
  • Виданагамаге Дон Лочана Субасекара
  • Хензель Кейт Джеймс
RU2584849C2
КОРПУС ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ 2002
  • Ростовцев Л.А.
  • Марголина Н.И.
RU2235371C2
ФИКСИРУЮЩАЯ КОЛОДКА, ПЕРЕМЕЩАЕМАЯ ВДОЛЬ ПРОФИЛЯ И СКЛАДЫВАЕМАЯ ПОСРЕДСТВОМ ПОВОРОТА ОТНОСИТЕЛЬНО НЕГО, ДЛЯ КАЖДОЙ ШИНЫ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕРЕВОЗИМОГО ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЕЙ 2009
  • Андре Жан-Люк
  • Бруно Мишель
RU2514539C2
Автоматический выключатель 1987
  • Москвитин Николай Васильевич
SU1495873A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КРЕПИ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ И КРЕПЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Исаченко Всеволод Михайлович
RU2034155C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2230699C2
Шинопровод магистральный литой (варианты) 2016
  • Даниелян Николай
  • Яшина Фатыма Ферхатовна
RU2638320C1
Токосъемная каретка подвижного электроприемника 1991
  • Килькин Иван Гаврилович
SU1781101A1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Набоков В.М.
RU2190552C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 520 618 A1

Реферат патента 1989 года Секция фигурная шинопровода

Изобретение относится к электротехнике, в частности к секциям многоамперных шинопроводов, предназначаемых для изменения их направления и подгонки к трассе прокладки. Цель изобретения - облегчение монтажа. Секции шинопроводов содержат не менее двух последовательно и подвижно соединенных звеньев, образуя по крайней мере двухзвенные секции с возможностью поворота смежных звеньев относительно друг друга на угол до ±90° вокруг одностержневого контактного зажима и с обеспечением при этом закрытия мест соединения звеньев и прилегающих к ним зон при любых положениях звеньев в пределах указанного диапазона их поворота. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения SU 1 520 618 A1

Фиг. 9

18 /5 Редактор А,Мотыль

Составитель Б,Филиппов Техред М.Ходанй

Физ. И

Корректор Л. Бескид

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1520618A1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 520 618 A1

Авторы

Килькин Иван Гаврилович

Даты

1989-11-07Публикация

1987-11-27Подача