Изобретение относится к оборудованию фальцаппарата роликовой ротационной печатной машины, в частности к устройству для регулирования рабочего расстояния фальцевальных клапанов клапанного цилиндра.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей и автоматизация процесса регулирования.
На фиг.1 показана блок-схема устройства; на фиг.2 - клапанный цилиндр, продольный разрез; на фиг.3 - то же, фрагмент; на фиг.4 - схема приспособления для определения толщины полотна; на фиг.5 - вариант монтажа устройства; на фиг.6 - привод для регулирования фальцевальных клапанов.
Устройство содержит узел 1 для определения толщины бумажного полотна, установленный по направлению движения полотна - перед фальцаппаратом роликовой ротационной печатной машины, соединенный со схемой 2 сравнения и фактического заданного значений расстояния между фальцевальными клапанами, подключенной к серводвигателю 3, соединенному через регулировочную передачу 4 с регулировочным узлом 5, взаимодействующим с регулировочным винтом 6. К схеме 2 подключено приспособление 7 для определения рабочего расстояния фальцевальных клапанов клапанного цилиндра 8, который с помощью подшипников качения 9 и 10 установлен в боковых станинах 11 и 12 фальцаппарата. Клапанный цилиндр 8 состоит из вала 13, состоящего из двух несущих дисков 14 и 15 несущего приспособления для установленных в один ряд подвижных фальцевальных клапанов 16 и двух несущих дисков 17 и 18 несущего приспособления для установленных в один ряд неподвижных фальцевальных клапанов 19. Можно устанавливать фальцевальные клапаны 16 и 19 в несколько рядов.
Несущие диски 14,15 и 17,18 установлены в подшипниках скольжения с возможностью поворота вокруг вала 13, а в муфтах (не показаны) - с возможностью жесткого соединения с валом 13. На левый конец вала 13 неподвижно насажено ведущее зубчатое колесо 20 для клапанного цилиндра 8, а на правый конец вала 13 - ведомое зубчатое колесо 21. С правой стороны вала 13 выполнено аксиальное отверстие 22 размером примерно третьей части длины вала 13. В конце аксиального отверстия 22 предусмотрено радиальное отверстие 23. Отверстия 22 и 23 служат для приема представляющих собой регулировочный узел 5, установленных в подшипниках качения регулировочных валов 24 и 25, которые вместо изменения направления 26 с возможностью передачи вращательного усилия соединены с помощью пары 27 находящихся во взаимном зацеплении конических колес.
В удлинение радиального отверстия 23 к валу 13 приварена трубчатая деталь 28, которая служит в качестве жесткой опоры регулировочного винта 6, на концах снабженного правой и левой резьбами и парой 29 конических колес.
Регулировочный винт 6 с помощью второй пары находящихся во взаимном зацеплении конических колес с возможностью передачи вращательного усилия соединен с радиальным регулировочным валом 25.
Аксиальный регулировочный вал 24 правым концом выступает из отверстия 22, и на нем жестко закреплено ведущее колесо 30, имеющее тот же самый диаметр, что и ведомое колесо 21. Каждый конец регулировочного винта 6, выполненный с левой или с правой резьбой соответственно, находится в винтовом контакте с балками 31 и 32, установленными в удлиненных отверстиях 33-36, выполненных радиально в несущих дисках 14,15,17 и 18. Благодаря размещению балок 31 и 32 в удлиненных отверстиях 33-36 возможно осуществление компенсирующих движений, необходимых для преобразования создаваемого регулировочным валом 6 поступательного движения во вращательное движение несущих дисков 14,15,17 и 18.
Кулачок управления 37 известным образом закреплен в боковой станине 11. По окружности скатывается ролик 38, управляющий тактом открывания подвижных фальцевальных клапанов. Процесс регулирования рабочего расстояния а между фальцевальными клапанами 16 и 19 управляется ведущим колесом 30. Ведущее колесо 30 приводится от ведомого звена 39 регулировочной передачи 4 через первый зубчатый ремень 40. Регулировочная передача 4 кроме ведомого звена 39 содержит также ведущее звено 41, приводимое от ведомого зубчатого колеса 21 вала 13 клапанного цилиндра с помощью второго зубчатого ремня 42, и управляющее звено 43 соединенное через третий зубчатый ремень 44 с ведущим зубчатом колесом 45 серводвигателя 3 и ведущим зубчатом колесом 46 приспособления 7 для определения рабочего расстояния а фальцевальных клапанов. Серводвигатель 3 получает исполнительные команды в виде электрических сигналов, формируемых в результате сравнения фактического и заданного значений выполненным в качестве трехпозиционного регулятора регулятором 2.
Приспособление 1 для определения толщины полотна состоит из установленного с возможностью вращения предпочтительно хромированного валика 47 и хромированного измерительного ролика 48. Валик 47 установлен в боковых станинах 11 и 12. Измерительный ролик 48 установлен с возможностью вращения на конце рычага 49. Рычаг 49 жестко закреплен на вале 50, установленном с возможностью поворота в боковых станинах 11 и 12. Полотно 51 пропускают между валиком 47 и измерительным роликом 48, так что измерительный ролик 48 в зависимости от толщины полотна 51 более или менее отклоняется, что приводит к поворотному движению вала 50.
На конце пропущенного через боковую станину 11 вала 50 жестко установлен регулировочный рычаг 52.
С регулировочным рычагом 52 примерно в его середине шарнирно соединен выполненный в качестве прибора с подвижной катушкой датчик перемещения 53, который одним концом с возможностью поворота установлен на плите 54. На одном конце регулировочного рычага 52 предусмотрена закрепленная на плите 54 возвратная пружина 55. Устройство также имеет элементы 56 и 57 воздушный цилиндр 58, упор 59, клапан 60 переключения, элементы 61 и 62 клапана 60, резьбовые концы 63 и 64, резьбовые отверстия 65 и 66, болты 67 и 68, отверстия 69 и 70, упорные подшипники 71 и 72, клапанный вал 73, держатель 74, гнездо 75 и клапанную планку 76.
Устройство функционирует следующим образом.
Два закрепленных на плите 54, выполненных с возможностью регулирования упора 56 и 57, ограничивают угол поворота регулировочного рычага 52 и тем самым и отклонение измерительного ролика 48. Максимальное отклонение достигается, например, в случае повреждения полотна с последующим забиванием. В таком случае упоры 56 и 57 предотвращают разрушение прибора 53 с подвижной катушкой.
Плита 54 установлена между боковой станиной 11 и регулировочным рычагом 52 с возможностью поворота вокруг вала 50. Поворот плиты 54 осуществляется от установленного на боковой станине 11 воздушного цилиндра 58, воздействующего на один конец плиты 54. Установленный на боковой станине П, выполненный с возможностью регулирования упор 59 определяет положение плиты 54 при нолевом положении измерительного ролика 48 и относительно а валика 47. В нолевом положении окружные поверхности измерительного ролика 48 и валика 47 находятся в контакте, т.е. в этом случае толщина d полотна 51 равна нулю.
Воздушный цилиндр 58 шарнирно установлен на наружной поверхности боковой станины 11 и через клапан переключения 60 он соединен с источником рабочей среды 61. Конечно возможно вместо прибора 53 с подвижной катушкой использовать другой датчик перемещения. В данной ситуации пригодны и бесконтактные, и контактные датчики перемещения.
Для определения толщины полотна 51 измерительный ролик 48 с помощью воздушного цилиндра 58 подводят к стационарному валику 47. Воздушным цилиндром 58 плита 54 поворачивается в направление упора 59. Измерительный ролик 48 осуществляет аналогичное поворотное движение до прилегания к полотну 51. Остальной путь поворота до прилегания плиты 54 к упору 59 компенсируется относительным поворотным движением регулировочного рычага 52.
Якорь прибора 53 с подвижной катушкой в зависимости от осуществляемого регулировочным рычагом 52 поворотного движения относительно плиты 54 на соответственное расстояние вдвигается в прибор 53 с подвижной катушкой. Вызываемый этим перемещением сигнал напряжения подается в трехпозиционный регулятор 2 в качестве заданного значения. После сравнения заданного значения с получаемым с помощью выполненного в качестве датчика момента количества движения приспособления 7 образуется регулировочное значение, которое в виде сигнала напряжения передается серводвигателю 3.
В зависимости от величины и направления заданного значения ведущее зубчатое колесо 45 серводвигателя движется направо или налево. Зубчатым ремнем 44, установленным между серводвигателем 3 и управляющем звеном 43 регулировочной передачи 4 во время вращения управляющего звена 43, осуществляется передача между ведомым звеном 39 и ведущим звеном 41. Эта передача приводит к относительному перемещению между ведущим зубчатым колесом 30 и ведомым зубчатым колесом 21 и тем самым - к вращению регулировочного колеса 25 вокруг его оси вращения 62. Когда не осуществляется регулирование, регулировочный вал 24 вращается синхронно с рабочей скоростью машины, а регулировочный вал 25 при этом в отношении собственной оси вращения 62 остановлен.
Вследствие вращения регулировочного винта 6, осуществляемого регулировочным валом 25 с помощью пары 29 конических колес, несущие диски 14 и 15 поворачиваются или в направлении несущих дисков 17 и 18, или в противоположном им направлении. Резьбовые концы 63 и 64 регулировочного винта 6 находят в зацепление с резьбовыми отверстиями 65 и 66 установленных в балках 31 и 32 болтов 67 и 68. В отверстиях 69 и 70, выполненных в балках 31 и 32, в направлении оси регулировочного винта 6 соосно установлен один снабженный резьбовой конец 63 и 64 винта 6, так что они могут заходить в зацепление с резьбовыми отверстиями 65 и 66 болтов 67 и 68.
Каждое коническое колесо пары 29 с помощью одного упорного подшипника 71 и 72 защищается от осевой нагрузки вследствие поворотных движений несущих дисков 14,15,17 и 18.
В несущих дисках 14 и 15 с возможностью поворота установлен клапанный вал 73. Фальцевальные клапаны 16 установлены на расстоянии на клапанном вале 73 так, что они поворачиваются синхронно с клапанным валом 73. На левом конце клапанный вал 73 выступает из несущего диска 14, и на этом конце жестко закреплен держатель 74 для ролика 38.
Несущие диски 14 и 15 по окружности имеют гнездо 75 для приема клапанной планки 76. Фальцевальные клапаны 19 на расстоянии привинчены к клапанной планке 76. Перемещение фальцевальных клапанов 19 осуществляется всегда вместе с несущими дисками 17 и 18.
Сущность изобретения: устройство содержит узел для определения толщины бумажного полотна, схему сравнения заданного и фактического значения расстояния между фальцевальными клапанами, серводвигатель, регулировочную передачу, регулировочный узел, регулировочный винт, приспособление для определения рабочего расстояния фальцевальных клапанов клапанного цилиндра. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
ПОЛОТНО ДИСКОВОЙ ПИЛЫ С РЕЖУЩИМИ НАКОНЕЧНИКАМИ, МЕХАНИЧЕСКИ БЛОКИРОВАННЫМИ ДЛЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МНОЖЕСТВУ ВЕКТОРОВ СИЛ | 2010 |
|
RU2537920C2 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1989-11-03—Подача