Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к опорным и копирующим колесам сельскохозяйственных орудий.
Известно колесо в сборе с пневматической шиной содержащее разъемные обод и ступицу, соединенные дисками, подшипники качения и крепежные элементы, соединяющие диски, причем на внутренней стороне дисков выполнены ребра жесткости.
Наличие в известном техническом решении достаточно больших плеч между диском и посадочной полкой шины, а также выполнение крепежных элементов в виде защелкивающего соединения отрицательно сказываются на жесткости и прочности данного колеса.
Цель изобретения - повышение жесткости и прочности колеса при одновременном снижении материалоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции колеса в сборе с пневматической шиной, содержащем разъемные обод и ступицу, соединенные дисками, подшипники качения и крепежные элементы, соединяющие диски, плоскость, проходящая через центр тел качения подшипника, пересекается с дисками по наружной поверхности ступицы. На внутренней стороне диска выполнены ребра жесткости. Новым является то, что плоскость, проходящая через центр основания борта шины, пересекается с диском на внутренней поверхности обода.
Плоскости симметрии ребер жесткости, проходящие через оси крепежных элементов, выполнены в виде болтовых соединений. Длина болта меньше или равна расстоянию между наружными поверхностями дисков. Обод, диск, ступица и ребра жесткости выполнены из полимерного материала.
На фиг. 1 изображено колесо в сборе с пневматической шиной, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, продольный разрез (шина не показана).
Колесо в сборе с пневматической шиной состоит из шины 1, разъемных обода 2 и ступицы 3, соединенных дисками 4, подшипников качения 5, крепежных элементов 6, соединяющих диски 4. На внутренней стороне дисков 4 выполнены ребра жесткости 8. Плоскость Б, проходящая через центр основания борта б шины 1, пересекается с диском 4 на внутренней поверхности В обода 2, а плоскость симметрии Г ребра жесткости 8 проходит через ось Д крепежного элемента 6, выполненного в виде болтового соединения.
Плоскость А, проходящая через центры тел качения 7 подшипника 5, пересекается с диском 4 на наружной поверхности а ступицы 3.
Длина болта 6 меньше или равна расстоянию между наружными поверхностями дисков 4.
При работе колеса силы, действующие на шину 1, передаются основаниями борта на диски 4 и замыкаются реакциями через подшипники 5. Пересечение плоскости Г, проходящей через центр основания борта б шины 1, с диском 4 на внутренней поверхности обода 2 позволило свести к минимуму плечи сил, действующих на колесо, и тем самым - изгибающие моменты. В результате на элементы колеса действуют преимущественно силы сжатия, что существенно повышает прочность и жесткость колеса. Также повышает жесткость и прочность в совокупности то, что плоскости симметрии ребра жесткости проходит через ось крепежных элементов, выполненных в виде болтового соединения, поскольку ребро жесткости помимо увеличения жесткости всей конструкции, повышает жесткость диска в зоне контакта последнего с головкой болта и с гайкой.
Выбор длины болта меньшей или равной расстоянию между наружными поверхностями дисков обеспечивает расположение головок болтов и гаек за наружными поверхностями дисков.
Применение полимерного материала для выполнения обода, дисков, ступицы и ребер жесткости позволяет их изготавливать как одну деталь и за одну технологическую операцию (литье под давлением или прессование).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2021 |
|
RU2771703C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИБКИМИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ ДЛЯ ПОСЛЕУБОРОЧНОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ | 1992 |
|
RU2017389C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2189909C2 |
Поддерживающий ролик | 1989 |
|
SU1729887A1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1995 |
|
RU2104165C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2711771C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ ДЛЯ ГЛАДКОЙ ПАХОТЫ С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА | 1991 |
|
RU2036569C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ РАССАДОПОСАДОЧНАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2032302C1 |
Литое колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU1052430A1 |
ДИСК С КОЛЬЦОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2758527C1 |
Использование: относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к опорным и копирующим колесам сельскохозяйственных орудий. Сущность изобретения: в колесе в сборе с пневматической шиной имеются разъемные обод и ступица, соединенные дисками, подшипники качения и крепежные элементы, соединяющие диски. Плоскость, проходящая через центр тел качения подшипника, пересекается с дисками по наружной поверхности ступицы, а на внутренней стороне диска выполнены ребра жесткости. Новым является то, что плоскость, проходящая через центр основания борта шины, пересекается с диском на внутренней поверхности обода. Плоскости симметрии ребер жесткости, проходящие через оси крепежных элементов, выполнены в виде болтовых соединений. Длина болта меньше или равна расстоянию между наружными поверхностями дисков. Обод, диск, ступица и ребра жесткости выполнены из полимерного материала. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Патент Великобритании N 1284174, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1987-07-30—Подача