Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение надежности при снижении материалоемкости.
На фиг. 1 изображена конструкция ролика со съемными шинами; на фиг. 2 - корпус ролика, вид с торца; на фиг. 3 - продольное сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4
-вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - конструкция шины ролика;
на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8
-сопряжение шины с ободом ролика; на фиг. 9 - вид Д на фиг, 8; на фиг. 10 - конструкция ролика с навулканизованной шиной на ободе; на фиг. 11 - вид Е на фиг. 10.
Ролик состоит из корпуса 1, на котором с помощью крышек 2 и 3, крепежных болтов 4 закреплена шина 5. В корпусе запрессо- ваны втулки подшипника 6 скольжения.
Ролик устанавливается на оси 7, кон- сольно закрепленной в кронштейне рамы 8. В кронштейне расположен узел 9 уплотнения. Корпус ролика состоит из ступицы 10, диска 11 и обода 12. С целью снижения материалоемкости и повышения прочности диск и обод выполнены с выемками 13 и радиальными ребрами 14, причем с целью повышения надежности и увеличения жест- кости корпуса ролика ребра 14 расположены равномерно и проходят в осевом направлении. Радиальные ребра проходят на внешнюю часть обода ролика в виде выступов 15, контактирующих с ответными вы- емками 16 на внутренней части шины, исключая проворот и сход ее с обода. Выступы 15 образуют боковые параллельные поверхности, которые служат одновременно пазами для крепежных элементов, При креплении шины на ролике пазы предохраняют крепежные болты от проворота, а выступы 15 - установку ее без вулканизации и клея.
В конструкции ролика с навулканизованной шиной 17 на ободе радиальные ребра 18 проходят на внешнюю часть обода ролика в виде выступов 19, проходящих в осевом направлении вдоль обода. Шина, на- вулканизованная на таком ободе, предохра- няется от проворота указанными выступами.
При движении транспортного средства гусеничная лента, опираясь беговыми дорожками на шину 5 ролика 1, за счет сил трения вращает ролик в сборе на оси 7, закрепленной консольно на раме. Вращение от шины к корпусу ролика передается за счет установки шины на ободе ролика, крепежных болтов 4 и выступов 15, контактирующих с ответными выемками 16 на внутренней части шины. Ролик вращается на оси на подшипниках 6 скольжения. От попадания абразива полость ролика защищена торцовыми уплотнительными кольцами 9.
Диск и обод выполняют из полимерных материалов или сплавов легких металлов.
Формула изобретения
1.Поддерживающий ролик преимущественно для гусеничной цепи, содержащий корпус, включающий диск и обод со сменной шиной, ступицу с подшипником скольжения, установленную на консольной оси, торцовое уплотнение, крепежные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при снижении материалоемкости, диск и обод выполнены с выемками и радиальными ребрами, расположенными равномерно по окружности и выходящими на внешнюю часть обода в виде выступов, контактирующих с ответными выемками, выполненными на внутренней части шины.
2.Ролик по п. 1,отличающийся тем, что выступы на ободе расположены попарно симметрично, а их боковые поверхности параллельны между собой.
Фиг. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2126199C1 |
Поддерживающий ролик гусеничного транспортного средства | 1985 |
|
SU1279902A1 |
Противобуксовочное устройство | 1986 |
|
SU1590033A3 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
СКЛАДНЫЕ КОЛЕСА И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СКЛАДНЫХ КОЛЕС | 2016 |
|
RU2682684C1 |
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2201541C2 |
СКЛАДНЫЕ КОЛЕСА И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СКЛАДНЫХ КОЛЕС | 2016 |
|
RU2766904C2 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
Крепление универсального модуля на автомобиль | 2020 |
|
RU2739628C1 |
ВАЛ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2565090C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности при снижении материалоемкости. Поддерживающий ролик содержит корпус, включающий диск, обод со сменной шиной 5, ступицу с подшипниками скольжения, установленную на консольной оси 7. Корпус ролика выполнен с выемками и радиальными ребрами, которые проходят как в осевом направлении, так и на внешнюю часть обода в виде выступов, контактирующих с ответными выемками на внутренней части шины. Выступы расположены попарно симметрично, а их боковые поверхности параллельны между собой. 1 з.п.ф-лы, 11 ил.
Способ редактирования генома вируса заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота с помощью Overlap-ПЦР и CRISPR-Cas9 технологии | 2023 |
|
RU2825451C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1989-12-08—Подача