ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА Российский патент 1994 года по МПК B60D1/06 

Описание патента на изобретение RU2025291C1

Изобретение относится к области транспорта, а именно к тягово-сцепным устройствам прицепов.

Известно тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее установленный на одном транспортном средстве сцепной шар, закрепленный на другом транспортном средстве и выполненный с гнездом для сцепного шара корпус, на котором на оси размещен подпружиненный рычаг управления, выполненный с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и фиксатор.

Наличие в этой конструкции прижима, подпружиненного к рычагу, фиксирующей кнопки делает конструкцию сложной, многодетальной, снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.

Для этого в тягово-сцепном устройстве автопоезда, содержащем установленный на одном транспортном средстве сцепной шар, закрепленный на другом транспортном средстве и выполненный с гнездом для сцепного шара корпус, на котором на оси размещен подпружиненный рычаг управления, выполненный с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и фиксатор, последний представляет собой ось рычага управления, в которой выполнен паз для ввода-вывода сцепного шара из гнезда корпуса, причем рычаг управления подпружинен к корпусу. Для повышения долговечности путем снижения контактных нагрузок в зоне взаимодействия фиксатора со сцепным шаром на фиксаторе выполнена кольцевая проточка радиусом, равным радиусу сцепного шара.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство в закрытом положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в открытом положении; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство содержит сцепной шар 1, установленный на одном транспортном средстве, входящий в гнездо 2 корпуса 3, закрепленного на другом транспортном средстве, на котором также смонтирован рычаг 4 управления, закрепленный на оси 5, которая одновременно является и фиксатором, удерживающим сцепной шар 1 в рабочем положении под действием пружины 6, установленной между рычагом 4 и корпусом 3. Сцепной шар 1 и гнездо 2 корпуса 3 имеют сферические поверхности одинакового радиуса, обеспечивающего взаимный контакт поверхностей шара и корпуса. На фиксаторе в средней части выполнена кольцевая проточка, радиус которой соответствует радиусу сцепного шара.

Устройство работает следующим образом.

Рычаг 4 опускают, преодолевая усилие пружины 6, до образования свободного прохода для сцепного шара 1, который вводят в гнездо 2 корпуса 3. После этого рычаг 4 возвращают в исходное положение, в котором он удерживается пружиной 6. При этом ось 5 рычага поворачивается, фиксируя сцепной шар 1 в гнезде 2, но не препятствуя его свободному вращению вокруг центра сферы.

Чтобы расцепить транспортные средства, необходимо опять перевести рычаг вниз, освободив проход для сцепного шара, вывести его из гнезда корпуса и вернуть рычаг в исходное положение.

Похожие патенты RU2025291C1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРИВОДОМ ТОРМОЗА АВТОПОЕЗДА 1992
  • Макаров Е.И.
  • Корзников Е.П.
  • Гудков Ю.И.
  • Мадзалевский Ю.В.
  • Юпатов А.С.
  • Трубицын А.В.
RU2025290C1
ЗАЖИМ РЫЧАЖНОЙ ЛЕБЕДКИ 1989
  • Шалыгин А.А.
RU2035385C1
ЗАЖИМ РЫЧАЖНОЙ ЛЕБЕДКИ 1990
  • Шалыгин А.А.
  • Гордийца С.В.
RU2083475C1
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН 1992
  • Карпов А.И.
  • Крылов Н.Я.
RU2038283C1
МОНТАЖНАЯ ОБОЙМА ДЛЯ ПОЛИСПАСТА 1991
  • Еремин А.Н.
  • Крылов Н.Я.
  • Точилин И.Ю.
  • Шпаков К.В.
RU2013362C1
ТОРМОЗНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН 1992
  • Макаров Е.И.
  • Корзников Е.П.
  • Аваков А.А.
  • Жданов А.М.
  • Ромадин А.А.
RU2056565C1
ЗАЖИМ РЫЧАЖНОЙ ЛЕБЕДКИ 1988
  • Шалыгин А.А.
SU1837569A1
РЫЧАЖНАЯ ЛЕБЕДКА 1989
  • Шалыгин А.А.
  • Макаров Е.И.
  • Проняев Г.И.
RU2076839C1
Ловитель подъемника 1985
  • Ухватов Валерий Михайлович
SU1289788A1
Прицепное транспортное средство 1982
  • Иванов Сергей Павлович
SU1041356A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 291 C1

Реферат патента 1994 года ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА

Использование: относится к области транспорта, а именно, к тягово-сцепным устройствам прицепа. Сущность изобретения: в тягово-сцепном устройстве фиксатор представляет собой ось рычага управления, в которой выполнен паз для ввода-вывода сцепного шара из гнезда корпуса при повороте рычага, который подпружинен к корпусу. В средней части фиксатора выполнена кольцевая проточка радиусом, равным радиусу сцепного шара. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 025 291 C1

1. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА, содержащее установленный на одном звене сцепной шар и закрепленный на другом звене и выполненный с гнездом для сцепного шара корпус, в котором расположена в поперечном направлении ось, на одном конце которой закреплен выполненный с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости рычаг управления, а также механизм фиксации, отличающееся тем, что механизм фиксации выполнен в виде указанной оси, имеющей возможность взаимодействия своей поверхностью с поверхностью сцепного шара, причем в средней части оси выполнен сквозной паз для прохода сцепного шара, а рычаг управления подпружинен относительно корпуса. 2. Устройство автопоезда по п.1, отличающееся тем, что в средней части оси наряду с пазом выполнена кольцевая проточка с радиусом, равным радиусу сцепного шара.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025291C1

Тягово-сцепное устройство автопоезда 1988
  • Кульбачный Александр Андреевич
  • Красиков Михаил Иванович
SU1646910A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 025 291 C1

Авторы

Макаров Е.И.

Корзников Е.П.

Гудков Ю.И.

Трубицын А.В.

Петров А.И.

Якушев В.Ф.

Даты

1994-12-30Публикация

1992-06-25Подача