Изобретение относится к области транспорта, а именно к тягово-сцепным устройствам прицепов.
Известно тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее установленный на одном транспортном средстве сцепной шар, закрепленный на другом транспортном средстве и выполненный с гнездом для сцепного шара корпус, на котором на оси размещен подпружиненный рычаг управления, выполненный с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и фиксатор.
Наличие в этой конструкции прижима, подпружиненного к рычагу, фиксирующей кнопки делает конструкцию сложной, многодетальной, снижает надежность работы устройства.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.
Для этого в тягово-сцепном устройстве автопоезда, содержащем установленный на одном транспортном средстве сцепной шар, закрепленный на другом транспортном средстве и выполненный с гнездом для сцепного шара корпус, на котором на оси размещен подпружиненный рычаг управления, выполненный с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и фиксатор, последний представляет собой ось рычага управления, в которой выполнен паз для ввода-вывода сцепного шара из гнезда корпуса, причем рычаг управления подпружинен к корпусу. Для повышения долговечности путем снижения контактных нагрузок в зоне взаимодействия фиксатора со сцепным шаром на фиксаторе выполнена кольцевая проточка радиусом, равным радиусу сцепного шара.
На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство в закрытом положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в открытом положении; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство содержит сцепной шар 1, установленный на одном транспортном средстве, входящий в гнездо 2 корпуса 3, закрепленного на другом транспортном средстве, на котором также смонтирован рычаг 4 управления, закрепленный на оси 5, которая одновременно является и фиксатором, удерживающим сцепной шар 1 в рабочем положении под действием пружины 6, установленной между рычагом 4 и корпусом 3. Сцепной шар 1 и гнездо 2 корпуса 3 имеют сферические поверхности одинакового радиуса, обеспечивающего взаимный контакт поверхностей шара и корпуса. На фиксаторе в средней части выполнена кольцевая проточка, радиус которой соответствует радиусу сцепного шара.
Устройство работает следующим образом.
Рычаг 4 опускают, преодолевая усилие пружины 6, до образования свободного прохода для сцепного шара 1, который вводят в гнездо 2 корпуса 3. После этого рычаг 4 возвращают в исходное положение, в котором он удерживается пружиной 6. При этом ось 5 рычага поворачивается, фиксируя сцепной шар 1 в гнезде 2, но не препятствуя его свободному вращению вокруг центра сферы.
Чтобы расцепить транспортные средства, необходимо опять перевести рычаг вниз, освободив проход для сцепного шара, вывести его из гнезда корпуса и вернуть рычаг в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРИВОДОМ ТОРМОЗА АВТОПОЕЗДА | 1992 |
|
RU2025290C1 |
ЗАЖИМ РЫЧАЖНОЙ ЛЕБЕДКИ | 1989 |
|
RU2035385C1 |
ЗАЖИМ РЫЧАЖНОЙ ЛЕБЕДКИ | 1990 |
|
RU2083475C1 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1992 |
|
RU2038283C1 |
МОНТАЖНАЯ ОБОЙМА ДЛЯ ПОЛИСПАСТА | 1991 |
|
RU2013362C1 |
ТОРМОЗНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2056565C1 |
ЗАЖИМ РЫЧАЖНОЙ ЛЕБЕДКИ | 1988 |
|
SU1837569A1 |
РЫЧАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 1989 |
|
RU2076839C1 |
Ловитель подъемника | 1985 |
|
SU1289788A1 |
Прицепное транспортное средство | 1982 |
|
SU1041356A1 |
Использование: относится к области транспорта, а именно, к тягово-сцепным устройствам прицепа. Сущность изобретения: в тягово-сцепном устройстве фиксатор представляет собой ось рычага управления, в которой выполнен паз для ввода-вывода сцепного шара из гнезда корпуса при повороте рычага, который подпружинен к корпусу. В средней части фиксатора выполнена кольцевая проточка радиусом, равным радиусу сцепного шара. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Тягово-сцепное устройство автопоезда | 1988 |
|
SU1646910A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1992-06-25—Подача