Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления тормозами транспортного средства. Наиболее близким к изобретению является прицепное транспортное средство, содержащее раму на колесном шасси, оборудованном колодочными тормозами с рычагами разжимных кулаков, буксирное дышло, связанное с рамой, и поворотную откидную опору с пальцем на боковой поверхности, соединенную тягами рычажной систем.ы с различными кулаками 1. Недостстком указанного прицепного транспортного средства является то, что тормозной момент системы зависит от величины момента неуравновешенной массы прицепного устройства относительно оси чолес. Кроме того, тормозное устройство .ависит от основного транспортного средсгва, так как управление тормозной систе;.ой происходит ИЗ кабины оператора, сле/1аг а ель - о, эксплуатация прицепного устройства без основного транспортного средства затруднительна и требует допо,янительHijx затрат времени на рассоединение каната с приводом тормоза, а фиксация откидное опоры с гюмошью пружин растяжения может привести к аварии в процессе эксплуатации Цель изобретения - повышение иадеж 1ости и безопасности работы тормозной системы трапснортного средства. Указанная цель достигается тем, что Е прицепном транспортном средстве, содержащем раму на колесном щасси, оборудованном колодочными тормозами с рычагами разжй.мных кулаков, буксирное дыщло, Бязанно г с рамой, и поворотную откидную опору с нальцег-я на боковой поверхности, соединенную тягами рычаха-юй системы с разжимными кулаками, поворотная опора выполнена с продольным пазом и снабжена поворотной осью, связывающей откидную опору с кронштейном рамы и вставленной в угюмянутый паз, при этом к торцовой поверхности оси жестко прикреплен вилкообразный поводок, на котором установлен эксцентрик, соединенный посредством эксцентриковой тяги и рычажной системы с колодочными тормозами, а палец на боковой поверхности откидной опоры расположен в пазу вилкообразного поводка. На фиг. 1 схематично показано прицепное транспортное средство; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, в заторможенном положении. Прицепное транспортное средство имеет раму I, колесное шасси 2, оборудованное тормозами 3, буксирное дышло 4, откидную опору 5 с продольным пазом 6, поворотную ось 7 с жестко закрепленньгм на ней вилкообразным поводком 8, эксцентрик 9, связанный с эксцентрикбзой тягой 10, рычаг 11, тягой 12 связывающей колодочмые тормоза 3 с тормозной камерой 13 центральной тормозной системы прицепа. Палец 14 вставлен в паз вилкообразного поводка оси 7. Прицеп соединен с тягачом прицепным устройством 15. Устройство работает следующим зо.м. Перед отцеп,)ел:( гра.к:г ортного ства {прицела) от яггча K-;:;,:U;: :- ных спор 5 под: : -1мае;;у- х на 180°, располагаясь ; .::я--::М-: ; ;-у;-:. вниз. При том эксценг :икогая тгп; яирно свлзаниаи с зксо,ентрк:со ; : гом П. толкает торг;оз;;у10 2 и чает колесный тормоз 3. меженного состояния Г1рОИСХСДИТ CMC ем поворотной оси 7 с зилк&образкг;: поводком 8 в продольном пазу 6 о-кидной опоры 5 за сче опус;о: ния i:p;; j,e;:;i;iro устройства ID COBMCCTHG с дь-.;юр1 гидросистемой тягача или п:хаииз111а. Снятие с тормозов п обратной последовател;л-гсст;-1. Для зацепления пр -:Кспногс тр;; ; ного средства с тягачом с погтоси-ю i системы тягача или BiiKTOBoro ;:;с;;.з прицепа, рама 1 поднимается к;с 1;;:л 1Ч/1 1у, Юззоляющую повернут ; от чид:-; ю опор-/ 5 на 180° и зафкксирсзать. oiivcTKi; ег до Jj,,- -- Л-. упора продольного паза б s поосрстлую ось 7. При этом осуществляется прямая конструктивная связь, обеспечивгюплак синхронную работу стоянс-шых топмозоз откидными опора.ЛИ. Данное опорно-тормззное устройство упрощает ко;;струкц по гормозной системы, повышает ;гэдеж;юсть ii безопасность работы лрице1:а и псзвол5;ет управлять стояночньп-л TOpvioaoM :снавиСИЫО от ОСНОЕНОГО транспортного Cp::i/CTGa.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепное транспортное средство | 1979 |
|
SU872367A1 |
Стояночный тормоз прицепа | 1984 |
|
SU1194737A1 |
ПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2050299C1 |
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
ПРИЦЕП КВАДРОЦИКЛА СПЕЦИАЛЬНЫЙ | 2015 |
|
RU2601965C2 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2002 |
|
RU2230158C1 |
ПРИЦЕП | 2017 |
|
RU2652716C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ | 2006 |
|
RU2322361C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2820724C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму на колесном шасси, оборудованном колодочными тормозами с рычагами разжимных кулаков, буксирное дышло, связанное с рамой, и поворотную откидную опору с пальцем на боковой поверхности, соединенную тягами рычажной системы с разжимными кулаками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы тормозной системы, откидная опора выполнена с продольным пазом и снабжена поворотной осью, связываюш,ей откидную опору с кронштейном рамы и вставленной в упомянутый паз, при этом к торцовой поверхности оси жестко прикреплен вилкообразный поводок, на котором установлен эксцентрик, соединенный посредством эксцентриковой тяги и рычажной системы с колодочными тормозами, а палец на боковой поверхности откидной опоры расположен в пазу вилкообразного поводка. Ч/А Vv V,A . U1.1
W
13
иг. 3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прицепное транспортное средство | 1979 |
|
SU872367A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-23—Подача