СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРИВОДОМ ТОРМОЗА АВТОПОЕЗДА Российский патент 1994 года по МПК B60D1/06 

Описание патента на изобретение RU2025290C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для обеспечения буксировки прицепа автотягачом.

Известно сцепное устройство с приводом тормоза, содержащее корпус, в котором смонтирована подпружиненная тяга, одним концом связанная кинематически с тормозным цилиндром, а другим - с проушиной, и пружинный амортизатор.

Недостаток данной конструкции состоит в том, что при буксировке прицепа в случаях неактивного торможения, например, от неровностей дороги, происходит постепенное его затормаживание, ведущее к излишнему износу элементов ходовой части прицепа, снижающее надежность и эффективность работы привода тормоза сцепного устройства.

Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы устройства.

Для этого сцепное устройство с приводом тормоза, содержащее корпус, в котором смонтированы подпружиненная тяга, одним концом кинематически связанная с тормозным цилиндром, а другим - с проушиной, и пружинный амортизатор, снабжено закрепленной в корпусе и выполненной с цилиндрической направляющей конусной втулкой, в которой размещена подпружиненная цанга с упорным буртиком, контактирующим со смонтированным посредством оси на конусной втулке двуплечим рычагом, взаимодействующим с толкателем, смонтированным в основании конусной втулки, причем тяга расположена внутри цанги, и стаканом для пружинного амортизатора, посредством которого тяга связана с проушиной, установленной с возможностью продольного перемещения в цилиндрической направляющей и взаимодействия с толкателем при возникновении предельных усилий для обеспечения свободного перемещения тяги внутри цанги под воздействием пружинного амортизатора и пружины тяги.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено сцепное устройство с приводом тормоза, общий вид; на фиг.2 - то же, в фазе разгона транспортного средства; на фиг.3 - то же, в фазе установившегося движения.

Сцепное устройство с приводом тормоза представляет собой корпус 1, в котором закреплена конусная втулка 2 с цилиндрической направляющей 3. Во втулке смонтирована цанга 4, подпружиненная пружиной 5, имеющая на конце упорный буртик 6. Внутри цанги установлена тяга 7 с пружиной 8, один конец которой связан с рычагом 9 управления тормозным цилиндром 10, а другой вставлен в стакан 11, соединенный с проушиной 12, взаимодействующей с буксирным устройством 13 тягача.

В стакане 11, установленном с возможностью продольного перемещения в цилиндрической направляющей 3, размещен пружинный амортизатор 14. На конусной втулке 2 посредством оси 15 смонтирован двуплечий рычаг 16, а в основании конусной втулки 2 расположен толкатель 17, взаимодействующий с торцом стакана 11 одним концом и с двуплечим рычагом 16 другим.

Сцепное устройство с приводом тормоза работает следующим образом.

При буксировке прицепа тяговое усилие от буксирного устройства 13 через проушину 12 передается тяге 7, которая воздействует через рычаг 9 на шток тормозного цилиндра 10, что приводит к растормаживанию колесных тормозов прицепа. При растормаживании тяга 7 перемещается вправо по чертежу (фиг.1) относительно корпуса 1 совместно со стаканом 11, выходя из контакта с толкателем 17. В результате этого цанга 4 перемещается влево по чертежу (фиг.2), фиксируя тягу 7 от произвольного перемещения, ведущего к затормаживанию прицепа.

В процессе установившегося движения в результате преодоления мелких дорожных препятствий происходит отставание либо накат прицепа относительно тягача. При этом в случае отставания происходит дополнительное растормаживание, при котором цанга 4 не препятствует перемещению тяги 7. В случае наката стакан 11 перемещается влево по чертежу (фиг.3) и под воздействием пружинного амортизатора 14 смягчаются динамические воздействия прицепа на сцепное устройство.

При активном торможении тягача сила наката прицепа, преодолевая демпфирующие свойства амортизатора 14, перемещает стакан 11 до контакта с толкателем 17, который воздействует на упорный буртик 6 цанги 4, перемещая последнюю вправо по чертежу, в результате чего освобожденная тяга 7 под воздействием пружин 8 и 14 перемещается влево по чертежу и через рычаги 9 воздействует на тормозной цилиндр 10, благодаря чему осуществляется торможение прицепа.

Похожие патенты RU2025290C1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1992
  • Макаров Е.И.
  • Корзников Е.П.
  • Гудков Ю.И.
  • Трубицын А.В.
  • Петров А.И.
  • Якушев В.Ф.
RU2025291C1
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА РЕДУКТОРА 1989
  • Ухватов В.М.
  • Чугунов В.М.
  • Кириллов В.В.
RU2025597C1
ЗАЖИМ РЫЧАЖНОЙ ЛЕБЕДКИ 1989
  • Шалыгин А.А.
RU2035385C1
РЫЧАЖНАЯ ЛЕБЕДКА 1989
  • Шалыгин А.А.
  • Макаров Е.И.
  • Проняев Г.И.
RU2076839C1
Прицепное транспортное средство 1982
  • Иванов Сергей Павлович
SU1041356A1
ЗАЖИМ РЫЧАЖНОЙ ЛЕБЕДКИ 1988
  • Шалыгин А.А.
SU1837569A1
МОНТАЖНАЯ ОБОЙМА ДЛЯ ПОЛИСПАСТА 1991
  • Еремин А.Н.
  • Крылов Н.Я.
  • Точилин И.Ю.
  • Шпаков К.В.
RU2013362C1
ЗАЖИМ РЫЧАЖНОЙ ЛЕБЕДКИ 1990
  • Шалыгин А.А.
  • Гордийца С.В.
RU2083475C1
ПОДЪЕМНИК 1992
  • Корзников Е.П.
  • Макаров Е.И.
  • Гудков Ю.И.
  • Мадзалевский Ю.В.
  • Юпатов А.С.
  • Осипов А.П.
  • Трубицын А.В.
RU2051083C1
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН 1992
  • Карпов А.И.
  • Крылов Н.Я.
RU2038283C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 290 C1

Реферат патента 1994 года СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРИВОДОМ ТОРМОЗА АВТОПОЕЗДА

Использование: в области транспортного машиностроения для обеспечения буксировки прицепа автотягачом. Сущность изобретения: сцепное устройство снабжено закрепленной в корпусе 1 и выполненной с цилиндрической направляющей 3 конусной втулкой 2, в которой размещена подпружиненная цанга 4 с упорным буртиком 6, контактирующим с двуплечим рычагом, смонтированным в основании втулки. Тяга 7 расположена внутри цанги и связана посредством пружинного амортизатора с проушиной 12. Пружинный амортизатор 14 установлен в стакане 11, размещенном с возможностью продольного перемещения в цилиндрической направляющей 3 конусной втулки. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 025 290 C1

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРИВОДОМ ТОРМОЗА АВТОПОЕЗДА, содержащее установленный на одном звене автопоезда корпус, в котором расположен стакан, выполненный с возможностью продольного перемещения относительно корпуса и имеющий закрепленную на его свободном конце проушину, которая выполнена с возможностью взаимодействия с установленным на другом звене автопоезда буксирным устройством, причем внутри корпуса размещена тяга, одним концом кинематически связанная с тормозным цилиндром, отличающееся тем, что корпус выполнен с конусной втулкой, на которой закреплена цилиндрическая направляющая и в которой расположена подпружиненная относительно конусной втулки цанга, с одной стороны которая снабжена упорным буртиком, выполненным с возможностью взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага, средней частью шарнирно посредством горизонтально размещенной оси связанного с конусной втулкой и взаимодействующего другим плечом с горизонтально расположенным в конусной втулке толкателем, свободным концом который имеет возможность взаимодействия с торцевой поверхностью размещенного в цилиндрической направляющей стакана, выполненного с возможностью продольного перемещения относительно цилиндрической направляющей, при этом цанга охватывает тягу, которая другим концом через упругий элемент соединена с проушиной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025290C1

Тормоз наката 1984
  • Ванькаев Николай Тимофеевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Косолапов Геннадий Михайлович
  • Железнов Евгений Иванович
SU1258737A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 025 290 C1

Авторы

Макаров Е.И.

Корзников Е.П.

Гудков Ю.И.

Мадзалевский Ю.В.

Юпатов А.С.

Трубицын А.В.

Даты

1994-12-30Публикация

1992-04-29Подача