УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Российский патент 1994 года по МПК B60P7/08 B60P3/22 

Описание патента на изобретение RU2025331C1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозок и может быть использовано для крепления различных конструкций объектов космической техники на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления в полувагонах и на платформах сортового и листового металла различных профилей, металлических слитков, блюмов, заготовок, слябов, изложниц, труб и других видов металлопродукции. При этом используют торцевые стойки, торцевые щиты, увязку проволокой и боковые стойки, а также прокладки и подкладки в зависимости от длины и веса груза.

Данное устройство не может обеспечить транспортировку тонколистовых корпусов блоков космических объектов, т.к. усилия затяжки проволочных увязок не могут контролироваться средствами контроля, а торцевые и боковые упоры могут привести к искажению геометрической формы перевозимых изделий.

Известно также устройство для крепления крупногабаритного груза на транспортном средстве [1], которое не может обеспечить транспортировку объектов космической техники из-за отсутствия в нем центральной стойки, закрепленной в центре устройства, на которой установлены с возможностью осевого перемещения и фиксации в требуемом положении прижимные элементы в виде кольцевых прижимов разного диаметра с закрепленными по периметру эластичными элементами, а в стойке установлена регулировочная кольцевая опора, взаимодействующая с внутренней поверхностью прижима большого диаметра.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для крепления крупногабаритного груза на транспортном средстве, содержащем устанавливаемую на транспортное средство раму, на которой жестко закреплены направляющие упоры для груза и прижимные элементы, рама снабжена стойкой, жестко закрепленной в ее центре, на которой установлены с возможностью осевого перемещения и фиксации в требуемом положении указанные прижимные элементы для взаимодействия с верхними нагруженными поверхностями соответствующих закрепленных единиц груза в виде сферических сегментов с центральными отверстиями, при этом прижимные элементы выполнены в виде кольцевых прижимов разного диаметра с закрепленными по периметру эластичными элементами, на стойке установлена регулировочная кольцевая опора с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью прижима большого диаметра.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления груза на транспортном средстве; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1.

На транспортном средстве 1 устанавливают раму 2 с диагональными подкосами 3, которую крепят болтами 4. На диагональных подкосах 3 при помощи болтов 5 и гаек 6 закрепляют внутренние упоры 7, контактирующие с внутренним диаметром сферической заготовки 8 топливного бака.

В центре рамы 2 на подкосах 3 устанавливают центральную стойку 9 с резьбовой законцовкой 10 и опорной площадкой 11, на которую установлены шпильки 12. Центральную стойку 9 крепят на раме 2 болтами 13 и гайками 14. На подкосах 3 рамы 2 также устанавливают сферическую заготовку 15 топливного бака, ориентируя ее по оси стойки 9, на которой устанавливают подвижный кольцевой прижим 16 с эластичными элементами 17, контактирующими с обводом сферической заготовки 15. При помощи гаек (и прижимных шайб) 18 и шпилек 12 подвижным кольцевым прижимом 16 фиксируют сферическую заготовку 15 в транспортном положении. На резьбовую законцовку 10 центральной стойки 9 навинчивают гайку 19, устанавливают регулировочную кольцевую опору 20 с кольцом 21 и кольцевой прижим 22 с кольцом 23 и эластичными элементами 24, контактирующими со сферической заготовкой 8 топливного бака. Фиксацию прижима 22 производят при помощи гайки 25, контргайки 26 и гайки 19.

Устройство работает следующим образом.

На диагональных подкосах 3 рамы 2 при помощи болтов 5 и гаек 6 закрепляют внутренние упоры 7, а в центре рамы 2 также на диагональных подкосах 3 болтами 13 и гайками 14 крепят центральную стойку 9 с опорной площадкой 11, шпильками 12 и резьбовой законцовкой 10. Устанавливают сферическую заготовку 15 топливного бака на раму 2, а на центральную стойку 9 монтируют кольцевой прижим 16 с эластичными элементами 17, контактирующими с обводом сферической заготовки 15. Гайками (и шайбами) 18 на шпильках 12, кольцевым прижимом 16 с эластичными элементами 17 фиксируют заготовку 15 на раме 2 для транспортировки.

При помощи упоров 7 монтируют сферическую заготовку 8 топливного бака, а на резьбовой законцовке 10 устанавливают гайку 19 и регулировочную опору 20 с кольцом 21 в крайнем нижнем положении. На резьбовой законцовке 10 также монтируют кольцевой прижим 22 с кольцом 23 до полного контакта эластичных элементов 24 с обводом сферической заготовки 8. Вращая гайку 19, добиваются полного контакта плоскостей кольца 21 кольцевой опоры 20 и кольца 23 прижима 22 между собой и с обводом сферической заготовки 8 топливного бака, а гайкой 25 фиксируют кольцевой прижим 22 в рабочем (транспортном) положении. Контргайкой 26 контрят кольцевую опору 20 с кольцом 21 и кольцевой прижим 22 с кольцом 23, а также гайку 25 от самоотвинчивания при транспортировке. Гайку 19 затягивают расчетным усилием затяжки.

Смонтированное таким образом устройство устанавливают на транспортное средство 1 и крепят болтами 4. Таким образом груз (комплект сферических заготовок топливного бака) полностью закреплен и готов к транспортировке.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает возможность транспортирования комплекта разного диаметра сферических заготовок топливного бака, сохраняя их геометрические размеры за счет регулирования усилий прижима кольцевых прижимов с эластичными элементами и регулировкой кольцевой опоры, взаимодействующей с внутренней поверхностью прижима.

Данный вариант крепления комплекта сферических заготовок топливного бака обеспечивает их транспортировку для изготовления топливных баков космических аппаратов. Кроме того, такое закрепление сферических заготовок исключает воздействие на них продольных, поперечных и вертикальных инерционных сил, а также опрокидывающих моментов в продольном и поперечном направлениях, т. к. все нагрузки воспринимаются устройством как единым целым. Жесткие резьбовые соединения позволяют передавать инерционные нагрузки от сферических заготовок транспортному средству с большей собственной массой, способному гасить приходящие на него инерционные нагрузки.

Похожие патенты RU2025331C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1991
  • Дядченко Ю.И.
  • Котов Б.А.
RU2033347C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Дядченко Ю.И.
  • Котов Б.А.
RU2025329C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1991
  • Дядченко Ю.И.
RU2025330C1
КЛИНОВОЙ ЗАЖИМ УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Дядченко Ю.И.
  • Котов Б.А.
RU2007310C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ 1991
  • Дядченко Ю.И.
  • Котов Б.А.
RU1826396C
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ СЕТЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1991
  • Банщиков В.И.
  • Наумов В.А.
RU2026561C1
Устройство крепления груза на платформе транспортного средства 1987
  • Дядченко Юрий Иванович
  • Котов Борис Александрович
SU1835361A1
ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ 1996
  • Левченко Г.И.
  • Минка Е.Ф.
  • Гапоненко Л.Н.
  • Карапищенко В.Г.
  • Стоянов А.В.
RU2101115C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ 1991
  • Ковальчук А.Н.
  • Лакиза В.Д.
  • Осипов В.И.
  • Сыровец М.Н.
  • Шорников А.В.
RU2007103C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ВОЗДУШНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ 1991
  • Бурдаков В.П.
  • Канаев А.И.
  • Абельянц В.Г.
  • Манойло Ю.Г.
RU2093413C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 331 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Использование: для закрепления и перевозки комплекта разного диаметра сферических заготовок топливного бака по железной дороге и другими видами транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит раму 2, на которой жестко закреплены направляющие упоры 7 для груза и прижимные элементы. Рама снабжена стойкой 9, жестко закрепленной в ее центре. На стойке 9 установлены прижимные элементы для груза, взаимодействующие с его верхними наружными поверхностями. Прижимные элементы установлены с возможностью осевого перемещения и фиксации в требуемом положении и выполнены в виде кольцевых прижимов 16 и 22 разного диаметра с закрепленными по периметру эластичными элементами 17 и 24. На стойке установлена регулировочная кольцевая опора 20 с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью прижима большого диаметра. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 025 331 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее устанавливаемую на транспортное средство раму, на которой жестко закреплены направляющие упоры для груза и прижимные элементы, отличающееся тем, что рама снабжена стойкой, жестко закрепленной в ее центре, на которой установлены с возможностью осевого перемещения и фиксации в требуемом положении указанные прижимные элементы для взаимодействия с верхними наружными поверхностями соответствующих закрепляемых единиц груза в виде сферических сегментов с центральными отверстиями, при этом прижимные элементы выполнены в виде кольцевых прижимов разного диаметра с закрепленными по периметру эластичными элементами, на стойке установлена регулировочная кольцевая опора с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью прижима большего диаметра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025331C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесного крупногабаритного груза 1987
  • Шейнов Борис Иванович
  • Романенков Виктор Петрович
  • Масалков Алексей Максимович
SU1452730A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 025 331 C1

Авторы

Дядченко Ю.И.

Даты

1994-12-30Публикация

1991-07-05Подача