Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор думпкаров.
Известна боковая опора вагона, содержащая верхний и нижний скользуны (Бородай С. М. Ремонт тележек пассажирских вагонов. М.:Транспорт, 1971, с. 30). Ее недостатком является то, что нижний скользун невозможно заменить без подъемки кузова вагона с тележек.
Известна боковая опора вагона-самосвала, оборудованного трехосными тележками, включающая верхний и нижний скользуны. Логинов А.И. и Афанаскин Н.Е. Вагоны-самосвалы. М.: Машиностроение, 1975, с. 133). Недостатком опоры является то, что нижний скользун приварен к отливке. Это усложняет процесс замены предельно изношенного скользуна на новый, а также затрудняет процесс регулировки зазора между нижними и верхними скользунами в боковой опоре.
Известна боковая опора думпкара, содержащая верхний и нижний скользуны, регулировочные планки и закрепленные на нижнем скользуне штыри, расположенные в вертикальных отверстиях шкворневой балки тележки. (Промышленный транспорт, 1986, N 8, с.6).
Недостатком является то, что для замены нижнего скользуна, а также для установки регулировочных планок необходимо производить отцепку думпкара от поезда, подачу его со станционных путей в цех депо с дальнейшей подъемкой кузова с тележек. Только после выполнения перечисленных подъемно-транспортных операций можно заменить скользун и установить регулировочные планки. Поскольку в процессе эксплуатации думпкара нижний скользун делает вмятину в верхнем скользуне, так как площадь его рабочей поверхности меньше площади рабочей поверхности верхнего скользуна, то выход боковых опор из строя носит массовый характер и сопровождается ростом сопротивления движению, интенсивным износом гребней колесных пар, внутренних граней головок наружных рельсов в кривых, сходами думпкаров с рельсов с последующим разрушением верхнего строения пути и остановкой движения поездов. Предприятия вынуждены нести дополнительные расходы на восстановительные работы, содержать дополнительный парк думпкранов для пополнения поездов до полной весовой нормы после отцепки неисправных думпкаров, строить дополнительные железнодорожные пути для отстоя как отремонтированных, так и ожидающих ремонта боковых опор думпкаров, что также является недостатком.
Цель изобретения - снижение затрат на установку нижнего скользуна и регулировочных планок. Ожидаемый от использования изобретения положительный эффект заключается в том, что установку нижнего скользуна и регулировочных планок можно производить без отцепки думпкара от поезда и без подъемки кузова с тележки, т. е. с наименьшими затратами, и таким образом устранить причину сходов думпкаров с рельсов, снизить затраты, связанные со сходами, а также затраты на ремонт рельсового пути, колесных пар, уменьшить сопротивление движению и энергозатраты на тягу поездов.
Сущность изобретения заключается в том, что после удаления негодного нижнего скользуна новый нижний скользун и регулировочные планки установлены под верхним скользуном на шкворневую балку и закреплены съемными штырями без подъемки кузова думпкара с тележек, для чего в торцах шкворневой балки выполнены горизонтальные боковые прорези, сопряженные с вертикальными отверстиями для прохода через них штырей, выполненных на концах с резьбой для соединения с нижним скользуном.
На фиг. 1 изображена боковая опора думпкара в сборе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Боковая опора думпкара содержит нижний скользун 1, верхний скользун 2, регулировочные планки 3, пропущенные через горизонтальные боковые прорези 6, и размещенные в вертикальных отверстиях 5 шкворневой балки 4 съемные штыри 7, закрепленные резьбовым соединением в нижнем скользуне 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2246416C2 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2181090C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2114017C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ | 2019 |
|
RU2722047C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМИРОВАННОГО ЗАЗОРА В УПРУГОКАТКОВЫХ СКОЛЬЗУНАХ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ТЕЛЕЖКАМИ МОДЕЛИ 18-578 И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2006 |
|
RU2316724C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМ ЗАЗОРОВ В СКОЛЬЗУНАХ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ТЕЛЕЖКАМИ ЦНИИ-Х3 (МОДЕЛЬ 18-100) | 2005 |
|
RU2289093C2 |
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2415768C2 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор думпкаров. Сущность изобретения: планка нижнего скользуна 1 введена в зазор между верхним скользуном 2 и шкворневой балкой 4 без подъемки нижней рамы и кузова с тележек, а штыри ввернуты в резьбовые отверстия планки скользуна резьбовой частью снизу вверх через боковые горизонтальные отверстия шкворневой балки со стороны торца оси средней колесной пары тележки.. 2 ил.
БОКОВАЯ ОПОРА ДУМПКАРА, содержащая верхний и нижний скользуны, регулировочные планки и закрепленные на нижнем скользуне штыри, расположенные в вертикальных отверстиях шкворневой балки тележки, отличающаяся тем, что в торце шкворневой балки выполнены горизонтальны боковые прорези, сопряженные с вертикальными отверстиями для прохода через них штырей, выполненных на концах с резьбой для соединения с нижним скользуном.
Промышленный транспорт, 1986, N 8, с.6. |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1991-05-12—Подача