БОКОВАЯ ОПОРА ДУМПКАРА Российский патент 1994 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение RU2025351C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор думпкаров.

Известна боковая опора вагона, содержащая верхний и нижний скользуны (Бородай С. М. Ремонт тележек пассажирских вагонов. М.:Транспорт, 1971, с. 30). Ее недостатком является то, что нижний скользун невозможно заменить без подъемки кузова вагона с тележек.

Известна боковая опора вагона-самосвала, оборудованного трехосными тележками, включающая верхний и нижний скользуны. Логинов А.И. и Афанаскин Н.Е. Вагоны-самосвалы. М.: Машиностроение, 1975, с. 133). Недостатком опоры является то, что нижний скользун приварен к отливке. Это усложняет процесс замены предельно изношенного скользуна на новый, а также затрудняет процесс регулировки зазора между нижними и верхними скользунами в боковой опоре.

Известна боковая опора думпкара, содержащая верхний и нижний скользуны, регулировочные планки и закрепленные на нижнем скользуне штыри, расположенные в вертикальных отверстиях шкворневой балки тележки. (Промышленный транспорт, 1986, N 8, с.6).

Недостатком является то, что для замены нижнего скользуна, а также для установки регулировочных планок необходимо производить отцепку думпкара от поезда, подачу его со станционных путей в цех депо с дальнейшей подъемкой кузова с тележек. Только после выполнения перечисленных подъемно-транспортных операций можно заменить скользун и установить регулировочные планки. Поскольку в процессе эксплуатации думпкара нижний скользун делает вмятину в верхнем скользуне, так как площадь его рабочей поверхности меньше площади рабочей поверхности верхнего скользуна, то выход боковых опор из строя носит массовый характер и сопровождается ростом сопротивления движению, интенсивным износом гребней колесных пар, внутренних граней головок наружных рельсов в кривых, сходами думпкаров с рельсов с последующим разрушением верхнего строения пути и остановкой движения поездов. Предприятия вынуждены нести дополнительные расходы на восстановительные работы, содержать дополнительный парк думпкранов для пополнения поездов до полной весовой нормы после отцепки неисправных думпкаров, строить дополнительные железнодорожные пути для отстоя как отремонтированных, так и ожидающих ремонта боковых опор думпкаров, что также является недостатком.

Цель изобретения - снижение затрат на установку нижнего скользуна и регулировочных планок. Ожидаемый от использования изобретения положительный эффект заключается в том, что установку нижнего скользуна и регулировочных планок можно производить без отцепки думпкара от поезда и без подъемки кузова с тележки, т. е. с наименьшими затратами, и таким образом устранить причину сходов думпкаров с рельсов, снизить затраты, связанные со сходами, а также затраты на ремонт рельсового пути, колесных пар, уменьшить сопротивление движению и энергозатраты на тягу поездов.

Сущность изобретения заключается в том, что после удаления негодного нижнего скользуна новый нижний скользун и регулировочные планки установлены под верхним скользуном на шкворневую балку и закреплены съемными штырями без подъемки кузова думпкара с тележек, для чего в торцах шкворневой балки выполнены горизонтальные боковые прорези, сопряженные с вертикальными отверстиями для прохода через них штырей, выполненных на концах с резьбой для соединения с нижним скользуном.

На фиг. 1 изображена боковая опора думпкара в сборе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Боковая опора думпкара содержит нижний скользун 1, верхний скользун 2, регулировочные планки 3, пропущенные через горизонтальные боковые прорези 6, и размещенные в вертикальных отверстиях 5 шкворневой балки 4 съемные штыри 7, закрепленные резьбовым соединением в нижнем скользуне 1.

Похожие патенты RU2025351C1

название год авторы номер документа
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181090C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Трохинин Николай Николаевич
  • Степанов Олег Константинович
  • Барков Игорь Васильевич
RU2114017C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ 2019
  • Савушкин Роман Александрович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Меркулов Андрей Александрович
  • Горбатенко Антон Владимирович
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
  • Табак Павел Васильевич
RU2722047C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМИРОВАННОГО ЗАЗОРА В УПРУГОКАТКОВЫХ СКОЛЬЗУНАХ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ТЕЛЕЖКАМИ МОДЕЛИ 18-578 И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2006
  • Сендеров Григорий Константинович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Поздина Елена Анатольевна
RU2316724C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМ ЗАЗОРОВ В СКОЛЬЗУНАХ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ТЕЛЕЖКАМИ ЦНИИ-Х3 (МОДЕЛЬ 18-100) 2005
  • Сендеров Григорий Константинович
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Власова Ирина Владимировна
  • Поздина Елена Анатольевна
RU2289093C2
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2009
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Мартынов Владимир Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Карпов Сергей Владимирович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Азаров Сергей Васильевич
  • Григурко Владимир Васильевич
RU2415768C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 351 C1

Реферат патента 1994 года БОКОВАЯ ОПОРА ДУМПКАРА

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор думпкаров. Сущность изобретения: планка нижнего скользуна 1 введена в зазор между верхним скользуном 2 и шкворневой балкой 4 без подъемки нижней рамы и кузова с тележек, а штыри ввернуты в резьбовые отверстия планки скользуна резьбовой частью снизу вверх через боковые горизонтальные отверстия шкворневой балки со стороны торца оси средней колесной пары тележки.. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 025 351 C1

БОКОВАЯ ОПОРА ДУМПКАРА, содержащая верхний и нижний скользуны, регулировочные планки и закрепленные на нижнем скользуне штыри, расположенные в вертикальных отверстиях шкворневой балки тележки, отличающаяся тем, что в торце шкворневой балки выполнены горизонтальны боковые прорези, сопряженные с вертикальными отверстиями для прохода через них штырей, выполненных на концах с резьбой для соединения с нижним скользуном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025351C1

Промышленный транспорт, 1986, N 8, с.6.

RU 2 025 351 C1

Авторы

Глассон Николай Васильевич

Глассон Дмитрий Николаевич

Даты

1994-12-30Публикация

1991-05-12Подача