ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ Российский патент 1994 года по МПК B62D55/12 

Описание патента на изобретение RU2025380C1

Изобретение относится к гусеничным машинам, а именно к их гусеничным движителям, и может быть также использовано в общем машиностроении в цепных передачах.

Известно колесо, содержащее ступицу и ряд направляющих, между которыми расположены зубья, подрессоренные относительно ступицы в тангенциальном направлении эластичными элементами.

Известно также колесо, содержащее ступицу, на которой шарнирно установлены зубья, состоящие из двух частей, подрессоренные в тангенциальном направлении упругим элементом.

Общий недостаток известных устройств - относительно низкая надежность, обусловленная повышенной сложностью (большое количество деталей). При работе в сложных условиях упругие элементы имеют низкую надежность и теряют эластичность при забивании грунтом. Известные конструкции не могут регулировать натяжение гусеничной цепи в зависимости от передаваемого крутящего момента.

Цель изобретения - повышение надежности ведущего колеса путем упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, выражающегося в обеспечении колесом оптимального натяжения гусеницы в зависимости от передаваемого момента.

Указанная цель достигается тем, что у ведущего колеса гусеничного движителя, содержащего ступицу с шарнирно закрепленными основаниями зубьями и упоры для ограничения поворотов зубьев, зубья у основания выполнены уширенными с образованием плеч для взаимодействия с элементами гусеницы в радиальном направлении.

Других технический решений, содержащих аналогичные признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, не выявлено.

На фиг.1 показано ведущее колесо в гусеничном движителе; на фиг.2 - то же, в зацеплении с гусеничной лентой, фрагмент.

Ведущее колесо 1, взаимодействующее с гусеницей 2, содержит ступицу 3, зубья 4, закрепленные на ступице посредством оси 5. Зуб, взаимодействующий с цевкой 6 гусеницы, имеет плечи 7, взаимодействующие с гусеницей в радиальном направлении. На ступице имеются упоры 8, ограничивающие предельный поворот зуба.

Ведущее колесо в гусеничном движителе находится в зацеплении с гусеницей, и при приложении к нему крутящего момента передает тяговое усилие на гусеницу посредством зубьев, взаимодействующих с цевками гусеницы. Цевка действует на зуб силой F1 и поворачивает его на некоторый угол до упора плеча 7 в звено гусеницы (или другой элемент гусеницы, например в соседнюю цевку, башмак или специальный упор), в радиальном направлении с силой F2, т. е. пока не обеспечится равновесие зуба F1.l1=F2.l2; F1 - сила взаимодействия зуба с цевкой гусеницы, F2 - сила взаимодействия плеча зуба со звеном гусеницы в радиальном направлении, l1 и l2 - плечи действия соответствующих сил относительно оси 5 вращения зуба. На фиг.2 указаны силы F1 и F2, действующие на зуб со стороны гусеницы, на гусеницу же действуют силы равные F1 и F2 по величине и противоположно направленные. При этом каждый зуб колеса вступает во взаимодействие со ступицей, т.е. происходит равномерное распределение тягового усилия между всеми зубьями, взаимодействующими с гусеницей. Плечи 7 зубьев за счет сил F2 обеспечивают натяжение гусеницы, при этом, т.к. F2 пропорциональна F1, - то обеспечивается натяжение гусеницы пропорциональное передающему тяговому усилию, т.е. передаваемому крутящему моменту. Соотношение между тягой и натяжением гусеницы определяется соотношением плеч, т. е. F1/F2 = l2/l1, и чем больше тяга, тем больше натяжение гусеницы. Упоры 8 служат для ограничения поворота зубьев, когда зубья не находятся во взаимодействии с гусеницей и при предельных режимах работы.

Если ведущее колесо передает тяговое усилие в одну сторону, например, в некоторых конструкциях цепных передач, то одно из боковых плеч может отсутствовать.

Технико-экономический эффект данного ведущего колеса заключается в повышении надежности самого колеса, т.к. при сохранении равномерного распределения передачи тягового усилия по зубьям, аналогично противопоставленным устройствам, данное ведущее колесо не имеет в каждом зубе упругого элемента, а используется натяжение гусеницы, что значительно упрощает и удешевляет саму конструкцию. Предлагаемая конструкция обладает дополнительной функцией - обеспечивает наиболее оптимальное натяжение гусеницы, изменяемое в зависимости от передаваемого тягового усилия (момента на ведущем колесе). Это обеспечивает более надежную работу, как гусеничного зацепления, так и всего гусеничного движителя, повышает его ресурс.

Похожие патенты RU2025380C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Кабаков В.Н.
  • Шибанов М.В.
  • Миронов Н.А.
RU2011548C1
Устройство для разгрузки амортизатора колеса гусеничного движителя 1989
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Рамазанов Мурат Мамедалиевич
  • Татарчук Георгий Максимович
SU1661043A1
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Кабаков В.Н.
  • Тараканов Ю.В.
  • Шибанов М.В.
  • Миронов Н.А.
RU2032575C1
Ходовая часть гусеничной тележки транспортного средства 1989
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Миронов Николай Алексеевич
SU1743978A1
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом 1990
  • Боровских Игорь Юрьевич
  • Полетаев Виктор Анатольевич
  • Полетаева Ольга Анатольевна
  • Демьянов Виктор Васильевич
  • Сальдиванов Петр Уприанович
  • Новоселов Евгений Алексеевич
  • Шашков Николай Фролович
SU1743975A2
Ведущее колесо гусеничного движителя 1983
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Каменский Лев Михайлович
SU1076345A1
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ 1991
  • Кабаков В.Н.
  • Владыкин Н.В.
  • Миронов Н.А.
  • Андреев В.И.
RU2011593C1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
ВЕДУЩЕЕ ЛИТОЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1992
  • Коваленко В.А.
  • Орлов В.М.
  • Савинцев Р.И.
  • Цайзер Г.Г.
  • Парамонов В.С.
  • Дуженков А.В.
RU2022858C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 380 C1

Реферат патента 1994 года ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Использование: в гусеничных движителях. Сущность изобретения: ведущее колесо содержит ступицу, на которой шарнирно закреплены зубья и упоры, ограничивающие продольные повороты зубьев. Упоры у основания выполнены уширенными с образованием плеч, взаимодействующих с гусеницей в радиальном направлении. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 025 380 C1

ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащее ступицу, несущую шарнирно закрепленные зубья и упоры для ограничения поворота зубьев, отличающееся тем, что каждый зуб у основания выполнен в уширениями, образующими плечи для взаимодействия с элементами гусеницы в радиальном направлении, а каждый упор образован выступом, выполненным на ступице.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025380C1

Авторское свидетельство СССР N 759386, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 025 380 C1

Авторы

Кабаков В.Н.

Миронов Н.А.

Даты

1994-12-30Публикация

1991-04-17Подача