Устройство для разгрузки амортизатора колеса гусеничного движителя Советский патент 1991 года по МПК B62D55/125 

Описание патента на изобретение SU1661043A1

Изобретение относится к движителям гусеничных машин, а именно к ограничителям деформаций амортизаторов, встроенных в ведущие или направляющие колеса.

Цель изобретения - повышение надежности работы амортизатора.

На фиг. 1 схематично изображены гусеничный движитель и колеса; на фиг. 2 - то же, с сектором охвата колеса гусеницей менее 180°; на фиг. 3 - устройство с ограничителем, расположенным на неподвижной относительно опоры оси колеса, разрез; на фиг, 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - вариант предлагаемого устройства с ограничителем на опоре колеса; на фиг. 6 - вариант устройства с установкой амортизатора в ведущем колесе.

Устройство для разгрузки амортизатора колеса гусеничного движителя содержит ограничитель 1 перемещения обода 2, ступицу 3, опору 4, колесо 5, амортизатор 6, распояоженный между ободом 2 и ступицей 3, которые вращаются относительно центра колеса 5 в опоре 4.

Ограничитель 1 закреплен неподвижно относительно опоры 4 и ограничивает перемещение обода 2 в радиальном направлении Ограничитель 1 имеет наружную поверхность 7, выполненную в виде копира, участок 8 которого, наиболее удаленный от центра вращения колеса 5, расположен в средней части сектора а охвата колеса 5 гусеницей 9. Опорой 4 может также быть опора натяжного колеса, рама тележки, рама гусеничного транспортного средства, корпус бортового редуктора (не показаны).

Устройство для разгрузки амортизатора колеса гусеничного движителя работает следующим образом.

При движении транспортного средства гусеница охватывает колесо по сектору а. и приводит-ero во вращение. При этом на колесо действуют сила Pt со стороны грунта и

ь

&

Os

(X

о

Јv СО

сила Ра от натяжения гусеницы, приложенная к колесу в середине сектора охвата колеса гусеницей. Под действием сил обод смещается относительно ступицы и центра вращения, сжимая амортизатор в зоне действия данной силы. Предельное перемещение обода ограничивается его упором в наружную поверхность ограничителя. Для уменьшения деформации от силы Ра, сохранив при этом максимально возможный ход в направлении действия силы Pi, ограничитель выполнен в виде эксцентрика, наиболее удаленный от центра вращения участок которого расположен в направлении действия силы Ра. Контактирующие одна с другой поверхности обода и эксцентрика могут быть выполнены из антифрикционных износостойких материалов, либо трение скольжения между данными поверхностями может быть заменено трением качения установкой на одну из данных деталей роликов.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки амортизатора колеса гусеничного движителя, содержащее обод колеса, кольцевой амортизатор, размещенный между ободом и ступицей,,и ограничитель деформации амортизатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы амортизатора, ограничитель деформации выполнен в виде эксцентрика, наиболее удаленный от центра вращения колеса участок которого расположен в средней части сектора охвата гусеницей колеса гусеничного движителя и неподвижно закреплен относительно оси вращения колеса.

Похожие патенты SU1661043A1

название год авторы номер документа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2010
  • Лыков Михаил Григорьевич
RU2446073C2
СПОСОБ И СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КОРПУСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Глинчиков Адольф Васильевич
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
  • Марецкий Петр Каземирович
  • Рождественский Сергей Владимирович
RU2501668C1
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Горяшко Петр Моисеевич
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1776600A1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
Гусеничный транспортер 2023
  • Гущин Леонид Витальевич
  • Шугуров Сергей Сергеевич
  • Шугуров Сергей Юрьевич
  • Гущин Андрей Леонидович
RU2798887C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ШИННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Князев Юрий Александрович
RU2425772C1
Гусеничный движитель транспортного средства 1982
  • Малай Юлиан Александрович
SU1079528A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 661 043 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для разгрузки амортизатора колеса гусеничного движителя

Изобретение относится к движителям гусеничных машин, а именно к ограничителям деформаций амортизаторов, встроенных в ведущие или направляющие колеса. Цель изобретения - повышение надежности в работе амортизатора. Устройство содержит обод колеса, кольцевой амортизатор, размещенный между ободом и ступицей, и ограничитель деформации амортизатора, выполненный в виде эксцентрика, часть поверхности которого, наиболее удаленная от оси вращения колеса, размещена в средней части охвата гусеницей колеса гусеничного движетеля. При этом эксцентрик жестко закреплен относительно оси вращения колеса. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 661 043 A1

Р,

I

Фиг. 2

Ni

Ч

I

N

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1661043A1

ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ 1967
  • Степанов А.С.
SU222778A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 661 043 A1

Авторы

Кабаков Владимир Николаевич

Рамазанов Мурат Мамедалиевич

Татарчук Георгий Максимович

Даты

1991-07-07Публикация

1989-03-22Подача