Изобретение относится к движителям гусеничных машин, а именно к ограничителям деформаций амортизаторов, встроенных в ведущие или направляющие колеса.
Цель изобретения - повышение надежности работы амортизатора.
На фиг. 1 схематично изображены гусеничный движитель и колеса; на фиг. 2 - то же, с сектором охвата колеса гусеницей менее 180°; на фиг. 3 - устройство с ограничителем, расположенным на неподвижной относительно опоры оси колеса, разрез; на фиг, 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - вариант предлагаемого устройства с ограничителем на опоре колеса; на фиг. 6 - вариант устройства с установкой амортизатора в ведущем колесе.
Устройство для разгрузки амортизатора колеса гусеничного движителя содержит ограничитель 1 перемещения обода 2, ступицу 3, опору 4, колесо 5, амортизатор 6, распояоженный между ободом 2 и ступицей 3, которые вращаются относительно центра колеса 5 в опоре 4.
Ограничитель 1 закреплен неподвижно относительно опоры 4 и ограничивает перемещение обода 2 в радиальном направлении Ограничитель 1 имеет наружную поверхность 7, выполненную в виде копира, участок 8 которого, наиболее удаленный от центра вращения колеса 5, расположен в средней части сектора а охвата колеса 5 гусеницей 9. Опорой 4 может также быть опора натяжного колеса, рама тележки, рама гусеничного транспортного средства, корпус бортового редуктора (не показаны).
Устройство для разгрузки амортизатора колеса гусеничного движителя работает следующим образом.
При движении транспортного средства гусеница охватывает колесо по сектору а. и приводит-ero во вращение. При этом на колесо действуют сила Pt со стороны грунта и
ь
&
Os
(X
о
Јv СО
сила Ра от натяжения гусеницы, приложенная к колесу в середине сектора охвата колеса гусеницей. Под действием сил обод смещается относительно ступицы и центра вращения, сжимая амортизатор в зоне действия данной силы. Предельное перемещение обода ограничивается его упором в наружную поверхность ограничителя. Для уменьшения деформации от силы Ра, сохранив при этом максимально возможный ход в направлении действия силы Pi, ограничитель выполнен в виде эксцентрика, наиболее удаленный от центра вращения участок которого расположен в направлении действия силы Ра. Контактирующие одна с другой поверхности обода и эксцентрика могут быть выполнены из антифрикционных износостойких материалов, либо трение скольжения между данными поверхностями может быть заменено трением качения установкой на одну из данных деталей роликов.
Формула изобретения
Устройство для разгрузки амортизатора колеса гусеничного движителя, содержащее обод колеса, кольцевой амортизатор, размещенный между ободом и ступицей,,и ограничитель деформации амортизатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы амортизатора, ограничитель деформации выполнен в виде эксцентрика, наиболее удаленный от центра вращения колеса участок которого расположен в средней части сектора охвата гусеницей колеса гусеничного движителя и неподвижно закреплен относительно оси вращения колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2446073C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КОРПУСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501668C1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1776600A1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
Гусеничный транспортер | 2023 |
|
RU2798887C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ШИННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2425772C1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1079528A1 |
Изобретение относится к движителям гусеничных машин, а именно к ограничителям деформаций амортизаторов, встроенных в ведущие или направляющие колеса. Цель изобретения - повышение надежности в работе амортизатора. Устройство содержит обод колеса, кольцевой амортизатор, размещенный между ободом и ступицей, и ограничитель деформации амортизатора, выполненный в виде эксцентрика, часть поверхности которого, наиболее удаленная от оси вращения колеса, размещена в средней части охвата гусеницей колеса гусеничного движетеля. При этом эксцентрик жестко закреплен относительно оси вращения колеса. 6 ил.
Р,
I
Фиг. 2
Ni
Ч
I
N
Фиг. 5
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 1967 |
|
SU222778A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-03-22—Подача