Изобретение относится к области транспортных средств на гусеничном ходу и касается их ходовой части.
Известно опорное устройство рамы гусеничной тележки, содержащее кривошип, несущий на одном конце ось с катками, а другим концом жестко закрепленный на трубе, концы которой установлены в замкнутой и разомкнутой опорах рамы гусеничной тележки, и торсион, зафиксированный в крышке с фланцем, закрывающей разомкнутую опору.
Недостаток этого устройства - низкая надежность из-за нагружения фланца крышки моментом от закрутки торсиона при подъеме катка.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в опорном устройстве рамы гусеничной тележки, содержащем кривошип, несущий на одном конце ось с катками, а другим концом жестко закрепленный на трубе, концы которой установлены в замкнутой и разомкнутой опорах рамы гусеничной тележки, и торсион, зафиксированный в крышке с фланцем, закрывающей разомкнутую опору, фланец крышки выполнен с пазом, равным по ширине пазу разомкнутой опоры и расположенным напротив него. С наружной стороны крышки закреплен Т-образный фиксатор, средний выступ которого установлен в пазах фланца крышки и разомкнутой опоры.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Опорное устройство рамы гусеничной тележки содержит кривошип 1, первый конец которого снабжен осью 2 с установленными на ней катками 3, а второй закреплен на трубе 4, концы которой расположены в замкнутой опоре 5 с подшипником 6 и разомкнутой опоре 7 рамы 8 гусеничной тележки. Торсион 9 расположен внутри трубы 4 и зафиксирован в ней со стороны замкнутой опоры 5, а другой конец зафиксирован в крышке 10, которой закрыта разомкнутая опора 7. Крышка 10 своим фланцем 11 посредством болтов 12 крепится к опоре 7 и является связью опоры 7 с концом трубы и через подшипник 13 и концом торсиона 9. Кроме того, крышка 10 ограничивает осевое перемещение трубы 4 и торсиона 9. В крышке 10 может устанавливаться заглушка 14 с уплотнением 15 и стопоpным кольцом 16, которая облегчает изготовление шлицев в крышке 10 и монтаж торсиона 9. С наружной стороны крышки 10 двумя нижними болтами 12 закреплен Т-образный фиксатор 17, средний выступ 18 которого установлен в пазы фланца 11 крышки 10 и разомкнутой опоры 7 (фиг. 3). Герметичность заправленной полости трубы 4 обеспечивают уплотнения 15,19, 20. Катки упираются на гусеницу 21 и катятся по ней под действием силы Р, преодолевая неровности рельефа.
Работа опорного устройства рамы гусеничной тележки осуществляется следующим образом. При наезде на препятствие каток 3 с шипом 1 перемещается вокруг трубы 4 на определенный угол против часовой стрелки. Труба, вращаемая кривошипом 1 в подшипнике 6 в замкнутой опоре 5 и подшипнике 13 на опорной поверхности крышки 10, закручивает торсион 9. Момент от закрутки торсиона воспринимается крышкой 10 и через боковые поверхности паза фланца 11 крышки 10 передается на средний выступ 18 Т-образного фиксатора 17, который замыкает его через боковые поверхности паза разомкнутой опоры 7 на раму тележки, разгружая от этой нагрузки болты 12 крепления фланца 11 крышки 10. Болты воспринимают только осевую нагрузку от трубы 4. Работа устройства, в частности закручивание и раскручивание торсиона 9, обеспечивает высокую плавность хода рамы 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2032575C1 |
Ходовая часть гусеничной тележки транспортного средства | 1989 |
|
SU1743978A1 |
Гусеничная тележка транспортного средства | 1990 |
|
SU1736816A2 |
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ С РАМОЙ ТРАКТОРА | 1994 |
|
RU2081019C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2011548C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2001 |
|
RU2233767C2 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1789409A1 |
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2025380C1 |
Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора | 1986 |
|
SU1404401A1 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1987 |
|
SU1495195A1 |
Использование: в ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу, в частности для подрессоривания катков. Сущность изобретения: опорное устройство содержит кривошип 1, первый конец которого снабжен осью 2 с установленными на ней катками 3, а второй закреплен на трубе 4, концы которой расположены в замкнутой 5 и разомкнутой 7 опорах рамы гусеничной тележки. Торсион 9 закреплен в трубе 4 со стороны замкнутой опоры 5, а другим концом зафиксирован в крышке 10, закрывающей разомкнутую опору. Фланец 11 крышки снабжен пазом, равным по ширине пазу разомкнутой опоры 7 и расположенным напротив него. С наружной стороны крышки 10 закреплен Т-образный фиксатор 17, средний выступ которого установлен в пазы фланца 11 и разомкнутой опоры 7. Это устраняет проворот крышки 10 в опоре 7 и выход из строя подвески. 3 ил.
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ, содержащее кривошип, несущий на одном конце ось с катками, а другим концом жестко закрепленный на трубе, концы которой установлены в замкнутой и разомкнутой опорах рамы гусеничной тележки, и торсион, зафиксированный внутри трубы со стороны замкнутой опоры и другим концом зафиксированный в крышке с фланцем, закрывающей разомкнутую опору, отличающееся тем, что фланец крышки выполнен с пазом, равным по ширине пазу разомкнутой опоры и расположенным напротив него, а с наружной стороны крышки закреплен Т-образный фиксатор, средний выступ которого установлен в пазах фланца крышки и разомкнутой опоры.
Авторы
Даты
1994-04-30—Публикация
1991-03-19—Подача