Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Известны амортизационно-натяжные устройства, содержащие пружину, предварительно сжатую с помощью стяжки и жестко закрепленную одним концом на раме тележки, а другой конец упирается во фланец, к которому на болтах крепится гидроцилиндр. В гидроцилиндре находится плавающий поршень, в который упирается толкающая штанга, соединенная с направляющим колесом.
Недостатком этих устройств является то, что на тяжелых транспортных машинах требуется применение дорогостоящих энергоемких, крупногабаритных пружин (упругих элементов).
Известно амортизационно-натяжное устройство, содержащее упругий элемент в виде пружины, опирающейся одним концом на переднюю часть рамы тележки, связанной с направляющим колесом, а другим концом опирающейся на фланец, соединенный с цилиндром преобразователя, в который установлен поршень, а также гидравлический механизм натяжения с цилиндром и поршнем.
Недостатком этого устройства является сложность, обусловленная наличием двух гидравлических устройств натяжного механизма и преобразователя, в которых установлены два уплотнения, через которые возможны утечки рабочей жидкости, что снижает надежность устройства.
Целью изобретения является упрощение конструкции и, как следствие, повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в амортизационно-натяжном устройстве, содержащем механизм натяжения, корпус, упругий элемент, опирающийся на передний и задний фланцы корпуса, и преобразователь перемещения, последний включает в себя плиту с внутренним каналом, образованным параллельными относительно продольной оси устройства двумя участками входом и выходом, сообщенными между собой криволинейным участком. При этом во входе и выходе установлены пальцы с опиранием своих наружных концов соответственно на задний фланец и через упор на передний фланец, причем между пальцами в канале размещены тела качения.
На фиг.1 изображено предлагаемое амортизационно-натяжное устройство, общий вид; на фиг.2 дано сечение А-А на фиг.1.
Амортизационно-натяжное устройство содержит механизм натяжения 1, корпус 2, упругий элемент 3, опирающийся на передний 4 и задний 5 фланцы корпуса, преобразователь перемещения 6, включающий в себя плиту 7 с внутренним каналом 8, образованным двумя продольными участками (входом и выходом) 9 и 10, сообщенными между собой криволинейным участком 11. В канал с обеих сторон, т. е. во вход и выход, установлены пальцы 12 и 13. Палец 12 своим наружным концом опирается на задний фланец 5, а палец 13 через упор 14 на передний фланец 4. Между пальцами 12 и 13 в канале размещены тела качения 15.
Устройство работает следующим образом.
При изменении гусеничного обвода, например, вследствие попадания в него посторонних предметов направляющее колесо 16 вместе с передним фланцем 4 отходит назад, сжимая упругий элемент 3, одновременно через упор 14 воздействует на палец 13, последний перемещает тела качения 15 и палец 12 по каналу 8; палец 12, воздействуя на задний фланец 5, дополнительно сжимает упругий элемент 3. При этом обеспечивается двухкратное перемещение упругого элемента по сравнению с перемещением направляющего колеса, а также обеспечивается и двухкратное увеличение рабочих нагрузок упругого элемента. С целью устранения перекоса заднего фланца и более равномерного сжатия упругого элемента целесообразно использовать три канала, выполненных через 120о (см. фиг.2).
Возвращение направляющего колеса в исходное положение происходит под воздействием упругого элемента.
Преобразователь позволяет применять менее энергоемкий упругий элемент с большим рабочим ходом.
Таким образом, использование преобразователя перемещения в виде плиты с внутренним каналом, в котором размещены два пальца и тела качения, при достаточной простоте конструкции повышает надежность устройства.
Повышение надежности по сравнению с известным устройством (патент США N 3829172) обусловлено упрощением конструкции за счет применения механического преобразователя взамен гидравлического, который требует обеспечения герметичности устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная тележка транспортного средства | 1990 |
|
SU1736816A2 |
Ходовая часть гусеничной тележки транспортного средства | 1989 |
|
SU1743978A1 |
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2025380C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2011548C1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1991 |
|
RU2011593C1 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1987 |
|
SU1495195A1 |
Подвеска направляющего колеса на гусеничной тележке транспортного средства | 1987 |
|
SU1418168A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1789409A1 |
Гусеничная тележка транспортного средства | 1988 |
|
SU1703537A1 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1988 |
|
SU1572907A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу. Амортизационно-натяжное устройство содержит механизм натяжения 1, упругий элемент 3, опирающийся на передний 4 и задний 5 фланцы, и преобразователь 6, который представляет собой плиту 7 с внутренним каналом 8. Канал имеет два параллельных продольных участка 9 и 10, соединенных между собой криволинейным участком 11. В продольных участках размещены пальцы 12 и 13, взаимодействующие выступающими наружу концами один с передним фланцем, другой с задним, а пространство между пальцами в канале заполнено телами качения 15. 2 ил.
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее механизм натяжения, корпус, упругий элемент, опирающийся на передний и задний фланцы корпуса, и преобразователь перемещения, отличающееся тем, что преобразователь включает в себя плиту с внутренним каналом, образованным параллельными относительно продольной оси устройства двумя участками входом и выходом, сообщенными между собой криволинейным участком, при этом во входе и выходе установлены пальцы с опиранием своих наружных концов соответственно на задний фланец и через упор на передний фланец, причем между пальцами в канале размещены тела качения.
Патент США N 3829172, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-04-10—Публикация
1991-07-15—Подача