СПОСОБ БОРЬБЫ С ОБРАСТАНИЕМ ПОДВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСА СУДНА Российский патент 1994 года по МПК B63B59/04 H04B11/00 

Описание патента на изобретение RU2025401C1

Изобретение относится к области технологии судостроения и судоремонта, в частности к защите против обрастания наружной поверхности эластичной двухслойной оболочки, закрепленной на подводной части корпуса судна.

Известен способ борьбы с обрастанием подводной поверхности корпуса судна, заключающийся в закреплении к ней эластичной оболочки.

Недостатком является малая эффективность такого способа при малом ходе и на стоянке судна.

Целью изобретения является повышение эффективности способа борьбы с обрастанием подводной поверхности корпуса судна при его малом ходе и на стоянке.

Поставленная цель достигается тем, что оболочку выполняют двухслойной, а ее наружный эластичный слой отделяют от внутреннего ее слоя воздушными камерами и сообщают ему механические колебания посредством пневмоустройства судовой пневмосистемы.

Сущность описываемого способа иллюстрируется чертежом, на котором изображено устройство для осуществления способа.

Корпус 1 беззолотникового саморегулирующего воздухораспределителя пневмоустройства судовой пневмосистемы соединен через патрубок 2 (их фланцами 3 и 4 соответственно на прокладке 5) с воздухопроводом 6, снабжающим сжатым воздухом и поддерживающим давление в камерах двухслойной эластичной оболочки (на чертеже не показана), после его невозвратного запорного клапана 7.

Внутри корпус 1 снабжен поршнем 8, имеющим кольцевую выточку, образующую кольцевую полость 9, и толкатель 10 с осью 11, на которой закреплен поршень 12 с помощью, например, шайбы 13 и шплинта 14. Поршень 12 снабжен кольцевым уплотнителем 15.

Корпус 1 снабжен каналом 16 для подвода сжатого воздуха, распределительными каналами 17 и 18, открытыми каналами 19 и 20 для выхода отработавшего сжатого воздуха в атмосферу и каналами 21, обеспечивающими подпоршневое пространство поршня 12 атмосферным воздухом. Канал 16 соединен трубопроводом 22 с общей магистралью сжатого воздуха судовой пневмосистемы. Для подачи сжатого воздуха на трубопроводе 22 установлен вентиль 23 с автоматическим приводом. Полость 24 с распределительным каналом 17, а полость 25 соединена с распределительным каналом 18.

Корпус 1 воздухораспределителя с торца герметично закрыт прокладкой 26 с накидной гайкой 27.

Кольцевой уплотнитель 15 поршня 12 изготовлен из материала с высокой усталостной прочностью и низкими антифрикционными свойствами, например из фенилона.

Работа по генерированию и поддержанию вибрации наружного упругого слоя эластичной оболочки при реализации описываемого способа осуществляется следующим образом.

При переходе судна на малый ход автоматически включается в работу вентиль 23 и сжатый воздух по каналу 16 поступает в кольцевую полость 9. При нахождении поршня 8, например, в верхнем крайнем положении сжатый воздух, проходя по каналу 17, заполняет полость 24 и, нажимая на поршень 8, заставляет его совместно с поршнем 12 двигаться вниз. При крайнем нижнем положении поршня 8 открывается канал 18, по которому свежий сжатый воздух заполняет полость 25. В это время сжатый воздух, накопившийся в полости 24, выходит через открытый канал 19 в атмосферу. Давление сжатого воздуха в полости 25 нажимает на поршень 8 и заставляет его двигаться вверх. При крайнем верхнем положении поршня 8 открывается канал 20, по которому отработавший сжатый воздух из полости 25 выходит в атмосферу.

При движении поршня 12 вниз открываются каналы 21, чем ликвидируется вакуум в его подпоршневом пространстве. При движении вверх поршня 12 воздух из подпоршневого пространства выходит через каналы 21, а при крайнем верхнем положении поршня 12 кольцевой уплотнитель 15 закрывает отверстия каналов 21. Из верхнего крайнего положения рабочий цикл повторяется.

Механические колебания поршня 12 с уплотнителем 15 приводят к пульсациям сжатого воздуха в камерах двухслойной оболочки. Пульсации сжатого воздуха воздействуют на наружный упругий слой эластичной оболочки и вызывают его вибрацию, которая не позволяет закрепляться на наружной поверхности эластичной оболочки водным организмам и водорослям.

Похожие патенты RU2025401C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В РОТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Зеленин Николай Степанович
RU2095592C1
Кессон для ремонта судов 1974
  • Ефремов Николай Николаевич
SU685551A1
КОРМОВОЕ ДЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТОРЦЕВОГО ТИПА 1993
  • Ульянихин Владимир Борисович
  • Петров Николай Иванович
  • Егоров Владимир Петрович
RU2048388C1
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна 1989
  • Шалашнов Алексей Алексеевич
  • Волгин Вячеслав Владимирович
  • Королева Людмила Юрьевна
  • Бойкова Лиана Викторовна
SU1622221A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2190785C2
ГЕОТЕРМАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Зеленин Николай Степанович
RU2047055C1
Пробоотборник 1987
  • Блинов Виктор Игоревич
  • Каракозов Артур Аркадьевич
  • Тодер Олег Якубович
  • Комарь Павел Леонидович
  • Боданин Андрей Леонидович
SU1492017A1
ГИДРОУДАРНЫЙ БУРОВОЙ СНАРЯД 2004
  • Калиниченко Олег Иванович
  • Каракозов Артур Аркадьевич
  • Зыбинский Петр Васильевич
RU2278238C2
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2017
  • Конюхов Александр Сергеевич
  • Борискин Александр Алексеевич
  • Румянцев Дмитрий Николаевич
  • Владимиров Тимофей Витальевич
  • Убытков Михаил Андреевич
  • Михлин Валерий Григорьевич
  • Лавренов Сергей Николаевич
RU2648912C1
ПНЕВМОИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ 1992
  • Гузанов Ю.Н.
  • Петрухин И.Д.
  • Строганова Т.А.
RU2009723C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 401 C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ БОРЬБЫ С ОБРАСТАНИЕМ ПОДВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к области технологии судостроения и судоремонта, в частности к защите против обрастания наружной поверхности эластичной оболочки, закрепленной на подводной части корпуса судна. Сущность заключается в том, что оболочку выполняют двухслойной, а ее наружный эластичный слой отделяют от внутреннего ее слоя воздушными камерами и сообщают ему механические колебания посредством пневмоустройства судовой пневмосистемы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 025 401 C1

СПОСОБ БОРЬБЫ С ОБРАСТАНИЕМ ПОДВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСА СУДНА, заключающийся в закреплении к ней эластичной оболочки, отличающийся тем, что эту оболочку выполняют двухслойной, а ее наружный эластичный слой отделяют от внутреннего ее слоя воздушными камерами и сообщают ему механические колебания посредством пневмоустройства судовой пневмосистемы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025401C1

Патент США N 4943954, кл
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

RU 2 025 401 C1

Авторы

Зеленин Николай Степанович

Даты

1994-12-30Публикация

1992-06-18Подача