КОРМОВОЕ ДЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТОРЦЕВОГО ТИПА Российский патент 1995 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение RU2048388C1

Изобретение относится к судостроению и может быть применено в судоремонте при модернизации различных типов дейдвудных устройств судов различного назначения и районов плавления с целью обеспечения надежности и экологической чистоты.

Известно кормовое дейдвудное уплотнение торцевого типа, содержащее корпус, установленную жестко на гребном валу несущую втулку с гребнем, образующим подвижные элементы пар трения, неподвижные элементы пар трения и систему нагружения этих пар трения. Данное дейдвудное уплотнение выбрано в качестве наиболее близкого аналога.

Оно имеет следующие недостатки:
1. Несущая втулка с гребнем, связанная с гребным валом на прессовой посадке, усложняет ее перемещение на гребном валу при центровке втулки во время ремонта уплотнения.

2. Нагружение пар трения давлением воды и масла не обеспечивает достаточной надежности уплотнения.

Изобретение направлено на повышение надежности дейдвудного уплотнения и на упрощение его ремонта.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что в известном кормовом дейдвудном уплотнении несущая втулка с гребнем установлена на гребном валу с помощью цангового крепления, а система нагружения пар трения включает в себя поршни, установленные в кольцевые цилиндры, размещенные по обе стороны гребня и закрепленные на корпусе судна, причем в подпоршневое пространство этих цилиндров подведена рабочая буферная среда, а неподвижные элементы пар трения сформированы на торцах упомянутых поршней.

На чертеже схематически изображено кормовое дейдвудное уплотнение. Оно содержит несущую втулку 1 с гребнем, установленную на гребном валу 2 с помощью цангового крепления 3. Гребень снабжен импеллерами 4 и подвижными элементами пары трения 5. Кольцевые поршни 6 с неподвижными элементами пары трения 7 уплотнены эластичными кольцами 8 и зафиксированы от вращения штифтами 9 в кольцевых цилиндрах 10, один из которых закреплен непосредственно на корпусе 11 судна, а другой цилиндр, как и каскадный сепаратор 12, является частью корпуса 13 уплотнения, закрепленного также на корпусе 11 судна, имеющего каналы 14 для подвода буферной среды под поршни 6.

Дейдвудное уплотнение работает следующим образом.

Втулка 1 с гребнем вращается совместно с валом 2, а регулируемые утечки уплотняемых сред через пары трения 5 и 7 попадают на периферию гребня и импеллерами 4 на осях режимах вращения вала каскадным сепаратором 12 сбрасываются в отдельные полости картера уплотнения и далее по каналам поступают в судовые емкости (на чертеже не показаны).

По величине температуры утечек уплотняемых сред автоматически изменяется давление буферной среды под соответствующими кольцевыми поршнями 6 и устанавливаются необходимые и достаточные количества утечек уплотняемых сред, обеспечивая надежную работу пар трения.

Похожие патенты RU2048388C1

название год авторы номер документа
ПОДВИЖНОЕ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТОРЦЕВОГО ТИПА 1993
  • Петров Николай Иванович
  • Ульянихин Владимир Борисович
  • Егоров Владимир Петрович
RU2053164C1
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ 2009
  • Карпов Владимир Иванович
  • Троицкий Александр Петрович
  • Васильев Валентин Фёдорович
  • Чурбанов Станислав Валентинович
RU2436706C2
Дейдвудное устройство 1990
  • Ульянихин Владимир Борисович
  • Петров Николай Иванович
  • Цыганко Олег Леонидович
  • Дронченко Александр Валентинович
SU1740248A1
Дейдвудное устройство 1984
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Тетеревлев Николай Яковлевич
SU1217722A1
Кормовое дейдвудное уплотнение 1983
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
  • Васильева Инна Васильевна
SU1184742A1
УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА 2008
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2368535C1
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА 1997
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Ахмадишин Рустем Закиевич
RU2121096C1
Дейдвудное устройство 1983
  • Брезний Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Мизгирев Виктор Александрович
  • Сапунов Александр Петрович
  • Тетревлев Николай Яковлевич
  • Шемарин Геннадий Евгеньевич
SU1102713A1
Стенд для испытания судового дейдвудного подшипника 1983
  • Соков Евгений Васильевич
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лысенков Павел Михайлович
SU1098864A1
УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ВАЛОПРОВОДА С ПОДШИПНИКАМИ И ГРЕБНЫМ ВИНТОМ ОТ КОРПУСА СУДНА 2019
  • Бызов Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Анастасович
  • Попков Сергей Владимирович
  • Самойлов Александр Олегович
RU2715014C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 388 C1

Реферат патента 1995 года КОРМОВОЕ ДЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТОРЦЕВОГО ТИПА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: кормовое дейдвудное уплотнение содержит несущую втулку с гребнем, установленную на гребном валу с помощью цангового крепления. Гребень снабжен импеллерами и подвижными элементами пары трения. Кольцевые поршни с неподвижными элементами пары трения уплотнены эластичными кольцами и зафиксированы от вращения штифтами в кольцевых цилиндрах. В корпусе судна выполнены каналы для подвода буферной среды под поршни. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 048 388 C1

КОРМОВОЕ ДЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТОРЦЕВОГО ТИПА, содержащее корпус, установленную жестко на гребном валу несущую втулку с гребнем, образующим подвижные элементы пар трения, неподвижные элементы пар трения и систему нагружения этих пар трения, отличающееся тем, что несущая втулка с гребнем установлена на гребном валу с помощью цангового крепления, а система нагружения пар трения включает в себя поршни, установленные в кольцевые цилиндры, размещенные по обе стороны гребня и закрепленные на корпусе судна, причем в подпоршневое пространство этих цилиндров подведена рабочая буферная среда, а неподвижные элементы пар трения сформированы на торцах упомянутых поршней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048388C1

Кормовое дейдвудное уплотнение 1983
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
  • Васильева Инна Васильевна
SU1184742A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

RU 2 048 388 C1

Авторы

Ульянихин Владимир Борисович

Петров Николай Иванович

Егоров Владимир Петрович

Даты

1995-11-20Публикация

1993-05-19Подача