Изобретение относится к судостроению и может быть применено в судоремонте при модернизации различных типов дейдвудных устройств судов различного назначения и районов плавления с целью обеспечения надежности и экологической чистоты.
Известно кормовое дейдвудное уплотнение торцевого типа, содержащее корпус, установленную жестко на гребном валу несущую втулку с гребнем, образующим подвижные элементы пар трения, неподвижные элементы пар трения и систему нагружения этих пар трения. Данное дейдвудное уплотнение выбрано в качестве наиболее близкого аналога.
Оно имеет следующие недостатки:
1. Несущая втулка с гребнем, связанная с гребным валом на прессовой посадке, усложняет ее перемещение на гребном валу при центровке втулки во время ремонта уплотнения.
2. Нагружение пар трения давлением воды и масла не обеспечивает достаточной надежности уплотнения.
Изобретение направлено на повышение надежности дейдвудного уплотнения и на упрощение его ремонта.
Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что в известном кормовом дейдвудном уплотнении несущая втулка с гребнем установлена на гребном валу с помощью цангового крепления, а система нагружения пар трения включает в себя поршни, установленные в кольцевые цилиндры, размещенные по обе стороны гребня и закрепленные на корпусе судна, причем в подпоршневое пространство этих цилиндров подведена рабочая буферная среда, а неподвижные элементы пар трения сформированы на торцах упомянутых поршней.
На чертеже схематически изображено кормовое дейдвудное уплотнение. Оно содержит несущую втулку 1 с гребнем, установленную на гребном валу 2 с помощью цангового крепления 3. Гребень снабжен импеллерами 4 и подвижными элементами пары трения 5. Кольцевые поршни 6 с неподвижными элементами пары трения 7 уплотнены эластичными кольцами 8 и зафиксированы от вращения штифтами 9 в кольцевых цилиндрах 10, один из которых закреплен непосредственно на корпусе 11 судна, а другой цилиндр, как и каскадный сепаратор 12, является частью корпуса 13 уплотнения, закрепленного также на корпусе 11 судна, имеющего каналы 14 для подвода буферной среды под поршни 6.
Дейдвудное уплотнение работает следующим образом.
Втулка 1 с гребнем вращается совместно с валом 2, а регулируемые утечки уплотняемых сред через пары трения 5 и 7 попадают на периферию гребня и импеллерами 4 на осях режимах вращения вала каскадным сепаратором 12 сбрасываются в отдельные полости картера уплотнения и далее по каналам поступают в судовые емкости (на чертеже не показаны).
По величине температуры утечек уплотняемых сред автоматически изменяется давление буферной среды под соответствующими кольцевыми поршнями 6 и устанавливаются необходимые и достаточные количества утечек уплотняемых сред, обеспечивая надежную работу пар трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВИЖНОЕ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТОРЦЕВОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2053164C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
Дейдвудное устройство | 1990 |
|
SU1740248A1 |
Дейдвудное устройство | 1984 |
|
SU1217722A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1983 |
|
SU1184742A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА | 2008 |
|
RU2368535C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1997 |
|
RU2121096C1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1102713A1 |
Стенд для испытания судового дейдвудного подшипника | 1983 |
|
SU1098864A1 |
УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ВАЛОПРОВОДА С ПОДШИПНИКАМИ И ГРЕБНЫМ ВИНТОМ ОТ КОРПУСА СУДНА | 2019 |
|
RU2715014C1 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: кормовое дейдвудное уплотнение содержит несущую втулку с гребнем, установленную на гребном валу с помощью цангового крепления. Гребень снабжен импеллерами и подвижными элементами пары трения. Кольцевые поршни с неподвижными элементами пары трения уплотнены эластичными кольцами и зафиксированы от вращения штифтами в кольцевых цилиндрах. В корпусе судна выполнены каналы для подвода буферной среды под поршни. 1 ил.
КОРМОВОЕ ДЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТОРЦЕВОГО ТИПА, содержащее корпус, установленную жестко на гребном валу несущую втулку с гребнем, образующим подвижные элементы пар трения, неподвижные элементы пар трения и систему нагружения этих пар трения, отличающееся тем, что несущая втулка с гребнем установлена на гребном валу с помощью цангового крепления, а система нагружения пар трения включает в себя поршни, установленные в кольцевые цилиндры, размещенные по обе стороны гребня и закрепленные на корпусе судна, причем в подпоршневое пространство этих цилиндров подведена рабочая буферная среда, а неподвижные элементы пар трения сформированы на торцах упомянутых поршней.
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1983 |
|
SU1184742A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1993-05-19—Подача