Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных узлах скольжения.
Известен подшипник скольжения, содержащий втулку, на рабочей поверхности которой выполнены наклонные к ее образующей пазы и размещенные в них твердосмазывающие вкладыши [1].
Недостатком известного подшипника скольжения является наличие на рабочей поверхности втулки "мертвых зон", т.е. зоны сухого трения, что приводит к интенсивному износу и схватыванию металлов.
Цель изобретения - обеспечение качественного смазывания трущихся поверхностей путем устранения "мертвых зон", т.е. повышение ресурса работы при использовании подшипника в ходовых частях артиллерийских орудий.
Это достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем втулку, на рабочей поверхности которой выполнены наклонные к образующей пазы и размещенные в них твердосмазывающие вкладыши, углы наклонов пазов к образующей втулки равны 52-67о, а втулка в концевых ее частях выполнена со сквозными отверстиями для крепления твердосмазывающих вкладышей.
На фиг.1 представлен подшипник скольжения, продольный разрез; на фиг.2 - развертка втулки; на фиг.3 - расположение пазов и твердосмазывающего материала.
Подшипник скольжения содержит втулку 1 с наклонными пазами 2. Углы наклонов пазов 2 к образующей втулки равны 52-67о. В наклонных пазах размещены твердосмазывающие вкладыши 3. В концевых частях втулки выполнены сквозные отверстия 4 для закрепления твердосмазывающих вкладышей 3, для этого на внутренней поверхности втулки выполнены две кольцевые канавки 5 по краям и просверлены по шесть сквозных отверстий 4 с каждой стороны.
В качестве материала для твердосмазывающих вкладышей 3 предлагается использовать маслянит К-37 ТУ 88 БССР-22-79.
Подшипник скольжения работает следующим образом.
При работе втулка получает возвратно-качательное перемещение. Твердосмазочные вкладыши обеспечивают равномерное смазывание внутренней поверхности плавающей втулки в местах контактов.
Постоянное смазывание сопрягаемых поверхностей смазочными вкладышами 3 обеспечивается за счет наклонных пазов. По мере вращения втулки (фиг.3) происходит смешение участков контакта твердосмазочного материала по оси в направлении контактирования а-а. Этим обеспечивается смазывание поверхности по всей длине оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРОВАЯ ОПОРА С ВИНТОВЫМИ КАНАВКАМИ | 1995 |
|
RU2148735C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2148736C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2114752C1 |
МАШИНА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО РЕВЕРСИВНОГО ТРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ДИНАМИЧЕСКИМ НАГРУЖЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2140067C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОНКОСТЕННОГО САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ НАВИВКОЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ | 2013 |
|
RU2550902C1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1990 |
|
SU1739104A1 |
Датчик износа направляющих вкладышей обойменной люльки артиллерийского орудия | 2016 |
|
RU2653948C2 |
ДЕМПФЕР ОТКАТНЫХ ЧАСТЕЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ | 2013 |
|
RU2527637C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2017 |
|
RU2648649C1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1987 |
|
SU1439310A1 |
Использование: в машиностроении. Сущность: втулка подшипника скольжения выполнена по ее рабочей поверхности с пазами, наклонными к ее образующей 52-67°. В наклонных пазах смонтированы твердосмазывающие вкладыши. Для их закрепления в концевых частях втулки выполнены сквозные отверстия. Такое выполнение приводит к качественному смазыванию трущихся поверхностей. 3 ил.
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий втулку, на рабочей поверхности которой выполнены наклонные к ее образующей пазы и размещенные в них твердосмазывающие вкладыши, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса работы при использовании подшипника в ходовых частях артиллерийских орудий, углы наклонов пазов и образующей втулки равны 52 - 67o, а втулка в концевых ее частях выполнена со сквозными отверстиями для крепления твердосмазывающих вкладышей.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Декодер линейного кода | 1986 |
|
SU1405118A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1990-02-14—Подача