Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозам подъемно-транспортных, строительно-дорожных и транспортных машин, и может быть использовано в трансмиссиях тракторов.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности тормоза путем снижения нагрузок, воздействующих на зубчатые венцы тормозных дисков во время работы тормоза, и повышение их несущей способности, а также ремонтоспособности узла путем оснащения его нажимных дисков деталями, выполненными отдельно от последних и которые в случае их поломки могут быть заменены без замены самих дисков.
На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, поперечный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Дисковый тормоз состоит из корпуса 1, закрепленного посредством болтов 2 на корпусе 3 трансмиссии трактора.
В корпусе размещены тормозные диски 4 с расположенными на них с двух сторон фрикционными накладками 5. Тормозные диски оснащены зубчатыми венцами 6, посредством которых они связаны с двумя зубчатыми венцами 7 барабана 8, установленного на тормозном валу 9.
В корпусе размещены также выполненные в виде колец нажимные диски 10, снабженные лунками 11 с размещенными в них шариками 12. На внутренних диаметрах нажимных дисков 10 посредством стержней 13, установленных в радиальных отверстиях 14, выполненных в нажимных дисках 10, закреплены возвратные пружины 15.
Зубчатые венцы 7 барабана 8 отделены друг от друга кольцевым желобом 16, внутренняя поверхность которого 17 выполнена радиусом R, меньшим расстояния L1 от продольной оси тормозного вала 9 до поверхности возвратных пружин 15. Зубчатые венцы 7 снабжены симметрично расположенными пазами 18, выполненными шириной L2, большей расстояния между крайними точками крепления (стержнями 13) возвратных пружин 15, и глубиной l3, равной расстоянию от наружного диаметра зубчатых венцов 7 барабана 8 до внутренней поверхности 17 желоба 16.
Пазы 18 предназначены для обеспечения возможности сборки тормоза (введения стержней 13 с размещенными на них возвратными пружинами 15 в желоб 16, в котором упомянутые элементы перемещаются в процессе работы тормоза при повороте нажимных дисков 10).
Нажимные диски 10 снабжены рычагами 19 и тягами 20 и 21, предназначенными для управления тормозом.
Тормоз работает следующим образом.
При торможении посредством тяг 20 и 21 и рычагов 19 поворачивают нажимные диски 10 друг относительно друга, в результате чего шарики 12, перемещаясь в лунках 11, раздвигают нажимные диски 10 и поджимают вращающиеся диски 4 к поверхностям трения корпуса 1 тормоза и корпуса 3 трансмиссии. Под действием возникающего при этом тормозного момента тормозные диски 4 останавливаются, а вместе с ними останавливаются барабан 8 и тормозной вал 9, на котором жестко установлен барабан 8. После снятия усилия с тяги 21 нажимные диски 10 возвратными пружинами 15 возвращаются в исходное положение и тормозной вал 9 растормаживается.
В случае поломки стержней 13 оставшиеся в отверстиях 14 их части выбиваются из отверстий дисков 10 и на их место устанавливаются новые стержни, в результате чего диски вновь становятся пригодными к работе.
Закрепив на дисках 10 посредством новых стержней 13 возвратные пружины 15, диски вновь используют в дисковом тормозе.
Дисковый тормоз более надежен, долговечен и ремонтопригоден.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарный механизм поворота гусеничной машины | 1989 |
|
SU1798237A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2021914C1 |
Фрикционное тормозное устройство | 1989 |
|
SU1732065A1 |
РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2023599C1 |
Многодисковая муфта поворота гусеничного транспортного средства | 1973 |
|
SU564464A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025303C1 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1788363A1 |
КОМПЕНСАТОР | 1991 |
|
RU2025596C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2027094C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026205C1 |
Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в трансмиссиях тракторов. Сущность: дисковый тормоз состоит из размещенных в корпусе 1 тормозных дисков 4, связанных с тормозным валом 9, нажимных дисков 10, оснащенных лунками 11 и расположенными в них шариками 12, а также закрепленными на дисках 10 возвратными пружинами 15. Тормозные диски 4 связаны с зубчатыми венцами 7 барабана 8, установленного на тормозном валу 9, а зубчатые венцы 7 отделены друг от друга кольцевым желобом 16 и снабжены симметрично расположенными пазами 18. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Минск: Ураджай, 1973, с.99, рис.48. |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1991-02-20—Подача