Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам сухого трения подъемно-транспортных машин.
Целью изобретения является повышение надежности работы дискового тормоза.
На чертеже изображен дисковый тормоз, продольный разрез.
Тормоз состоит из барабана 1, к которому прикреплен упорный диск 2, соединенный с корпусом 3 тормоза, закрытым с торцевой части крышкой 4, прикрепленной к корпусу посредством болтов 5. Внутри корпуса 3 и барабана 1 размещен вал 6, один конец которого установлен на подшипнике 7, размещенном в подшипниковом гнезде крышки 4, закрытом крышкой 8, а второй (на чертеже не показан) связан с трансмиссией подъемно-транспортного средства. На валу 6 посредством шпонки 9 закреплена шлицевая втулка 10, на которой установлены фрикционные диски 11, оснащенные фрикционными накладками, взаимодействующие с фрикционными дисками 12, выполненными без фрикционных накладок.
Фрикционные диски 12 установлены на шлицах 13, которыми оснащен корпус 3 тормоза. На этих же шлицах 13 установлен нажимной диск 14, на торцевой поверхности которого закреплены, посредством винтов 15, съемные осевые выступы 16, на торцевых поверхностях которых, выполнены пазы 17. Гидроцилиндры 18, выполненные в виде стаканов с фланцами 19, установлены своими внутренними боковыми поверхностями на съемных осевых выступах 1-6 по посадке с натягом. На боковых поверхностях гидроцилиндров 18,рядом с фланцами 19, выполнены отверстия 20, совмещенные с пазами 17. Пазы 17 и отверстия 20 соединяют внутренние полости 21 .гидроцилиндров 18 с полостью корпуса 3 тормоза, обеспечивая слив утечек масла из гидроцилиндров в вышеупомянутую полость корпуса 3 тормоза. На наружных боковых поверхностях гидроцилиндров 18 размещены нажимные пружины 22, контактирующие одними своими концами с фланцами 19, а через них с нажимным диском 14, а другими концами - с наружными поверхностями фланцев 23, втулок 24, установленных с возможностью перемещения в направляющих отверстиях упоров 25 корпуса 3. Упоры 25 корпуса оснащены резьбовыми отверстиями с размещеными в них регулировочными болтами 26, контактирующими своими торцами с внутренними поверхностями фланцев 23 втулок 24. В гидроцилиндрах 18 размещены поршни 27, выполненные за одно целое со штоками 28, оснащенными отверстиями 29 и 30, обеспечивающими подачу масла под давлением в полости 31 гидроцилиндров. Масло подводится к што. кам 28 по трубопроводам от распределителя управления (на чертеже не показаны).
Штоки 28 оснащены фиксаторами 32, находящимися в постоянном контакте с упорами 25. Для удаления утечек масла из гидроцилиндров 18, скапливающихся в полости корпуса 3 тормоза, последний оснащен прорезью 33, выполненной в нижней части корпуса 3.
Дисковый тормоз работает следующим
образом.;
При подаче масла под давлением через отверстия 30 и 29 штоков 28 в полости 31 гидроцилиндров 18 поршни 27 последних, закрепленные фиксаторами 32 относительно корпуса 3 тормоза, остаются неподвижными, а гидроцилиндры 18 перемещаются относительно поршней вправо, сжимая фланцами 19 нажимные пружины 22. При этом с нажимного диска 14 снимается нагрузка от нажимных пружин 22 и он отходит от фрикционных дисков 11 и 12, размыкая весь пакет и тем самым выключая тормоз. При сбросе давления тормоз включается в обратном порядке. Величина фрикционного
тормозного момента, развиваемого тормозом, регулируется посредством вворачива- ния или выворачивания регулировочных болтов 26 в резьбовые отверстия упоров 25. При вворачиваний болтов 26 они, упираясь
во внутреннюю поверхность фланцев 23 втулок 24, перемещают последние в направляющих отверстиях упоров 25, сжимая на- . жимные пружины 22 и тем самым увеличивая тормозной момент. Эта опера.ция проводится с целью восстановления па- . раметров тормоза при износе накладок фрикционных дисков.
При выворачивании болтов 26 нажимные пружины распускаются, усилие их снижается, уменьшая величину тормозного момента, развиваемого тормозом.
Дренаж масла, просочившегося через уплотнения поршней 27 в полости 21 гидроцилиндров 18, осуществляется из полостей
21 через выполненную в нижней части корпуса 3 прорезь 33, наружу.
Дисковый тормоз более надежен в работе.
Формулаизобретения
1. Дисковый тормоз, содержащий соос- но установленные в корпусе пакет фрикционных дисков, подпружиненный нажимной диск с осевыми выступами на торце и пазом,
гидропривод, состоящий по крайней мере из двух гидроцилиндров в виде стаканов с фланцами, установленных сзоей внутренней боковой поверхностью на осевых выступах нажимного диска, нажимные пружины, размещенные на наружной боковой поверхности гидроцилиндров и контактирующие с их фланцами, и механизм регулировки усилия нажимных пружин, а также дренажные отверстия, сообщающиеся с пазом и с полостью гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, дренажные отверстия выполнены на боковых стенках гидроцилиндров, а пазы расположены на торцах
0
5
осевых выступов соосно с дренажными отверстиями,
2. Тормоз по п,1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что в корпусе выполнено направляющее отверстие, а механизм регулировки усилия нажимных пружин выполнен в виде установленных в корпусе диаметрально противоположно относительно оси поршня регулировочных болтов и установленной с возможностью перемещения в направляющем отверстии корпуса втулки с фланцем, контактирующим одной из своих торцевых поверхностей с торцом нажимной пружины, а другой - с регулировочными болтами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1978 |
|
SU911062A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ | 1999 |
|
RU2156386C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
Дисковый тормоз | 1986 |
|
SU1428869A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2224928C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
ДИСКОВОЙ СЕРВОТОРМОЗ | 1973 |
|
SU400122A1 |
Использование: в дисковых тормозных устройствах подъемно-транспортных машин. Сущность: дисковый тормоз содержит соосно установленный в корпусе пакет фрикционных дисков 11 и 12, а также подпружиненный нажимной диск 14 со съемны// 3 №1520 ми осевыми выступами 16 и с пазами 17 на их торцах. Гидропривод тормоза состоит из по крайней мере двух гидроцилиндров 1.8 в виде стаканов с фланцами, установленных своей внутренней боковой поверхностью на осевых выступах 16 нажимного диска 14. На боковых стенках гидроцилиндров выполнены дренажные отверстия 20, соосно расположенные с пазами 17. Имеется также механизм регулировки усилия нажимных пружин с направляющей втулкой 24, установленной в отверстии корпуса 3. 1 з.п. ф- лы, 1 ил.
Дисковый тормоз | 1978 |
|
SU911062A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-08-13—Подача