Фрикционное тормозное устройство Советский патент 1992 года по МПК F16D49/00 F16D65/02 F16D65/20 

Описание патента на изобретение SU1732065A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным тормозным устройствам транспортных машин, и может быть использовано в качестве тормоза - синхронизатора и стояночного тормоза в гидравлически управляемых трансмиссиях тракторов с фрикционными элементами, работающими в масле.

Целью изобретения является повышение надежности при работе пар трения в масле, преимущественно в трансмиссиях транспортных средств, а также повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения регулировки величины тормозного момента.

На чертеже изображено фрикционное тормозное устройство, разрез.

Фрикционное тормозное устройство состоит из гидроцилиндра 1, выполненного с дном и крышкой, причем дно выполнено глухим, а крышка 2 - съемной с плоской поверхностью, сопряженной с плоским посадочным местом, выполненным на корпусе 3 трансмиссии транспортного средства. Гидроцилиндр 1, съемная крышка 2 и корпус.3 жестко связаны между собой посредством шпилек 4 и гаек 5.

В гидроцилиндре 1 размещен поршень 6, жестко связанный со штоком 7, который расположен в отверстии 8 съемной крышки 2. С вторым концом штока 7 жестко соединена тормозная колодка 9, взаимодействующая с тормозным барабаном 10, размещенным внутри корпуса 3 трансмиссии.

8гидроцилиндре 1 соосно с поршнем 6 размещена нажимная пружина 11, контактирующая одним торцом с поршнем 6, а вторым торцом через центрирующую чашку 12 и ое- . гулировочный винт 13 связанная с дном гидроцилиндра 1, в котором на резьбе установлен регулировочный винт 13.

Гидроцилиндр 1 имеет отверстие 14, связывающее штоковую полость гидроцилиндра с магистралью управления и обеспечивающее подачу рабочей жидкости из последней в штоковую полость гидроцилиндра 1. Поршень 6, шток 7 и тормозная колодка 9 оснащена дренажным отверстием 15, выходящим на поверхность трения колодки

9и служащим для слива в корпус 3 трансмиссии рабочей жидкости, просочившейся через уплотнение поршня 6 в поршневое пространство 16.

Фрикционное тормозное устройство работает следующим образом.

w

fe

с

N С О

а

При движении транспортного средства рабочая жидкость от насоса через соответствующие распределительные устройства, магистраль управления и отверстие 14 гидроцилиндра 1 под необходимым давлением подается в штоковую полость гидроцилиндра 1. При этом под действием давления рабочей жидкости поршень 6 перемещается вверх и, сжав нажимную пружину 11, с помощью штока 7 отводит тормозную колодку 9 от поверхности тормозного барабана 10, При сбросе давления рабочей жидкости в магистрали управления, а следовательно, и в штоковой полости гидроцилиндра 1 поршень 6 под действием нажимной пружины 11 перемещается вниз, прижимая через шток 7 тормозную колодку 9 к поверхности тормозного барабана 10, и тем самым останавливает последний, позволяя переключить передачу или удержать транспортную машину на месте, в частности на косогоре, при условии, что тормозной барабан 10 связан с ведомой частью трансмиссии.

Рабочая жидкость, просочившаяся через уплотнения поршня б в поршневое пространство 16, удаляется из него через отверстие 15, предотвращая возможное заполнение жидкостью пространства 16, а следовательно, и сбои в работе фрикционного тормозного устройства.

В случае необходимости величина тормозного момента, развиваемого устройством, может быть изменена в большую или меньшую сторону путем воздействия на нажимную пружину 11 посредством регулировочного винта 13 через центрирующую чашку 12.

Фрикционное тормозное устройство позволяет упростить конструкцию и повысить эксплуатационные качества..

.Формула изобретения 1. Фрикционное тормозное устройство, содержащее тормозной барабан, установленную с возможностью фрикционного взаимодействия с тормозным барабаном тормозную колодку, привод в виде выполнен- ного с дном и крышкой гидроцилиндра с поршнем, жестко связанным со штоком, который расположен в отверстии крышки цилиндра, дренажное отверстие, выполненное концентрично в поршне и штоке и сообщающееся с поршневой полостью гидроцилиндра, нажимную пружину, установленную с

возможностью взаимодействия одним торцом с поршнем, а вторым - связанную с дном гидроцилиндра, причем штоковая полость гидроцилиндра связана с магистралью управления, тормозная колодка - со штоком, а между боковой поверхностью последнего и указанным отверстием крышки гидроцилиндра, а также между боковой поверхностью поршня и гидроцилиндром размещены уплотнения, отличающееся тем, что, с

целью повышения надежности при работе пар трения в масле, преимущественно в трансмиссиях транспортных средств, тормозная колодка жестко соединена со штоком и выполнена с отверстием, связанным с

дренажным, расположенным концентрично ему, и с выходом на поверхность трения тормозной колодки.

2.Устройство по п. 1,отличаю щее- с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения регулировки величины тормозного момента, оно снабжено регулировочным устройством в виде установленного по центру дна гидроцилиндра резьбового элемента, связанного

с вторым торцом нажимной пружины.

3.Устройство по пп. 1и 2, отличающее с я тем, что тормозные барабан и колодка размещены в корпусе, который выполнен с плоским посадочным местом,

крышка гидроцилиндра выполнена съемной с плоской сопряженной с упомянутым посадочным местом корпуса поверхностью, при этом гидроцилиндр, указанная сьемная крышка и корпус жестко связаны между собой.

16

12

11

14

Похожие патенты SU1732065A1

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз 1990
  • Беганский Станислав Александрович
  • Макеев Сергей Игоревич
SU1788363A1
Тормоз с зажимом клещевого типа 1989
  • Беганский Станислав Александрович
SU1815445A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1991
  • Беганский Станислав Александрович
RU2025598C1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА САМОХОДНОГО ВАГОНА 2014
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
RU2574880C1
Ленточный тормоз 1989
  • Беганский Станислав Александрович
  • Вафин Ильдар Рашитович
SU1732066A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
ГИДРОЦИЛИНДР 2001
  • Богданов В.О.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Абрамов В.И.
  • Василькова А.Ф.
  • Кравченко Т.А.
  • Кулаков Г.А.
  • Макаричев Г.М.
RU2219385C2
МОЛОТ МАА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД 2002
  • Мельников А.В.
RU2237808C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 732 065 A1

Реферат патента 1992 года Фрикционное тормозное устройство

Формула изобретения SU 1 732 065 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1732065A1

Гидравлический привод тормоза 1976
  • Косов Виктор Иванович
  • Соловьев Михаил Андреевич
  • Васильев Николай Александрович
SU585347A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 732 065 A1

Авторы

Беганский Станислав Александрович

Даты

1992-05-07Публикация

1989-04-11Подача