Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным тормозным устройствам транспортных машин, и может быть использовано в качестве тормоза - синхронизатора и стояночного тормоза в гидравлически управляемых трансмиссиях тракторов с фрикционными элементами, работающими в масле.
Целью изобретения является повышение надежности при работе пар трения в масле, преимущественно в трансмиссиях транспортных средств, а также повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения регулировки величины тормозного момента.
На чертеже изображено фрикционное тормозное устройство, разрез.
Фрикционное тормозное устройство состоит из гидроцилиндра 1, выполненного с дном и крышкой, причем дно выполнено глухим, а крышка 2 - съемной с плоской поверхностью, сопряженной с плоским посадочным местом, выполненным на корпусе 3 трансмиссии транспортного средства. Гидроцилиндр 1, съемная крышка 2 и корпус.3 жестко связаны между собой посредством шпилек 4 и гаек 5.
В гидроцилиндре 1 размещен поршень 6, жестко связанный со штоком 7, который расположен в отверстии 8 съемной крышки 2. С вторым концом штока 7 жестко соединена тормозная колодка 9, взаимодействующая с тормозным барабаном 10, размещенным внутри корпуса 3 трансмиссии.
8гидроцилиндре 1 соосно с поршнем 6 размещена нажимная пружина 11, контактирующая одним торцом с поршнем 6, а вторым торцом через центрирующую чашку 12 и ое- . гулировочный винт 13 связанная с дном гидроцилиндра 1, в котором на резьбе установлен регулировочный винт 13.
Гидроцилиндр 1 имеет отверстие 14, связывающее штоковую полость гидроцилиндра с магистралью управления и обеспечивающее подачу рабочей жидкости из последней в штоковую полость гидроцилиндра 1. Поршень 6, шток 7 и тормозная колодка 9 оснащена дренажным отверстием 15, выходящим на поверхность трения колодки
9и служащим для слива в корпус 3 трансмиссии рабочей жидкости, просочившейся через уплотнение поршня 6 в поршневое пространство 16.
Фрикционное тормозное устройство работает следующим образом.
w
fe
с
N С О
а
При движении транспортного средства рабочая жидкость от насоса через соответствующие распределительные устройства, магистраль управления и отверстие 14 гидроцилиндра 1 под необходимым давлением подается в штоковую полость гидроцилиндра 1. При этом под действием давления рабочей жидкости поршень 6 перемещается вверх и, сжав нажимную пружину 11, с помощью штока 7 отводит тормозную колодку 9 от поверхности тормозного барабана 10, При сбросе давления рабочей жидкости в магистрали управления, а следовательно, и в штоковой полости гидроцилиндра 1 поршень 6 под действием нажимной пружины 11 перемещается вниз, прижимая через шток 7 тормозную колодку 9 к поверхности тормозного барабана 10, и тем самым останавливает последний, позволяя переключить передачу или удержать транспортную машину на месте, в частности на косогоре, при условии, что тормозной барабан 10 связан с ведомой частью трансмиссии.
Рабочая жидкость, просочившаяся через уплотнения поршня б в поршневое пространство 16, удаляется из него через отверстие 15, предотвращая возможное заполнение жидкостью пространства 16, а следовательно, и сбои в работе фрикционного тормозного устройства.
В случае необходимости величина тормозного момента, развиваемого устройством, может быть изменена в большую или меньшую сторону путем воздействия на нажимную пружину 11 посредством регулировочного винта 13 через центрирующую чашку 12.
Фрикционное тормозное устройство позволяет упростить конструкцию и повысить эксплуатационные качества..
.Формула изобретения 1. Фрикционное тормозное устройство, содержащее тормозной барабан, установленную с возможностью фрикционного взаимодействия с тормозным барабаном тормозную колодку, привод в виде выполнен- ного с дном и крышкой гидроцилиндра с поршнем, жестко связанным со штоком, который расположен в отверстии крышки цилиндра, дренажное отверстие, выполненное концентрично в поршне и штоке и сообщающееся с поршневой полостью гидроцилиндра, нажимную пружину, установленную с
возможностью взаимодействия одним торцом с поршнем, а вторым - связанную с дном гидроцилиндра, причем штоковая полость гидроцилиндра связана с магистралью управления, тормозная колодка - со штоком, а между боковой поверхностью последнего и указанным отверстием крышки гидроцилиндра, а также между боковой поверхностью поршня и гидроцилиндром размещены уплотнения, отличающееся тем, что, с
целью повышения надежности при работе пар трения в масле, преимущественно в трансмиссиях транспортных средств, тормозная колодка жестко соединена со штоком и выполнена с отверстием, связанным с
дренажным, расположенным концентрично ему, и с выходом на поверхность трения тормозной колодки.
2.Устройство по п. 1,отличаю щее- с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения регулировки величины тормозного момента, оно снабжено регулировочным устройством в виде установленного по центру дна гидроцилиндра резьбового элемента, связанного
с вторым торцом нажимной пружины.
3.Устройство по пп. 1и 2, отличающее с я тем, что тормозные барабан и колодка размещены в корпусе, который выполнен с плоским посадочным местом,
крышка гидроцилиндра выполнена съемной с плоской сопряженной с упомянутым посадочным местом корпуса поверхностью, при этом гидроцилиндр, указанная сьемная крышка и корпус жестко связаны между собой.
16
12
11
14
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1788363A1 |
Тормоз с зажимом клещевого типа | 1989 |
|
SU1815445A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025598C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА САМОХОДНОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2574880C1 |
Ленточный тормоз | 1989 |
|
SU1732066A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219385C2 |
МОЛОТ МАА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 2002 |
|
RU2237808C2 |
Гидравлический привод тормоза | 1976 |
|
SU585347A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1989-04-11—Подача