Предохранительное устройство для карданного вала Советский патент 1984 года по МПК F16P1/02 

Описание патента на изобретение SU1073528A2

Изобретение относится к технике безопасности при эксплуатации, имеющих карданный вал. По основному авт. св. № 635351 известно предохранительное устройство для карданного вала, содержащее защитный кожух, установленный коаксиально валу с возможностью осевого перемещения, и снабженное отключающими механизмами, выполненными в виде вала с наружными шлицами на концах, установленного между кар -, .-.., „ --Г данным валом и валом приводной машины и связанного с первым неподвижно, а со вторым - с помощью подвижной в осевом направлении шлицевой втулки, а также оси, расположенной параллельно оси вала с возможностью осевого перемешения, поджатой пружиной к торцу защитного кожуха и связанной со шлицевой втулкой с помощью вилки 1. Недостатками устройства являются возможные перекосы вилки и необходимость сверления в корпусе заднего моста трактора сквозного отверстия под ось. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что в предохранительном устройстве вилка выполнена кольцевой, устройство снабжено по меньшей мере, одной дополнительной осью и установленными на вилке стержнями, свободные концы которых выведены через выполненные в корпусе устройства и в защитном кожухе отверстия и связаны разъемным соединением с кожухом, а пружины расположены на стержнях и жестко связаны одним концом с вилкой, а другим - с корпусом устройства. На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2. Устройство содержит корпус 1, ведущий вал 2, сборные зажимы 3 и 4, кольцевую вилку 5, упорную ось 6, дополнительную ось 7, защитный кожух 8, стержни 9, шлицевую втулку 10, пружины 11, болты 12 крепления составных частей ,кольцевой вилки 5, болты 13 крепления, сборных зажимов 3 и 4, съемные накладки сборных зажимов 3 и 4 соответственно 14 и 15, шлицевой вал 16, гайку 17 разъемного соединения. Предохранительное устройство для карданного вала работает следующим образом. Устройство крепится к корпусу приводной машины, например к ко,рпусу заднего моста трактора и состоит из корпуса 1, в полости которого размещается ведущий вал 2 приводной машины, шлицевая втулка 10, установленная на одном из шлицевых концов валов 2 или 16, сборной кольцевой вилки 5 с закрепленными на ней упорной осью 6 и, по меньшей мере, одной дополнительной осью 7 и установленными на вилке 5 стержнями 9, свободные концы которых выведены через выполненные в корпусе 1 устройства и взащитном кожухе 8 отверстия и связаны разъемным соединением с кожухом 8, а пружины 11 расположены на стержнях 9 и жестко связаны одним концом с вилкой 5, а другим - с корпусом 1 устройства. Устройство может быть снабжено дренажным отверстием. При отсутствии защитного кожуха 8 пружины 11 перемещают кольцевую вилку 5 в крайнее правое положение. При установке защитного кожуха 8 на стержни 9 он своим фланцем упирается в ось 6 и дополнительную ось 7, которые перемещают влево кольцевую вилку 5, а вместе с ней зажимы 11 пружин. Пружины 11, зажатые зажимами 4, растягиваются и скользят по поверхности стержней 9, кроме концов пружин 11, помещенных в зажимах 3. На поверхностях стержней 9, зажимов 4 и 3 и сборных накладок 14 и 15, имеются спиральные канавки глубиной, равной половине толщины пружины, что обеспечивает невозможность перемещения концов стержней 9 относительно пружин 11. Посредством затягивания гаек 17 обеспечивается жесткое крепление защитного кожуха 8 к корпусу 1 устройства. Попавшая при мойке или дожде внутрь корпуса 1 вода стекает через дренажное отверстие. При снятии кожуха 8 отворачиванием гаек 17 пружины 11 стягиваются и посредством кольцевой вилки 5 перемещают вправо шлицевую втулку 10, выводя ее из зацепления со шлицами ведущего вала 2. Передача вращения на вал 16 устройства. а значит и карданный вал, прекращается, несмотря на то, что ведущий вал 2 вращается. Таким образом, использование предлагаемого предохранительного устройства позволяет исключить возможность перекосов вилки при включении в работу устройства, а также необходимость в сверлении корпуса машины, передающей вращение на карданный вал. Х1-/1

Похожие патенты SU1073528A2

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство карданной передачи 1990
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Белов Сергей Минович
  • Белова Татьяна Ивановна
SU1767279A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА 2011
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Егоров Денис Алексеевич
  • Муравьев Константин Евгеньевич
  • Пьядичев Эдуард Васильевич
  • Шкрабак Алла Игоревна
  • Хилков Николай Валентинович
  • Ань Лэй
  • Хилкова Елена Николаевна
  • Белякова Оксана Валентиновна
RU2477415C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА 1991
  • Шкрабак В.С.
  • Белов С.М.
  • Белова Т.И.
RU2025637C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН 1999
  • Шкрабак В.С.
  • Белова Т.И.
  • Степко В.С.
  • Степко Р.В.
  • Пыханова Е.В.
RU2170385C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА 1995
  • Шкрабак В.С.
  • Елисейкин В.А.
  • Белова Т.И.
  • Степко В.С.
  • Степко Р.В.
  • Чепелев В.И.
RU2139466C1
Предохранительное устройство для карданного вала 1977
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Агапов Иван Тимофеевич
  • Шкрабак Александр Степанович
SU635351A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА 1991
  • Шкрабак В.С.
  • Белов С.М.
  • Шкрабак В.В.
  • Белова Т.И.
RU2036368C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА 2003
  • Шкрабак В.С.
  • Белова Т.И.
  • Степко Р.В.
  • Шкрабак В.В.
  • Степко В.С.
  • Белов А.С.
  • Шкрабак Р.В.
  • Пыханова Е.В.
RU2247894C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА 1994
  • Шкрабак В.С.
  • Елисейкин В.А.
  • Белова Т.И.
  • Безрученко О.Н.
  • Поклонский С.Н.
  • Храмченко О.П.
RU2094694C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА 2004
  • Белова Татьяна Ивановна
  • Степко Валерий Степанович
  • Степко Роман Валерьевич
  • Белов Александр Сергеевич
  • Титкина Татьяна Васильевна
  • Коликова Ирина Ивановна
RU2281208C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 073 528 A2

Реферат патента 1984 года Предохранительное устройство для карданного вала

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА по авт. св. № 635351, отличающееся , что, с целью повышения надежности, вилка выполнена кольцевой, устройство снабжено, по меньшей мере, одной дополнительной осью и установленными на вилке стержнями, свободные концы которых выведены через выполненные в корпусе устройства и в заш,итном кожухе отверстия и связаны разъемным соединением с кожухом, а пружины расположены на стержнях и жестко связаны одним концом с вилкой, а другим - с корпусом устройства; (Л СА:) ел to 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1073528A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Предохранительное устройство для карданного вала 1977
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Агапов Иван Тимофеевич
  • Шкрабак Александр Степанович
SU635351A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 073 528 A2

Авторы

Шкрабак Владимир Степанович

Плотников Виктор Сергеевич

Шкрабак Александр Степанович

Даты

1984-02-15Публикация

1983-01-26Подача