Изобретение относится к области стендовых испытаний на усталость натурных конструкций, а именно осей транспортных средств с имитацией эксплуатационной нагруженности.
Известны устройства для испытаний осей транспортных средств, силовозбудителями в которых используются универсальные испытательные машины с гидравлическими пульсаторами (Школьник Л. М. Методика усталостных испытаний. М.: Металлургия, 1973, с. 221-223). На данных установках испытания осей ведутся в режиме регулярного нагружения.
Наиболее близким по технической сущности является стенд для испытания балок мостов грузовых автомобилей, содержащий основание с опорами, в которых установлены ось и силовозбудитель циклических нагрузок. Стенд позволяет испытывать оси транспортных средств на усталость под действием изгибающего момента в вертикальной плоскости. Использование в стенде сервогидравлических возбудителей с электронной системой управления позволяет проводить испытания со случайной последовательностью нагрузок, довольно близкой к реальной.
Однако имеется ряд деталей (например оси некоторых транспортных средств), для которых в эксплуатации направление действующей нагрузки определяется величиной последней. Следовательно, для имитации эксплуатационной нагруженности таких деталей, кроме определенной последовательности приложения нагрузки (по величине), необходимо и соответствующее направление приложения ее к детали.
Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным.
Для достижения этой цели стенд, содержащий основание с опорами, в которых установлены ось и силовозбудитель циклических нагрузок с системой управления, снабжен устройством для обеспечения поворота оси относительно направления действия нагрузки. Сопоставительный анализ заявляемого решения с известным показывает, что данное решение отличается тем, что в процессе испытаний ось поворачивается, следовательно, и направление действия нагрузки на ось изменяется. Таким образом, заявленное решение соответствует критерию изобретения "новизна".
В процессе испытаний направление действия силы на ось, т. е. относительное положение оси к действию нагрузки определяется величиной последней. Это позволяет имитировать напряженное состояние оси в процессе испытаний эксплуатационному состоянию. Следовательно, можно сделать вывод о его соответствии критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Стенд содержит основания 1 с опорами 2 и 3, на которых с помощью секторов 4 и 5 установлена испытуемая ось 6, гидроцилиндры 7 с динамометрами 8, шарнирно связанные через сферические подшипники 9 с осью 6 и поворотное устройство, выполненное в виде червячной передачи, червячное колесо 10 которой жестко связано с осью 6 через сектор 4, а червяк 11 - с опорой 2.
Устройство работает следующим образом. После установки оси 6 с помощью секторов 4 и 5 на опоры 2 и 3 и подсоединения к последней гидроцилиндров 7 с помощью сферических подшипников 9 программное устройство (не показано), в котором заложен блок нагружения в виде усилий и соответствующих им чисел циклов нагружения, дает команду на установку положения оси относительно направления действия нагрузки. С помощью червячной передачи ось 6 занимает требуемое положение и подается команда на включение гидроцилиндров 7. Величина усилия, развиваемого гидроцилиндрами 7. контролируется динамометрами 8 и поддерживается в требуемых режимах, а число циклов нагружения - счетчиком (не показан). После нагружения оси 6 заданным числом циклов программное устройство подает новую команду, т. е. на установку оси 6 в требуемое положение, величину усилия нагружения и число циклов нагружения. Блоки нагружения оси 6 повторяются до ее разрушения или наработки заданного ресурса.
Технико-экономический эффект заключается в повышении точности стендовых испытаний путем приближения условий испытаний к реальным условиям нагружения оси в эксплуатации, а также в возможности ресурсных испытаний осей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружатель к установкам для испытания на усталость при изгибе | 1976 |
|
SU657320A1 |
Устройство для испытания фрагментов рамы транспортного средства | 1988 |
|
SU1622795A1 |
Устройство для циклических испытаний | 1985 |
|
SU1244554A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Устройство для динамических испытаний материалов | 1987 |
|
SU1483323A1 |
Стенд для испытания рессор транспортных средств | 1977 |
|
SU651228A2 |
Стенд для испытания зубчатых колес | 1983 |
|
SU1132169A1 |
Нагружатель для форсирования ходовых испытаний транспортных средств | 1988 |
|
SU1589104A1 |
Устройство для динамических испытаний | 1984 |
|
SU1179141A1 |
Стенд для испытания на усталость блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576844A1 |
Использование: для испытаний натурных конструкций на усталость. Стенд содержит основание с опорами, на которых с помощью секторов установлена испытуемая ось, нагружатель для создания изгибающего момента на оси. Стенд снабжен устройством для поворота испытуемой оси. Устройство для поворота содержит червячную передачу, червяк которой жестко соединен с опорой, а червячное колесо - с осью. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Марголис С.Я | |||
Мосты автомобиле и автопоездов | |||
М., 1983, с.142-143. |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1991-01-11—Подача