ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 1994 года по МПК H02K16/00 

Описание патента на изобретение RU2025870C1

Изобретение относится к электрическим двигателям, а именно к многофункциональным двигателям с широким диапазоном изменения скорости вращения выходного вала.

Известен электрический двигатель, содержащий статор с обмоткой, внутренний ротор с выходным валом, установленным в подшипниках, промежуточный ротор, охватывающий внутренний ротор, на внешней и внутренней поверхностях промежуточного ротора размещены обмотки.

Предлагаемый электрический двигатель по сравнению с известным обеспечивает повышенные ресурс и скорости вращения выходного вала за счет перераспределения скорости вращения выходного вала между подшипниковыми узлами обоих роторов и позволяет получить постоянную выходную мощность при регулировании скорости вращения двигателя благодаря тому, что вал промежуточного ротора выполнен полым, внутри вала промежуточного ротора размещен вал внутреннего ротора, причем подшипники, размещенные на валах внутреннего и промежуточного роторов, расположены коаксиально их оси вращения.

На фиг.1 показан двигатель, общий вид; на фиг.2 - конструкция двигателя в разрезе.

Электрический двигатель состоит из станины 1, корпуса 2, в котором запрессована обмотка статора 3, полого ротора 4, выполненного за одно целое с полым валом 5 и установленного в корпусе 2 на подшипниках 6. На внешней и внутренней сторонах полого ротора 4 размещены обмотки 7 и 8. Внутри полого ротора 4 установлен с возможностью вращения в подшипниках 10 дополнительный ротор 9 с выходным валом 11.

Питание обмоток, размещенных на подвижных элементах двигателя, осуществлено известными средствами, например с помощью контактных колец с щетками (на чертежах не показаны).

Статор 3 и полый ротор 4 образуют основной двигатель, а обмотка 8 на полом роторе 4 и дополнительный ротор 10 - дополнительный двигатель.

Электродвигатель снабжен электромеханическими тормозами 12 и 13 основного и дополнительного двигателей, расположенных с одного из торцов двигателя.

Электрический двигатель работает в следующих режимах: включение основного двигателя, включение дополнительного двигателя, совместное включение основного и дополнительного двигателей, режим редуктора.

Режим включения основного двигателя.

В этом режиме электромеханический тормоз 13 стопорит вал 11. При этом основной двигатель работает в режиме обычного двигателя с диапазоном изменения скоростей вращения и другими характеристиками, свойственными указанному типу двигателя.

Режим включения дополнительного двигателя.

В этом режиме электромеханический тормоз 12 стопорит полый вал 5 основного двигателя. При этом дополнительный двигатель работает в режиме обычного двигателя с диапазоном изменения скорости вращения и другими характеристиками, свойственными данному типу двигателя.

Режим совместного включения основного и дополнительного двигателей.

В этом режиме выходные валы 5 и 11 основного и дополнительного двигателей расторможены. При этом скорости вращения выходного вала 11 равны сумме или разности скоростей вращения основного и дополнительного двигателей. Направление вращение двигателей определяется соответственно фазами и полярностью питающих напряжений, а скорости вращения - величиной питающих напряжений.

Режим редуктора.

В этом режиме подается напряжение на обмотку дополнительного двигателя. Если выходной вал под нагрузкой, то в этом случае начнет вращаться полый ротор 4, так как он установлен на подшипниках. При этом будет вращаться полый ротор 4. Основной двигатель переводится в режим динамичного или рекуперативного торможения. При торможении ротора 4 выходной вал 11 будет вращаться, причем, регулируя торможение основного двигателя, будем регулировать скорость и мощность выходного вала 11.

Похожие патенты RU2025870C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2009
  • Савиных Анатолий Борисович
  • Буканова Татьяна Сергеевна
RU2400006C1
СПОСОБ РАСКРУТКИ-ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ 2015
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Бекузин Владимир Игоревич
  • Якупов Айнур Махмутович
RU2581996C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2017
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2643903C1
Асинхронное мотор-колесо с повышенным магнитным сцеплением 2018
  • Вагнер Вальдемар Олегович
  • Щуровский Денис Васильевич
RU2706669C1
Реверсивная электромеханическая передача 1985
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Еремкин Иван Павлович
  • Едемский Михаил Михайлович
SU1418864A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Вагнер Вальдемар Олегович
  • Щуровский Денис Васильевич
RU2721861C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С НИЗКИМ ЧИСЛОМ ОБОРОТОВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ 2007
  • Джезек Джорджио
RU2410820C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2701084C1
ПРЯМОЙ ПРИВОД ДЛЯ РОЛИКОВ, ВАЛКОВ И ЛЕБЕДОК В ЧЕРНОЙ И ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ 2018
  • Де Кок, Петер
  • Тиммербойль, Вальтер
  • Плате, Франк
RU2741604C1
Электромеханическая передача 1985
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Цыцурин Ростислав Юрьевич
  • Еремкин Иван Павлович
  • Щетинин Алексей Тимофеевич
SU1267549A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 870 C1

Реферат патента 1994 года ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: электродвигатель с широким диапазоном изменения частоты вращения. Сущность изобретения: электродвигатель содержит статор с обмоткой, два коаксиально размещенных ротора, на внешней и внутренней поверхностях промежуточного ротора расположены обмотки. Вал промежуточного ротора выполнен полым, внутри вала размещен вал внутреннего ротора, а подшипники на валах расположены коаксиально их оси вращения. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 025 870 C1

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор с обмоткой, внутренний ротор с выходным валом, установленным в подшипниках, промежуточный ротор, охватывающий внутренний ротор, на внешней и внутренней поверхностях промежуточного ротора размещены обмотки, отличающийся тем, что вал промежуточного ротора выполнен полым, внутри него размещен вал внутреннего ротора, причем подшипники, размещенные на валах внутреннего и промежуточного роторов, расположены коаксиально их оси вращения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025870C1

Шенфер К.И
Асинхронные машины
Изд.ГОНТИ, 1938, с.242-244.

RU 2 025 870 C1

Авторы

Туманян Владик Завенович

Даты

1994-12-30Публикация

1991-07-31Подача