ПОДВЕСКА МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60G9/04 

Описание патента на изобретение RU2026200C1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам их мостов.

Известна подвеска моста транспортного средства, содержащая упругие элементы, соединяющие мост с рамой транспортного средства посредством передних и задних опор, закрепленных на раме, и механизм стабилизации, включающий расположенные по бортам транспортного средства с возможностью шарнирного поворота посредством осей в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, звенья, верхние оси крепления которых размещены на раме транспортного средства, а нижние -на мосту.

Недостатком известной подвески является то, что она не обеспечивает снижения продольных колебаний в подвеске транспортного средства и не снижает циркуляции мощности в трансмиссии при пахоте, возникающей из-за разных радиусов качения при обоих ведущих мостах, что ухудшает условия труда и снижает надежность и долговечность трансмиссии и колес.

Кроме того, известная подвеска не позволяет уменьшить продольные колебания, возникающие между рамой и мостом при трогании с места и торможении транспортного средства, а также при движении последнего по пересеченной местности, что также ухудшает условия труда и снижает надежность и долговечность трансмиссии и колес.

Известна также подвеска моста транспортного средства, содержащая упругие элементы, соединяющие мост с рамой транспортного средства посредством передних и задних опор, закрепленных на раме, и механизм стабилизации, имеющий расположенные по бортам транспортного средства с возможностью шарнирного поворота посредством осей в вертикальной плоскости,перпендикулярной продольной оси транспортного средства, гидроцилиндры, верхние оси крепления которых размещены на раме транспортного средства, а нижние на мосту.

Недостатком известной подвески является то, что она не обеспечивает снижения продольных колебаний в подвеске транспортного средства и не снижает циркуляции мощности в трансмиссии при пахоте, возникающей из-за разных радиусов качения при обоих ведущих мостах, что ухудшает условия труда и снижает надежность и долговечность трансмиссии и колес.

Кроме того, известная подвеска не позволяет уменьшить продольные колебания, возникающие между рамой и мостом при трогании с места и торможении транспортного средства, а также при движении последнего по пересеченной местности, что также ухудшает условия труда и снижает надежность и долговечность трансмиссии и колес.

Цель изобретения - улучшение условий труда и повышение надежности и долговечности за счет уменьшения продольных колебаний.

Это достигается тем, что подвеска моста транспортного средства, содержащая упругие элементы, соединяющие мост с рамой транспортного средства посредством передних и задних опор, закрепленных на раме, и механизм стабилизации, имеющий расположенные по бортам транспортного средства с возможностью шарнирного поворота посредством осей в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, гидроцилиндры, верхние оси крепления которых размещены на раме транспортного средства, а нижние - на мосту, между передними опорами крепления упругих элементов и мостом параллельно продольной оси транспортного средства шарнирно смонтированы дополнительные гидроцилиндры с приводом с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, а гидроцилиндры механизма стабилизации в точках крепления дополнительно снабжены шарнирными элементами с возможностью шарнирного поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства. При этом в верхних точках крепления гидроцилиндров шарнирные оси поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, размещены между шарнирными осями поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, и гидроцилиндрами, а в нижних точках крепления гидроцилиндров шарнирные оси поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, размещены между шарнирными осями поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, и мостом последнего, а упругие элементы в передних и задних опорах выполнены с возможностью продольного перемещения относительно последних посредством дополнительных элементов, сопрягающих упругие элементы и опоры.

По сравнению с известной предлагаемая подвеска моста транспортного средства позволяет уменьшить продольные колебания транспортного средства, возникающие в процессе эксплуатации, следовательно, улучшить условия труда и повысить надежность и долговечность конструкции, что соответствует критерию "новизна".

Кроме того, изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображена подвеска моста транспортного средства, вид сзади; на фиг. 2 и 3 - то же, вид сбоку.

Подвеска моста 1 транспортного средства содержит упругие элементы 2 - полуэллиптические рессоры, расположенные по обеим сторонам продольной оси транспортного средства и соединяющие мост 1 с рамой 3 посредством передних опор 4 и задних опор 5, закрепленных на раме 3. Механизм стабилизации, включающий расположенные по бортам транспортного средства, с возможностью шарнирного поворота посредством осей в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, гидроцилиндры 6, выполненные в виде амортизаторов, верхние оси 7 крепления которых размещены на раме 3 транспортного средства, а нижние оси 8 - на мосту 1. Между передними опорами 4 крепления упругих элементов 2 и мостом 1 параллельно продольной оси транспортного средства шарнирно смонтированы дополнительные гидроцилиндры 9 с приводом с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства. Гидроцилиндры 6 механизма стабилизации в точках крепления дополнительно снабжены шарнирными элементами 10 и 11 с возможностью шарнирного поворота гидроцилиндров 6 в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, причем в верхних точках крепления гидроцилиндров 6 шарнирные оси 12 поворота гидроцилиндров 6 в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, размещены между шарнирными осями 7 поворота гидроцилиндров 6 в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства и гидроцилиндрами 6, а в нижних точках крепления гидроцилиндров 6 шарнирные оси 13 поворота гидроцилиндров 6 в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, размещены между шарнирными осями 8 поворота гидроцилиндров 6 в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, и мостом 1 последнего. Упругие элементы 2 в передних 4 и задних 5 опорах выполнены с возможностью продольного перемещения относительно неподвижных эластичных элементов 14 и 15, размещенных сверху и снизу упругих элементов 2 посредством дополнительных элементов 16-19, сопрягающих упругие элементы 2 и эластичные элементы 14 и 15. Дополнительные элементы 16 и 17 выполнены в виде жестких оснований для эластичных элементов 14 и 15, взаимодействующих с упругими элементами 2 посредством дополнительных элементов 18 и 19, выполненных в виде направляющих накладок и закрепленных на упругих элементах 2. Привод гидроцилиндров 9 включает масляный бак 20, насос 21, перепускные клапаны 22, 23, 24 одностороннего действия, соединенные трубопроводами и с гидроцилиндрами 9.

Подвеска работает следующим образом.

При движении транспортного средства динамические нагрузки, вызванные неровностями дороги, а также при трогании с места и торможении, передаются на раму 3 через упругие элементы 2, вызывая их деформацию.

При перемещении моста 1 относительно рамы 3 в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, вызванном движением транспортного средства по неровностям, гидроцилиндры 6 гасят поперечные колебания путем амортизации с возможностью поворота на шарнирных осях 7 и 8. Одновременно упругие элементы 2, воспринимая вертикальную нагрузку, прогибаются в вертикальной плоскости. Гидроцилиндры 9, поворачиваясь относительно шарнирных осей в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, также частично гасят поперечные колебания.

При пахоте, трогании с места или торможении транспортного средства происходит продольное смещение рамы 3 относительно моста 1. При этом продольные колебания воспринимаются и гасятся дополнительными гидроцилиндрами 9 путем амортизации. Насос 21 перекачивает масло из бака 20 через перепускной клапан 22 одностороннего действия в штоковые полости гидроцилиндров 9. Бесштоковые полости гидроцилиндров 9 сообщены с атмосферой, клапан 23 закрыт. При достижении определенного установленного давления, обеспечивающего эффективную работу гидроцилиндров 9, клапан 22 запирается, а клапан 24 открывается, обеспечивая слив лишнего масла в бак 20. При возникновении продольных перемещений поршней в полостях гидроцилиндров 9, вызванных внешними силами, происходит вытеснение масла из штоковых полостей гидроцилиндров, что обусловливается повышением давления в трубопроводах. При повышении давления до определенного значения открывается клапан 23 и масло перетекает в бак 20. При обратном перемещении поршней гидроцилиндров 9 давление в трубопроводах уменьшается, клапан 23 закрывается, а клапан 22 открывается, насос 21 закачивает масло в штоковые полости гидроцилиндров 9, клапан 24 закрывается. В дальнейшем цикл повторяется. Упругие элементы 2, перемещаясь в продольном направлении относительно передних опор 4 и задних опор 5, взаимодействуют дополнительными элементами 18 и 19 с дополнительными элементами 16 и 17, закрепленными на неподвижных эластичных элементах 14 и 15. Гидроцилиндры 6, поворачиваясь относительно шарнирных осей 12 и 13, также частично гасят продольные колебания. Шарнирные оси 7 и 8 в этом случае разгружены. Дополнительные гидроцилиндры 9, шарнирно смонтированные между передней опорой 4 и мостом 1, предназначены для гашения продольных колебаний между рамой 3 и мостом 1 транспортного средства, вызванных колебанием силы тяги на пахоте, троганием с места или торможением последнего, обеспечивая достижение поставленной цели. Гидроцилиндры 6 механизма стабилизации снабжены шарнирными осями 7 и 8 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, при гашении поперечных колебаний между рамой 3 и мостом 1 и шарнирными осями 12 и 13 для возможного поворота в плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства и частичного гашения продольных колебаний, возникающих в процессе эксплуатации, достигая поставленную цель. Шарнирные элементы 10 и 11, размещенные соответственно в верхней и нижней точках крепления гидроцилиндров 6, являются промежуточными элементами, обеспечивающими продольно-поперечное перемещение гидроцилиндров 6 в процессе эксплуатации. Дополнительные элементы 16 и 17, закрепленные на неподвижных эластичных элементах 14 и 15, взаимодействуя с дополнительными элементами 18 и 19, закрепленными на упругих элементах 2, обеспечивают продольное перемещение упругих элементов 2 относительно передних опор 4 и задних опор 5 в процессе эксплуатации с минимальным коэффициентом трения скольжения.

Таким образом, предложенная подвеска моста транспортного средства позволяет уменьшить продольные колебания транспортного средства, возникающие в процессе эксплуатации, повышая надежность и долговечность конструкции.

Похожие патенты RU2026200C1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Алваз Х.М.
  • Артюшенко А.Д.
RU2026201C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Аль Х.Р.А.
  • Артюшенко А.Д.
RU2026199C1
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2002
  • Бальбеков Р.А.
  • Безроднов Н.А.
  • Зингерман Л.Д.
  • Салдаев А.М.
RU2222184C2
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 1982
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Михайлец А.П.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
SU1108670A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИМ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Бойко О.В.
  • Элизов А.Д.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Волков Ю.П.
  • Семёнов А.Г.
RU2200526C2
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Бойко О.В.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Бушеленков С.А.
  • Элизов А.Д.
RU2217119C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2226474C2
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Котенко А.В.
  • Кузнецов В.П.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2102554C1
РЮКЗАК 1992
  • Григорьев А.Д.
  • Попов Н.Л.
  • Семенов Б.А.
RU2040196C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 026 200 C1

Реферат патента 1995 года ПОДВЕСКА МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам их мостов. Сущность: монтаж между передними опорами крепления упругих элементов и мостом параллельно продольной оси транспортного средства дополнительных гидроцилиндров с приводом с возможностью шарнирного поворота в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства. Гидроцилиндры механизма стабилизации в точках крепления дополнительно снабжены шарнирными элементами с возможностью шарнирного поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, причем в верхних точках крепления гидроцилиндров шарнирные оси поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, размещены между шарнирными осями поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, а в нижних точках крепления гидроцилиндров шарнирные оси поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, размещены между шарнирными осями поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, и мостом последнего, а упругие элементы в передних и задних опорах выполнены с возможностью продольного перемещения относительно последних посредством дополнительных элементов, сопрягающих упругие элементы и опоры. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 026 200 C1

ПОДВЕСКА МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая упругие элементы, соединяющие мост с рамой транспортного средства посредством передних и задних опор, закрепленных на раме, и механизм стабилизации, имеющий расположенные по бортам транспортного средства с возможностью шарнирного поворота посредством осей в вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной оси транспортного средства, гидроцилиндры, верхние оси крепления которых размещены на раме транспортного средства, а нижние - на мосту, отличающаяся тем, что между передними опорами крепления упругих элементов и мостом параллельно продольной оси транспортного средства шарнирно смонтированы дополнительные гидроцилиндры с приводом с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, а гидроцилиндры механизма стабилизации в точках крепления снабжены шарнирными элементами с возможностью шарнирного поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, причем в верхних точках крепления гидроцилиндров шарнирные оси поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, размещены между шарнирными осями поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, размещены между шарнирными осями поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной оси транспортного средства, и гидроцилиндрами, а в нижних точках крепления гидроцилиндров шарнирные оси поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, размещены между шарнирными осями поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной оси транспортного средства, и мостом последнего, при этом упругие элементы в передних и задних опорах выполнены с возможностью продольного перемещения относительно последних с помощью дополнительных элементов, сопрягающих упругие элементы и опоры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2026200C1

Подвеска моста транспортного средства 1984
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Калиновский Владимир Степанович
SU1232508A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 026 200 C1

Авторы

Алваз Х.М.

Артюшенко А.Д.

Даты

1995-01-09Публикация

1992-01-04Подача