Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным транспортным и спортивным судам.
Известно судовое парусное вооружение, содержащее поворотную вокруг своей вертикальной оси мачту с верхней и нижней реями, на консолях которых закреплены левая и правая секции прямого мягкого паруса с помощью лик-тросов.
Однако такая конструкция парусного вооружения обладает чрезмерной сложностью и неудобна при эксплуатации.
Цель изобретения - обеспечение механизации уборки и постановки паруса с необходимой стрелкой прогиба.
Это достигается тем, что мачта выполнена составной из неподвижного раскрепленного судовыми вантами стержня с насаженной на него поворотной трубой, на которой закреплены консоли нижней реи, которые снабжены соосными с ними приводными барабанами для закрепления и намотки упомянутых секций мягкого прямого паруса, и консоли верхней реи, которые снабжены блоками на их свободных концах, при этом лик-тросы запасованы первыми концами на эти блоки, а вторыми - на барабаны консолей нижней реи, при этом нижний конец трубы выполнен с консолями дополнительной реи, которые снабжены соосными с ними приводными барабанами для закрепления и намотки первых концов лик-тросов.
На чертеже схематически показано судовое парусное вооружение.
Судовое парусное вооружение содержит поворотную вокруг своей вертикальной оси мачту с верхней 1 и нижней 2 реями, на консолях которых закреплены левая 3 и правая 4 секции прямого мягкого паруса с помощью лик-тросов 5. Мачта выполнена составной из неподвижного раскрепленного судовыми вантами (не показаны) стержня 6 с насаженной на него поворотной трубой 7. На трубе 7 закреплены консоли реи 2, которые снабжены соосными с ними приводными барабанами 8 для закрепления и намотки секций 3 и 4 паруса. Консоли реи 1 снабжены блоками 9 на их свободных концах. Ликтросы 5 запасованы первыми концами на блоки 9, а вторыми концами они запасованы на барабаны 8. Нижний конец трубы 7 выполнен с консолями дополнительной реи 10. Эти консоли выполнены с приводными соосными им барабанами 11 для закрепления и намотки первых концов лик-тросов 5. Барабаны 2 и 10 снабжены на концах тормозными лебедками 12.
Парусное вооружение эксплуатируется следующим образом.
Подъем секций 3 и 4 паруса производится путем расторможения лебедок 10 на консолях нижней реи 2 и подтягиванием лик-тросов 5 лебедками 12 промежуточной дополнительной реи 10. Манипулируя этими лебедками 12, можно создать любую кривизну секции 3 и 4 паруса в вертикальной плоскости.
Опускание секций 3 и 4 паруса происходит в обратном порядке. Поворот секций паруса на малых судах производится вручную с последующим раскреплением за нижнюю рею 2, для больших судов - с помощью привода через ручную или электрическую лебедку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 2003 |
|
RU2259303C2 |
Парусное вооружение | 1986 |
|
SU1481143A1 |
Парусное вооружение | 1986 |
|
SU1652186A1 |
Судовой аэродинамический движитель | 1980 |
|
SU931587A1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 1991 |
|
RU2031049C1 |
ПАРУСНЫЙ КАТАМАРАН | 1993 |
|
RU2043244C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2331547C1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. | 2004 |
|
RU2258636C1 |
АГРЕГАТ СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СО ДНА ОКЕАНА | 2005 |
|
RU2302528C1 |
Ветросиловая установка судна /ее варианты/ | 1982 |
|
SU1057374A1 |
Изобретение относится к судостроению, а более конкретно, к парусным транспортным и спортивным судам. Сущность: парусное вооружение судна выполнено с улучшенными аэродинамическими характеристиками парусов и упрощенным управлением парусами. Мачта выполнена из центрального стержня и надетой на него поворотной трубой с тремя реями, одной верхней и двумя нижними, с надетыми на них барабанами или шкивами с приводом по нижним реям для подъема и уборки парусов и придания им необходимой кривизны. 1 ил.
СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ, содержащее поворотную вокруг своей вертикальной оси мачту с верхней и нижней реями, на консолях которых закреплены левая и правая секции прямого мягкого паруса с помощью лик-тросов, отличающееся тем, что мачта выполнена составной из неподвижного раскрепленного судовыми винтами стержня с насаженной на него поворотной трубой, на которой закреплены консоли нижней реи, которые снабжены соосными с ними приводными барабанами для закрепления и намотки упомянутых секций мягкого прямого паруса, и консоли верхней реи, которые снабжены блоками на их свободных концах, при этом упомянутые лик-тросы запасованы первыми концами на эти блоки, а вторыми - на упомянутые барабаны консолей нижней реи, при этом нижний конец упомянутой трубы выполнен с консолями дополнительной реи, которые снабжены соосными с ними приводными барабанами для закрепления и намотки первых концов упомянутых лик-тросов.
Парусное вооружение | 1985 |
|
SU1308521A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1991-07-11—Подача