ПАРУСНОЕ СУДНО Российский патент 1995 года по МПК B63H9/00 

Описание патента на изобретение RU2031049C1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных судов.

Известно парусное судно, содержащее корпус с парусным устройством, снабженный не менее чем двумя подъемно-опускными бортовыми обтекаемыми швертами, расположенными в направляющих, установленных на надводных бортах корпуса.

Такое судно имеет недостаточную устойчивость движения по курсу в условиях дрейфа.

Цель изобретения - повышение устойчивости движения по курсу в условиях дрейфа.

Это достигается тем, что корпус выполнен с цилиндрической вставкой, а надводные борты в районе этой вставки выполнены вертикальными и снабжены клиновыми упорами для швертов, которые шарнирно соединены с этими надводными вертикальными бортами и снабжены тросовым приводным устройством. Подводная часть каждого шверта выполнена с поворотным закрылком, высота которого равна не менее 1/5 хорды поперечного сечения этого шверта. Корпус выполнен с плоской частью днища и с установленным на ее уровне обтекаемым кронштейном для крепления нижнего клинового упора.

На фиг. 1 показан корпус парусного судна, вид с одной из оконечностей; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - поворотный шверт парусного судна с шарниром и клиновыми упорами; на фиг. 5 - шверт с поворотным закрылком у его подводной части.

Парусное судно содержит корпус 1 с парусным устройством, имеющий вертикальные части 2 надводных бортов и не менее двух подъемно-опускных бортовых обтекаемых швертов 3 с обтекаемыми кронштейнами 4, поддерживающими шверты 3. Шверты 3 размещены в направляющих 5 на вертикальных частях 2 надводных бортов цилиндрической вставки корпуса 1. Шверты снабжены тросовым приводным устройством 6 и снабжены шарнирами 7, соединяющими их с вертикальными частями 2 надводных бортов и промежуточными клиновыми опорами 8. Подводная часть каждого из швертов 3 может быть выполнена с поворотным закрылком 9, высота которого равна не менее 1/5 хорды поперечного сечения шверта 3 и который крепится к последнему петлями 10.

Парусное судно эксплуатируется следующим образом.

Перед подъемом парусов парусного устройства опускаются шверты 3 по направляющим 5 или поворотом вокруг шарнира 7 с помощью устройства 6, и в зависимости от желаемого угла между направлениями действия ветра и движения судна выбирается количество выпускаемых швертов, если их больше двух, и угол перекладки закрылков 9. Подъем швертов осуществляют приводным устройством 6, а их фиксирование - клиновыми опорами 8. Если шверт 3 является поворотным, его поворот осуществляется с помощью устройства 6 вокруг оси шарнира 7. В зависимости от направления ветра и желаемого курса перекладываются закрылки на швертах 3.

Похожие патенты RU2031049C1

название год авторы номер документа
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1991
  • Перельман Борис Семенович
RU2046050C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2178757C2
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО 1991
  • Перельман Борис Семенович
RU2031044C1
СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ 1991
  • Перельман Борис Семенович
RU2026237C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1991
  • Перельман Борис Семенович
RU2043943C1
Многокорпусное парусное судно 1974
  • Кириллов Евгений Васильевич
SU727510A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА 1992
  • Перельман Борис Семенович
RU2048368C1
КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1998
  • Перельман Б.С.
  • Животовский Г.А.
RU2148519C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 031 049 C1

Реферат патента 1995 года ПАРУСНОЕ СУДНО

Использование: в конструировании парусных судов. Сущность: корпус выполнен с цилиндрической вставкой. Надводные борта выполнены вертикальными и снабжены клиновыми упорами для швертов, которые шарнирно соединены с надводными вертикальными бортами и снабжены тросовым приводным устройством. Подводная часть каждого шверта выполнена с поворотным закрылком, высота которого равна не менее 1/5 хорды, поперечного сечения этого шверта. Корпус выполнен с плоской частью днища и с установленным на ее уровне обтекаемым кронштейном для крепления нижнего клинового упора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 031 049 C1

1. ПАРУСНОЕ СУДНО, содержащее корпус с парусным устройством, снабженный не менее чем двумя подъемно-опускными бортовыми обтекаемыми швертами, расположенными в направляющих, установленных на надводных бортах корпуса, отличающееся тем, что корпус выполнен с цилиндрической вставкой, а надводные борта в районе этой вставки выполнены вертикальными и снабжены клиновыми упорами для швертов, которые шарнирно соединены с этими надводными вертикальными бортами и снабжены тросовым приводным устройством. 2. Судно по п.1, отличающееся тем, что подводная часть каждого из швертов выполнена с поворотным закрылком, высота которого равна не менее 1/5 хорды поперечного сечения этого шверта. 3. Судно по п.1, отличающееся тем, что его корпус выполнен с плоской частью днища и с установленным на ее уровне обтекаемым кронштейном для крепления нижнего клинового упора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2031049C1

Норвуд
Дж
Быстроходные парусные суда
Л.: Cудостроение, 1983, с.49,50.

RU 2 031 049 C1

Авторы

Перельман Борис Семенович

Даты

1995-03-20Публикация

1991-10-21Подача