Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных судов.
Известно парусное судно, содержащее корпус с парусным устройством, снабженный не менее чем двумя подъемно-опускными бортовыми обтекаемыми швертами, расположенными в направляющих, установленных на надводных бортах корпуса.
Такое судно имеет недостаточную устойчивость движения по курсу в условиях дрейфа.
Цель изобретения - повышение устойчивости движения по курсу в условиях дрейфа.
Это достигается тем, что корпус выполнен с цилиндрической вставкой, а надводные борты в районе этой вставки выполнены вертикальными и снабжены клиновыми упорами для швертов, которые шарнирно соединены с этими надводными вертикальными бортами и снабжены тросовым приводным устройством. Подводная часть каждого шверта выполнена с поворотным закрылком, высота которого равна не менее 1/5 хорды поперечного сечения этого шверта. Корпус выполнен с плоской частью днища и с установленным на ее уровне обтекаемым кронштейном для крепления нижнего клинового упора.
На фиг. 1 показан корпус парусного судна, вид с одной из оконечностей; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - поворотный шверт парусного судна с шарниром и клиновыми упорами; на фиг. 5 - шверт с поворотным закрылком у его подводной части.
Парусное судно содержит корпус 1 с парусным устройством, имеющий вертикальные части 2 надводных бортов и не менее двух подъемно-опускных бортовых обтекаемых швертов 3 с обтекаемыми кронштейнами 4, поддерживающими шверты 3. Шверты 3 размещены в направляющих 5 на вертикальных частях 2 надводных бортов цилиндрической вставки корпуса 1. Шверты снабжены тросовым приводным устройством 6 и снабжены шарнирами 7, соединяющими их с вертикальными частями 2 надводных бортов и промежуточными клиновыми опорами 8. Подводная часть каждого из швертов 3 может быть выполнена с поворотным закрылком 9, высота которого равна не менее 1/5 хорды поперечного сечения шверта 3 и который крепится к последнему петлями 10.
Парусное судно эксплуатируется следующим образом.
Перед подъемом парусов парусного устройства опускаются шверты 3 по направляющим 5 или поворотом вокруг шарнира 7 с помощью устройства 6, и в зависимости от желаемого угла между направлениями действия ветра и движения судна выбирается количество выпускаемых швертов, если их больше двух, и угол перекладки закрылков 9. Подъем швертов осуществляют приводным устройством 6, а их фиксирование - клиновыми опорами 8. Если шверт 3 является поворотным, его поворот осуществляется с помощью устройства 6 вокруг оси шарнира 7. В зависимости от направления ветра и желаемого курса перекладываются закрылки на швертах 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1991 |
|
RU2046050C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2178757C2 |
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО | 1991 |
|
RU2031044C1 |
СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 1991 |
|
RU2026237C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1991 |
|
RU2043943C1 |
Многокорпусное парусное судно | 1974 |
|
SU727510A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2048368C1 |
КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1998 |
|
RU2148519C1 |
Использование: в конструировании парусных судов. Сущность: корпус выполнен с цилиндрической вставкой. Надводные борта выполнены вертикальными и снабжены клиновыми упорами для швертов, которые шарнирно соединены с надводными вертикальными бортами и снабжены тросовым приводным устройством. Подводная часть каждого шверта выполнена с поворотным закрылком, высота которого равна не менее 1/5 хорды, поперечного сечения этого шверта. Корпус выполнен с плоской частью днища и с установленным на ее уровне обтекаемым кронштейном для крепления нижнего клинового упора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Норвуд | |||
Дж | |||
Быстроходные парусные суда | |||
Л.: Cудостроение, 1983, с.49,50. |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1991-10-21—Подача