ГИДРОСИСТЕМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ ПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН Российский патент 1995 года по МПК E21C29/22 E21C29/00 B62D55/30 

Описание патента на изобретение RU2026984C1

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано в ходовой части гусеничных горнопроходческих машин.

Известны гусеничные проходческие машины, гидросистема ходовой части которых включает гидронасос, гидравлически соединенный с гидромоторами для привода тяговых звездочек через соответствующий гидрораспределитель, гидроцилиндры для натяжения гусениц, напорную гидромагистраль, соединяющую выход гидронасоса со входом каждого гидрораспределителя, сливную гидромагистраль, редукционный, обратный и предохранительный клапаны [1,2].

Недостаток известных машин - несовершенная гидросистема их ходовой части, которая создает повышенные усилия натяжения гусениц при движении машины, что приводит к быстрому износу шарнирных соединений гусениц и быстрому выходу их из строя.

Цель изобретения - усовершенствование гидросистемы ходовой части проходческой машины за счет редуцирования давления в гидроцилиндрах натяжения гусениц, что снижает усилия их натяжения при движении машины.

Указанная цель достигается благодаря тому, что напорная гидромагистраль гидравлически соединена с входом редукционного клапана, а выход редукционного клапана гидравлически соединен с входом обратного клапана. Выход обратного клапана и вход предохранительного клапана гидравлически соединены с рабочими полостями гидроцилиндров для натяжения гусениц, а выход предохранительного клапана - со сливной гидромагистралью.

На чертеже схематично показана гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин.

Гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин включает гидронасос 1, который через соответствующий гидрораспределитель 2, 3 гидравлически соединен с гидромоторами 4, 5 для привода тяговых звездочек (не показано), гидроцилиндры 6, 7 натяжения гусениц, напорную гидромагистраль 8, которая соединяет выход гидронасоса 1 с входом каждого гидрораспределителя 2, 3 и гидравлически соединена с входом редукционного клапана 9. Редукционный клапан 9 своим выходом гидравлически соединен с входом обратного клапана 10, выход которого гидравлически соединен со входом предохранительного клапана 11 и рабочими полостями гидроцилиндров 6, 7 натяжения гусениц. Выход предохранительного клапана 11 гиравлически соединен со сливной гидромагистралью 12, по которой осуществляется сброс рабочей жидкости в гидробак 13.

При включении привода хода гусеничной проходческой машины рабочую жидкость из гидробака 13 гидронасосом 1 подают по напорной гидромагистрали 8 через соответствующий гидрораспределитель 2, 3 к гидромоторам 4, 5 для привода тяговых звездочек, приводя их во вращение. Одновременно с этим подают рабочую жидкость по напорной гидромагистрали 8 через редукционный 9 и обратный 10 клапаны к гидроцилиндрам 6, 7 натяжения гусениц, осуществляя натяжение гусениц на левой и правой тележках проходческой машины.

В гидроцилиндрах 6, 7 натяжения гусениц поддерживают давление, обеспечиваемое настройкой редукционного клапана 9, например, давление в 3 МПа. При этом расход жидкости, отбираемый от гидронасоса 1 через редукционный клапан 9, незначителен в момент натяжения гусениц, а после натяжения гусениц - отсутствует.

Обратный клапан 10 блокирует слив рабочей жидкости из гидроцилиндров 6, 7 натяжения гусениц при отключении привода хода, т.е. удерживает гусеницы в натянутом положении, когда проходческая машина находится в состоянии покоя.

Если давление в гидроцилиндрах 6, 7 натяжения гусениц выше давления настройки предохранительного клапана 11 (25 МПа), в случае попадания твердых предметов между гусеницей и натяжным или ведущим колесами (не показаны) проходческой машины, то обратный клапан 10 закроется и часть рабочей жидкости из гидроцилиндров 6, 7 натяжения через предохранительный клапан 11 сбросится по сливной гидромагистрали 12 в гидробак 13. Натяжное колесо переместится на величину попавшего твердого предмета и ослабит гусеницы, что исключит поломки механизма натяжения, осей и проушин траков. После выпадения попавших твердых предметов, рабочая жидкость снова начнет поступать по напорной гидромагистрали 8 к гидроцилиндрам 6, 7 натяжения гусениц через редукционный 9 и обратный 10 клапаны, натяжение гусеничной восстановится.

Похожие патенты RU2026984C1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1991
  • Петров Б.В.
  • Маршев В.С.
  • Гудков Г.Д.
  • Лобачев В.Е.
RU2013563C1
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ 1993
  • Гудков Г.Д.
  • Лобачев В.Е.
  • Лобачев И.Е.
RU2046190C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОРОШАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ К КОРОНКЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОРНОГО КОМБАЙНА 1993
  • Букатов О.В.
RU2054543C1
БЕТОНОВОЗ-СМЕСИТЕЛЬ 1994
  • Выборнов В.С.
  • Гапанович Ю.М.
  • Дмитрак Ю.А.
RU2078699C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ МАШИН И УСТРОЙСТВ 1992
  • Дубров В.М.
RU2102711C1
Устройство управления механизмами горной машины 1986
  • Посевин Пантелеймон Степанович
  • Гапанович Юрий Матвеевич
  • Дабагян Тигран Амазастович
SU1514927A1
РЕЗЕЦ ГОРНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КРЕПКИХ ПОРОД 1991
  • Храпов Ю.Г.
  • Костюнин Е.А.
  • Цыбулько Л.В.
RU2018659C1
Гидросистема механизированной распорно-шагающей крепи 1974
  • Динкевич Леонид Аркадьевич
  • Маркович Марк Моисеевич
  • Хрунов Николай Иванович
SU615230A1
ПОГРУЗОЧНЫЙ ОРГАН ГОРНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Германов В.Е.
  • Динкевич Л.А.
  • Середняков Г.П.
RU2038483C1
БУРОВОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИН 1994
  • Король Л.Б.
  • Тризно Э.Ф.
RU2065021C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 026 984 C1

Реферат патента 1995 года ГИДРОСИСТЕМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ ПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН

Сущность изобретения: гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин содержит гидронасос, гидромоторы для привода тяговых звездочек, гидроцилиндры для натяжения гусениц, напорную и сливную гидромагистрали, редукционный, обратный и предохранительный клапаны и гидрораспределители. Насос через соответствующий гидрораспределитель гидравлически соединен с гидромоторами. Напорная гидромагистраль соединяет выход гидронасоса с входом каждого гидрораспределителя и соединена с входом редукционного клапана. Выход редукционного клапана гидравлически соединен с входом обратного клапана. Выход обратного клапана и вход предохранительного клапана гидравлически соединены с рабочими полостями гидроцилиндров. Выход предохранительного клапана гидравлически соединен со сливной гидромагистралью. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 026 984 C1

ГИДРОСИСТЕМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ ПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН, включающая гидронасос, который через соответствующий гидрораспределитель гидравлически соединен с гидромоторами для привода тяговых звездочек, гидроцилиндры для натяжения гусениц, соединяющую выход гидронасоса с входом каждого гидрораспределителя напорную гидромагистраль, сливную гидромагистраль, редукционный клапан, обратный клапан и предохранительный клапан, отличающаяся тем, что напорная гидромагистраль гидравлически соединена с входом редукционного клапана, а выход редукционного клапана гидравлически соединен с входом обратного клапана, при этом выход обратного клапана и вход предохранительного клапана гидравлически соединены с рабочими полостями гидроцилиндров для натяжения гусениц, а выход предохранительного клапана гидравлически соединен со сливной гидромагистралью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2026984C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1985
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Немчинов Геннадий Александрович
  • Павловский Анатолий Иванович
SU1313761A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 026 984 C1

Авторы

Цветков Ю.А.

Гудович А.А.

Лобачев В.Е.

Цыкунова Г.Я.

Даты

1995-01-20Публикация

1992-10-01Подача