Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1313761A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения повышение надежности натяжения гусеничной цепи при различных режимах движения транспортного средства.

На фиг. 1 показан общий вид устройства для натяжения гусеничной цепи транспортцепи 1. При этом, в линии 11 возникает давление, необходимое для рабочего вращения гидромотора 10, а линия 12 соединена со сливом. Верхняя ветвь гусеничной цепи 1 разгружена, поэтому гидроцилиндр 6 должен воздействовать на натяжное колесо 5 с усилием, достаточным для обеспечения холостого провисания верхней ветви. Такое усилие задается настройкой редукционного клапана 13 па соответствующее

ного средства; на фиг. 2 - гидравлическая

схема связи гидропривода перемещения Ю давление и запертым положением в направ- транспортного средства с гидроцилиндром,лении напорной линии 9 или линии 12 заосуществляющим натяжение гусеничной цепи; на фиг. 3 - выполнение связи гидропривода с гидроцилиндром; на фиг. 4 - то же, вариант; на фиг. 5 - то же.

Устройство для натяжения гусеничной цепи 1 установлено на .раме 2 транспортного средства, несущей поддерживающие 3 и опорные 4 катки, натяжное колесо 5 и ведущую звездочку (не показана). Между ра25

порного элемента 14.

При движении транспортного средства задним ходом усилие для передвижения 5 транспортного средства передается через верхнюю ветвь гусеничной цепи 1 на нижнюю, огибая натяжное колесо 5.

Поэтому гидроцилиндр 6 должен воздействовать на натяжное колесо 5 с усилием, равным сумме усилий действия на него

мой 2 и натяжным колесом 5 установлен 20 верхней и нижней ветвей гусеничной цепи, гидроцилиндр 6, имеющий полость 7. На транспортном средстве установлен гидропривод 8 перемещения транспортного средства с напорной линией 9 (фиг. 2). В качестве ведомого звена гидропривода 8 может использоваться гидромотор 10 перемещения транспортного средства, кинематически соединенный с ведущей звездочкой. При этом, гидромотор 10 соединен с гидроприводом 8 линией прямого 11 и обратного 12 хода.

Полость 7 соединена через редукционный клапан 13 с напорной линией 9 непосредственно (фиг. 2 и 3) или через линию 11 (фиг. 4 и 5). Кроме того, дополнительно полость 7 соединена через запорный гидравлический элемент 14 с напорной линией 9 , кость беспрепятственно возвращается в на- (фиг. 2) или с линией 12 (фиг. 3, 4, 5).порную линию 9, так как его линия управВ первом варианте исполнения (фиг. 2) запорный гидравлический элемент 14 выполнен в виде клапана 15, линия управления 16 которого соединена с линией 12.

В других вариантах выполнения запор- 40 также отводится через предохранительный ный элемент 14 может быть выполненклапан 21.

в виде обратного клапана 17 (фиг. 4), в видеСоединение выхода 22 предохранительноуправляемого обратного клапана 18, линияго клапана 21 со входо.м редукционного

управления 19 которого соединена со своим же выходом (фиг. 3) в виде клапана соотношения давлений 20 (фиг. 5).

Это обеспечивается подключением полости 7 через запорный элемент 14 к напорной линии 9 или линии 12, в которой возникает давление, необходимое для соответствующего вращения гидромотора 11, и запертым положением редукционного клапана 13.

При попадании постороннего предмета между гусеничной цепью и катками 4, для исключения разрыва гусеничной цепи предусмотрено сдавание натяжного колеса 5, что Q обеспечивается отводом части рабочей жидкости из полости 7 гидроцилиндра 6. При движении передним ходом рабочая жидкость отводится только через предохранительный клапан 21. При движении задним ходом в варианте на фиг. 3 рабочая жидления соединена с напорной линией 9, в которой в это время имеется такое же давление.

В остальных случаях рабочая жидкость

45

клапана 13 позволяет возвращать рабочую жидкость в напорную линию 9 или линию 11. Следовательно, энергия сдавания исПолость 7 соединена с предохранитель-пользуется при движении транспортного

ным клапаном 21, выход 22 которого соединен со входом редукционного клапана 13

через одну из линий 9, 11, 12, либо с двумя

средства. То же самое происходит в случае соединения выхода 22 с линиями 11 и 12 через клапан 23, так как клапан 23 соединяет ли- линиями II и 12 через перекидной клапан нию 11 или 12, в зависимости от того, какая 23 (фиг. 4) или клапан 24 (фиг. 5). Кромелиния будет под давлением, с выходом 22.

того в устройстве возможна установка обратного клапана 25 последовательно с редукционным клапаном 13 для исключения его некачественной работы (фиг. 4 и 5).

При движении транспортного средства пе- 55 слива. В этом случае выход 22 на любом редним ходом усилие, необходимое для пе-режиме будет подключен к линии, соедиредвижения транспортного средства, пере-ненной со сливом. Применение запорного

дается, только на нижнюю ветвь гусеничнойэлемента 14 в виде клапана соотношения

Применение клапана 24 (фиг. 5) целесообразно только при использовании предохранительных клапанов 21, не допускающих давление на выходе 22 больше давления

цепи 1. При этом, в линии 11 возникает давление, необходимое для рабочего вращения гидромотора 10, а линия 12 соединена со сливом. Верхняя ветвь гусеничной цепи 1 разгружена, поэтому гидроцилиндр 6 должен воздействовать на натяжное колесо 5 с усилием, достаточным для обеспечения холостого провисания верхней ветви. Такое усилие задается настройкой редукционного клапана 13 па соответствующее

давление и запертым положением в направ- лении напорной линии 9 или линии 12 за

верхней и нижней ветвей гусеничной цепи,

кость беспрепятственно возвращается в на- порную линию 9, так как его линия управЭто обеспечивается подключением полости 7 через запорный элемент 14 к напорной линии 9 или линии 12, в которой возникает давление, необходимое для соответствующего вращения гидромотора 11, и запертым положением редукционного клапана 13.

При попадании постороннего предмета между гусеничной цепью и катками 4, для исключения разрыва гусеничной цепи предусмотрено сдавание натяжного колеса 5, что обеспечивается отводом части рабочей жидкости из полости 7 гидроцилиндра 6. При движении передним ходом рабочая жидкость отводится только через предохранительный клапан 21. При движении задним ходом в варианте на фиг. 3 рабочая жидкость беспрепятственно возвращается в на- порную линию 9, так как его линия управтакже отводится через предохранительный клапан 21.

ления соединена с напорной линией 9, в которой в это время имеется такое же давление.

В остальных случаях рабочая жидкость

средства. То же самое происходит в случае соединения выхода 22 с линиями 11 и 12 через клапан 23, так как клапан 23 соединяет ли- нию 11 или 12, в зависимости от того, какая линия будет под давлением, с выходом 22.

Применение клапана 24 (фиг. 5) целесообразно только при использовании предохранительных клапанов 21, не допускающих давление на выходе 22 больше давления

давления 20 целесообразно, когда в полости 7 гидроцилиндра 6 требуется давление меньше, чем в напорной линии 9 или линии 12.

После выпадения из гусеничной цепи 1 постороннего предмета натяжное колесо 5 вернется на прежнее место, восстановив нормальные размеры контура гусеничной тележки, за счет возврата рабочей жидкости в полость 7 при помощи редукционного клапана 13 или запорного элемента 14 в зависимости от режима работы.

Использование предлагаемого устройства натяжения гусеничной цепи позволяет во всех режимах движения транспортного средства обеспечиь оптимальное усилие и повышенную надежность натяжения гусеничной цепи, значительно снижает затраты мощности на передвижение гусеничных транспортных средств. Использование напорных линий гидромотора перемещения транспортного средства позволяет сделать устройство, связанное только с гидромотором передвижения, что необходимо для гидравлических экскаваторов.

Формула изобретения

1. Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, оснащенного гидроприводом перемещения с напорной линией, линиями прямого и обратного хода содержащее натяжное колесо, установленный между рамой и натяжным колесом гидроцилиндр, полость которого связана с

напорной линией гидропривода перемещения транспортного средства через редукционный клапан, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности натйжения гусеничной цепи при различных режимах движения транспортного средства, оно

снабжено запорным гидравлическим элементом, связывающим полость гидроцилиндра с одной из линий гидропривода перемещения и управляемым от линии обратного хода.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что запорный гидравлический элемент выполнен в виде обратного клапана, связанного с линией обратного хода гидропривода перемещения.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отли- чающееся тем, что оно снабжено предохранительным клапаном, связывающим полость гидроцилиндра со входом редукционного клапана.

4.Устройство по п. 3, отличающееся тем, что предохранительный клапан связан

с линиями прямого и обратного хода гидропривода перемещения через перекидной клапан.

Похожие патенты SU1313761A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА 1992
  • Башкиров В.А.
  • Маринов Т.Ц.
  • Перунов С.И.
RU2046894C1
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ ГУСЕНИЧНОЙ 2020
  • Колтыга Виталий Иванович
  • Леонтьева Мария Владимировна
RU2758871C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Закомолдин И.И.
  • Иванов С.Н.
  • Пясталов В.В.
RU2027627C1
Устройство автоматического натяжения гусеничной ленты и сдавания натяжного колеса транспортного средства 1981
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Немчинов Геннадий Александрович
  • Подоплекин Владислав Николаевич
SU1418171A1
ГИДРОСИСТЕМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ ПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН 1992
  • Цветков Ю.А.
  • Гудович А.А.
  • Лобачев В.Е.
  • Цыкунова Г.Я.
RU2026984C1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1984
  • Гороженко Михаил Павлович
SU1234275A1
Гусеничная машина 1985
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Платонов Владимир Федорович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Стребко Олег Александрович
  • Халько Николай Иванович
SU1306796A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ХОДА ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА 2009
  • Завьялов Игорь Сергеевич
  • Панченко Станислав Федорович
  • Потапов Валерий Александрович
  • Яблонских Владимир Николаевич
RU2398075C1
Гусеничная машина 1987
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Лисовский Игорь Петрович
  • Пеньковская Марина Владимировна
SU1418172A2
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1981
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU982958A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 313 761 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность натяжения гусеничной цепи при различных режимах движения транспортного средства. Полость 7 гидроцилиндра 6, натягивающего гусеничную цепь, связана через редукционный клапан 13 с напорной линией 9 гидропривода перемещения транспортного средства,, содержащего гидромотор 10 с линией прямого 11 и обратного 12 хода. Устройство снабжено запорным гидравлическим элементом 14, связывающим полость 7 гидроцилиндра 6 с одной из линий гидропривода и управляемым через линию управления 16 от линии 12. При движении транспортного средства прямым ходом полость 7 запитывается от напорной линии 9 давлением, редуцируемым клапаном 13 и обеспечивающим необходимое натяжение гусеничной цепи на прямом ходу. При движении обратным ходом давление от линии 12 включает элемент 14, который соединяет напорную линию 9 с полостью 7, минуя редукционный клапан 13 и обеспечивая повыщен- ное усилие натяжения. Предохранительный клапан 21 исключает разрыв гусеничной цепи при попадании посторонних предметов в нее. 3 з.п. ф-лы. 5 ил. S СО со 05

Формула изобретения SU 1 313 761 A1

18 /4 фиг. 3

фив. 5

фи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1313761A1

Устройство для сопряжения микропроцессора с периферийными устройствами 1987
  • Осадчук Владимир Степанович
  • Гикавый Виктор Арсеньевич
  • Волынец Виктор Иванович
  • Мельниченко Всеволод Юрьевич
SU1434440A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Заявка ФРГ № 3246208, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 313 761 A1

Авторы

Тарасов Владимир Никитич

Козлов Михаил Васильевич

Гаврилов Николай Иванович

Немчинов Геннадий Александрович

Павловский Анатолий Иванович

Даты

1987-05-30Публикация

1985-09-25Подача