Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения повышение надежности натяжения гусеничной цепи при различных режимах движения транспортного средства.
На фиг. 1 показан общий вид устройства для натяжения гусеничной цепи транспортцепи 1. При этом, в линии 11 возникает давление, необходимое для рабочего вращения гидромотора 10, а линия 12 соединена со сливом. Верхняя ветвь гусеничной цепи 1 разгружена, поэтому гидроцилиндр 6 должен воздействовать на натяжное колесо 5 с усилием, достаточным для обеспечения холостого провисания верхней ветви. Такое усилие задается настройкой редукционного клапана 13 па соответствующее
ного средства; на фиг. 2 - гидравлическая
схема связи гидропривода перемещения Ю давление и запертым положением в направ- транспортного средства с гидроцилиндром,лении напорной линии 9 или линии 12 заосуществляющим натяжение гусеничной цепи; на фиг. 3 - выполнение связи гидропривода с гидроцилиндром; на фиг. 4 - то же, вариант; на фиг. 5 - то же.
Устройство для натяжения гусеничной цепи 1 установлено на .раме 2 транспортного средства, несущей поддерживающие 3 и опорные 4 катки, натяжное колесо 5 и ведущую звездочку (не показана). Между ра25
порного элемента 14.
При движении транспортного средства задним ходом усилие для передвижения 5 транспортного средства передается через верхнюю ветвь гусеничной цепи 1 на нижнюю, огибая натяжное колесо 5.
Поэтому гидроцилиндр 6 должен воздействовать на натяжное колесо 5 с усилием, равным сумме усилий действия на него
мой 2 и натяжным колесом 5 установлен 20 верхней и нижней ветвей гусеничной цепи, гидроцилиндр 6, имеющий полость 7. На транспортном средстве установлен гидропривод 8 перемещения транспортного средства с напорной линией 9 (фиг. 2). В качестве ведомого звена гидропривода 8 может использоваться гидромотор 10 перемещения транспортного средства, кинематически соединенный с ведущей звездочкой. При этом, гидромотор 10 соединен с гидроприводом 8 линией прямого 11 и обратного 12 хода.
Полость 7 соединена через редукционный клапан 13 с напорной линией 9 непосредственно (фиг. 2 и 3) или через линию 11 (фиг. 4 и 5). Кроме того, дополнительно полость 7 соединена через запорный гидравлический элемент 14 с напорной линией 9 , кость беспрепятственно возвращается в на- (фиг. 2) или с линией 12 (фиг. 3, 4, 5).порную линию 9, так как его линия управВ первом варианте исполнения (фиг. 2) запорный гидравлический элемент 14 выполнен в виде клапана 15, линия управления 16 которого соединена с линией 12.
В других вариантах выполнения запор- 40 также отводится через предохранительный ный элемент 14 может быть выполненклапан 21.
в виде обратного клапана 17 (фиг. 4), в видеСоединение выхода 22 предохранительноуправляемого обратного клапана 18, линияго клапана 21 со входо.м редукционного
управления 19 которого соединена со своим же выходом (фиг. 3) в виде клапана соотношения давлений 20 (фиг. 5).
Это обеспечивается подключением полости 7 через запорный элемент 14 к напорной линии 9 или линии 12, в которой возникает давление, необходимое для соответствующего вращения гидромотора 11, и запертым положением редукционного клапана 13.
При попадании постороннего предмета между гусеничной цепью и катками 4, для исключения разрыва гусеничной цепи предусмотрено сдавание натяжного колеса 5, что Q обеспечивается отводом части рабочей жидкости из полости 7 гидроцилиндра 6. При движении передним ходом рабочая жидкость отводится только через предохранительный клапан 21. При движении задним ходом в варианте на фиг. 3 рабочая жидления соединена с напорной линией 9, в которой в это время имеется такое же давление.
В остальных случаях рабочая жидкость
45
клапана 13 позволяет возвращать рабочую жидкость в напорную линию 9 или линию 11. Следовательно, энергия сдавания исПолость 7 соединена с предохранитель-пользуется при движении транспортного
ным клапаном 21, выход 22 которого соединен со входом редукционного клапана 13
через одну из линий 9, 11, 12, либо с двумя
средства. То же самое происходит в случае соединения выхода 22 с линиями 11 и 12 через клапан 23, так как клапан 23 соединяет ли- линиями II и 12 через перекидной клапан нию 11 или 12, в зависимости от того, какая 23 (фиг. 4) или клапан 24 (фиг. 5). Кромелиния будет под давлением, с выходом 22.
того в устройстве возможна установка обратного клапана 25 последовательно с редукционным клапаном 13 для исключения его некачественной работы (фиг. 4 и 5).
При движении транспортного средства пе- 55 слива. В этом случае выход 22 на любом редним ходом усилие, необходимое для пе-режиме будет подключен к линии, соедиредвижения транспортного средства, пере-ненной со сливом. Применение запорного
дается, только на нижнюю ветвь гусеничнойэлемента 14 в виде клапана соотношения
Применение клапана 24 (фиг. 5) целесообразно только при использовании предохранительных клапанов 21, не допускающих давление на выходе 22 больше давления
цепи 1. При этом, в линии 11 возникает давление, необходимое для рабочего вращения гидромотора 10, а линия 12 соединена со сливом. Верхняя ветвь гусеничной цепи 1 разгружена, поэтому гидроцилиндр 6 должен воздействовать на натяжное колесо 5 с усилием, достаточным для обеспечения холостого провисания верхней ветви. Такое усилие задается настройкой редукционного клапана 13 па соответствующее
давление и запертым положением в направ- лении напорной линии 9 или линии 12 за
верхней и нижней ветвей гусеничной цепи,
кость беспрепятственно возвращается в на- порную линию 9, так как его линия управЭто обеспечивается подключением полости 7 через запорный элемент 14 к напорной линии 9 или линии 12, в которой возникает давление, необходимое для соответствующего вращения гидромотора 11, и запертым положением редукционного клапана 13.
При попадании постороннего предмета между гусеничной цепью и катками 4, для исключения разрыва гусеничной цепи предусмотрено сдавание натяжного колеса 5, что обеспечивается отводом части рабочей жидкости из полости 7 гидроцилиндра 6. При движении передним ходом рабочая жидкость отводится только через предохранительный клапан 21. При движении задним ходом в варианте на фиг. 3 рабочая жидкость беспрепятственно возвращается в на- порную линию 9, так как его линия управтакже отводится через предохранительный клапан 21.
ления соединена с напорной линией 9, в которой в это время имеется такое же давление.
В остальных случаях рабочая жидкость
средства. То же самое происходит в случае соединения выхода 22 с линиями 11 и 12 через клапан 23, так как клапан 23 соединяет ли- нию 11 или 12, в зависимости от того, какая линия будет под давлением, с выходом 22.
Применение клапана 24 (фиг. 5) целесообразно только при использовании предохранительных клапанов 21, не допускающих давление на выходе 22 больше давления
давления 20 целесообразно, когда в полости 7 гидроцилиндра 6 требуется давление меньше, чем в напорной линии 9 или линии 12.
После выпадения из гусеничной цепи 1 постороннего предмета натяжное колесо 5 вернется на прежнее место, восстановив нормальные размеры контура гусеничной тележки, за счет возврата рабочей жидкости в полость 7 при помощи редукционного клапана 13 или запорного элемента 14 в зависимости от режима работы.
Использование предлагаемого устройства натяжения гусеничной цепи позволяет во всех режимах движения транспортного средства обеспечиь оптимальное усилие и повышенную надежность натяжения гусеничной цепи, значительно снижает затраты мощности на передвижение гусеничных транспортных средств. Использование напорных линий гидромотора перемещения транспортного средства позволяет сделать устройство, связанное только с гидромотором передвижения, что необходимо для гидравлических экскаваторов.
Формула изобретения
1. Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, оснащенного гидроприводом перемещения с напорной линией, линиями прямого и обратного хода содержащее натяжное колесо, установленный между рамой и натяжным колесом гидроцилиндр, полость которого связана с
напорной линией гидропривода перемещения транспортного средства через редукционный клапан, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности натйжения гусеничной цепи при различных режимах движения транспортного средства, оно
снабжено запорным гидравлическим элементом, связывающим полость гидроцилиндра с одной из линий гидропривода перемещения и управляемым от линии обратного хода.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что запорный гидравлический элемент выполнен в виде обратного клапана, связанного с линией обратного хода гидропривода перемещения.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отли- чающееся тем, что оно снабжено предохранительным клапаном, связывающим полость гидроцилиндра со входом редукционного клапана.
4.Устройство по п. 3, отличающееся тем, что предохранительный клапан связан
с линиями прямого и обратного хода гидропривода перемещения через перекидной клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА | 1992 |
|
RU2046894C1 |
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ ГУСЕНИЧНОЙ | 2020 |
|
RU2758871C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027627C1 |
Устройство автоматического натяжения гусеничной ленты и сдавания натяжного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1418171A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ ПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН | 1992 |
|
RU2026984C1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1984 |
|
SU1234275A1 |
Гусеничная машина | 1985 |
|
SU1306796A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ХОДА ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2009 |
|
RU2398075C1 |
Гусеничная машина | 1987 |
|
SU1418172A2 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1981 |
|
SU982958A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность натяжения гусеничной цепи при различных режимах движения транспортного средства. Полость 7 гидроцилиндра 6, натягивающего гусеничную цепь, связана через редукционный клапан 13 с напорной линией 9 гидропривода перемещения транспортного средства,, содержащего гидромотор 10 с линией прямого 11 и обратного 12 хода. Устройство снабжено запорным гидравлическим элементом 14, связывающим полость 7 гидроцилиндра 6 с одной из линий гидропривода и управляемым через линию управления 16 от линии 12. При движении транспортного средства прямым ходом полость 7 запитывается от напорной линии 9 давлением, редуцируемым клапаном 13 и обеспечивающим необходимое натяжение гусеничной цепи на прямом ходу. При движении обратным ходом давление от линии 12 включает элемент 14, который соединяет напорную линию 9 с полостью 7, минуя редукционный клапан 13 и обеспечивая повыщен- ное усилие натяжения. Предохранительный клапан 21 исключает разрыв гусеничной цепи при попадании посторонних предметов в нее. 3 з.п. ф-лы. 5 ил. S СО со 05
18 /4 фиг. 3
фив. 5
фи.
Устройство для сопряжения микропроцессора с периферийными устройствами | 1987 |
|
SU1434440A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Заявка ФРГ № 3246208, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1985-09-25—Подача