МОТОЦИКЛ Российский патент 1995 года по МПК B62K11/04 

Описание патента на изобретение RU2027629C1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мотоциклам.

Известны мотоциклы, имеющие раму, к которой прикреплены колеса, двигательная установка и сиденье.

Для таких мотоциклов характерна недостаточная амортизация, обусловленная жестким креплением колес и двигательной установки с сиденьем к раме.

Наиболее близок к изобретению - мотоцикл, имеющий колеса с амортизаторами, прикрепленные к раме, двигательную установку и сиденье также с амортизаторами.

Данный мотоцикл имеет недостаточную амортизацию, обусловленную жестким креплением двигательной установки к раме.

Целью изобретения является повышение амортизационных свойств мотоцикла, срока службы двигателя, улучшение комфортности езды и уменьшение утомляемости мотоциклиста.

Цель достигается тем, что в мотоцикле, содержащем раму с колесами и двигательной установкой с сиденьем, двигательная установка закреплена на горизонтальной оси, расположенной в нижней части рамы поперек рамы с возможностью поворота, а верхний передний край части снабжен горизонтальным амортизатором, крепящим верхнюю переднюю часть рамы к верхней передней части установки и заднюю верхнюю часть двигательной установки к задней верхней части рамы.

Отличительными признаками технического решения являются наличие горизонтальных амортизаторов и подвижность двигательной установки относительно рамы.

Известно использование амортизаторов для смягчения, но не известно расположение их в мотоциклах горизонтально для закрепления верхней части двигательной установки, как не известно и прикрепление последней к горизонтальной оси с целью амортизации. Наличие же горизонтальных амортизаторов и нежесткое закрепление двигательной установки с сиденьем на раме позволяет демпфировать горизонтальные удары при езде на мотоцикле.

Таким образом, отличия являются существенными, а техническое решение обладает новизной.

Возможны следующие варианты исполнения.

В качестве амортизаторов могут быть использованы жесткие пружины. Передняя закреплена между рамой и бензобаком, задняя - между сиденьем и рамой.

Ось крепления двигательной установки к раме может проходить через ось вращения шестерни цепной передачи к колесу.

На чертеже показан мотоцикл, общий вид.

Мотоцикл содержит переднее колесо 1, переднюю вилку 2 с передним вертикальным амортизатором, руль 3, передний горизонтальный амортизатор 4, двигательная установка 5, сиденье 6, задний горизонтальный амортизатор 7, заднюю вилку с задним вертикальным амортизатором 8, заднее колесо 9, цепную трансмиссию 10, горизонтальную ось 11.

Двигательная установка 5 закреплена подвижно в нижней части на горизонтальной оси 11. Рама 12 закреплена между передней и задней вилками 2 и 8. Верхние части двигательной установки 5 с сиденьем 6 укреплены с помощью горизонтальных амортизаторов 4 и 7 между передней и задней вилками 2 и 8, или верхними частями рамы 12.

Амортизация осуществляется следующим образом.

При наезде на препятствие передним колесом 1 вертикальное перемещение смягчается амортизатором на передней вилке 2. Горизонтальный удар от вилки 2 передается раме 12, но смягчается горизонтальным амортизатором 4, то же происходит при наезде на препятствие задним колесом 9. Поскольку двигательная установка 5 закреплена на горизонтальной оси 11 подвижно, то удары от рамы ей не передаются, а смягчаются амортизаторами 4 и 7.

Технико-экономическая эффективность состоит в улучшении комфортности езды, в меньшей утомляемости водителя мотоцикла, повышении срока службы двигательной установки. Этот срок может быть на 1 месяц больше, чем у прототипа.

Похожие патенты RU2027629C1

название год авторы номер документа
МОТОЦИКЛ 1992
  • Шоромов Н.П.
  • Жуков В.И.
RU2034716C1
ВЕЛОСИПЕД 1990
  • Компанистов С.Н.
RU2026228C1
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Колесников Геннадий Григорьевич
  • Таранцев Александр Алексеевич
RU2029701C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Поспелов Василий Дмитриевич
RU2433935C2
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Михайлов Александр Алимович
RU2410279C2
ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2391244C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
Веломобиль 1987
  • Ким Юрий Александрович
  • Зеленев Александр Васильевич
  • Рябинин Александр Анатольевич
SU1416366A1
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 2023
  • Хохлов Денис Валериевич
RU2810226C1
МИКРОАВТОМОБИЛЬ 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2185990C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 027 629 C1

Реферат патента 1995 года МОТОЦИКЛ

Использование: в транспортных средствах, а именно в мотоциклах. Сущность изобретения: мотоцикл содержит раму с колесами, сиденье и двигательную установку, закрепленную на горизонтальной оси, расположенной в нижней части рамы поперек нее с возможностью поворота вокруг оси; верхние части двигательной установки прикреплены к передней и задней частям рамы с помощью горизонтально расположенных амортизаторов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 027 629 C1

МОТОЦИКЛ, содержащий раму с колесами, сиденье и двигательную установку, расположенную в нижней части рамы с возможностью поворота и связанную с рамой посредством горизонтально расположенного амортизатора, отличающийся тем, что он снабжен вторым горизонтально расположенным амортизатором, а двигательная установка закреплена на горизонтальной оси поперек рамы с возможностью поворота, а верхней частью прикреплена к передней и задней частям рамы с помощью указанных амортизаторов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2027629C1

МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ МОЩНЫХ ПЛАСТОВ 1992
  • Егоров П.В.
  • Бойко А.Н.
  • Балашов С.А.
RU2074961C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 027 629 C1

Авторы

Жуков В.И.

Даты

1995-01-27Публикация

1991-06-14Подача